Проблема с возвратом бракованной запчасти - отказ магазина из-за неправильной установки
Мой муж 8 августа 2015 заказал в магазине бензиновый насос на форд мондео и внёс 100% предоплату. В понедельник 10 августа забрал запчасть, но установил в субботу 15 числа в салоне мустанг. Запчасть оказалась не рабочей, но магазин отказывается принимать покупку обратно оргументируя это тем что раз уж мы устанавливали не в их мастерской то и горантия на запчасть не распространяется, и отказываются вернуть деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/22/30x30/2ff26258c873d3b93352a7ed26c78c29.jpg)
Магазин НЕ ПРАВ.
Договор был заключен только на приобретение запчасти и не был поставлен под условие установки запчасти (замены) только на СТО продавца.
Подавайте заявление магазину о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Заявление - 2 экз., один продавцу. второй вам с отметкой о принятии. Срок исполнения - 10 дней. затем в суд.
Запчасть пока оставьте у себя, в заявлении укажите, что возврат запчасти будет после получения денег.
СпроситьЗаказал автозапчасть через интернет, сделал 100% предоплату в магазине (наличными), пришла запчасть, получил-забрал, перед тем как ставить на автомобиль оказалось что запчасть бракованная, принёс обратно в магазин для возврата, но магазин отказывается принимать обратно и возвращать деньги, требуя документов с автосервиса: акт дефектовки, наряд-допуск и копию сертификата СТО. Законны ли требования магазина, если запчасть на автомобиль НЕ УСТАНАВЛИВАЛАСЬ и как законно вернуть запчасть обратно?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/04/30x30/ec3c2e5460762b8ca2cfbd851f4a767c.jpg)
если магазин отказывается от получения самостоятельно заключения о браке то вы имеете право самостоятельно сделать заключение.
единственно что рекомендую - получить отказ в письменной форме
СпроситьМожно ли вернуть запчасти на автомобиль в магазин, которая не понадобилась.
Сотрудники магазина отказываются вернуть деньги. Говорят что могут взять только на реализацию. Эта запчасть редко пользуются спросом (в магазине она пролежала пору лет).
Покупка и возврат происходили в один день. Магазин мотивирует отказ тем, что электрические запчасти возврату не подлежат.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Вопрос о сроках - возврат в теории возможен в течение 14 дней, не более
В целом, Перечень не содержит запрета на замену неномерных автозапчастей, но для более точной консультации нужно уточнить точное наименование. И мотивировка должна быть"Не подошла" по размеру, габаритам, конструкции.
Рекомендую уточнить характеристики запчасти.
СпроситьЗаказали в интернет магазине запчасти, по 100% предоплате магазин с субботы прекратил свою дейтельность как вернуть деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201407/29/30x30/95705.jpg)
Покупал в магазине электробритву, в магазине нужной машинки не оказалось, заказали с другого магазина взяв предоплату, установили сроки доставки машинки в магазин, в установленный срок машинку не доставили, могу ли я отказаться от покупки и вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/31/30x30/43739.jpg)
Купили авто запчасть в магазине, по заказу, оказалось запчасть не такая, на упаковке написано что такая как нужна а по факту она не подходит, сотрудник магазина забрал запчасть и перезаказал другую, второй раз получилось так же, обратились в магазин чтоб вернуть деньги, но сотрудники магазина отказывают, говорят что нельзя только обмен, как быть в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/b0cca02edc97dbd68a803c60dcbd0ac9.jpg)
Пишите мотивированную претензию в магазин в 2 экз., на втором пусть ставят отметку о принятии, в случае неудовлетворения, обращайтесь в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Очень даже можно. Обращайтесь с письменной претензией в магазин и требуйте возврат денежных средств. Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
СпроситьЗаказал деталь на авто в интернет магазине. Внес предоплату 50%в размере 10.000 р. Через 4 дня, оказалось, что эта деталь мне не нужна и не подходит. Магазин отказывается вернуть предоплату. Правомерны ли их действия?
Нет, неправомерны. Вы вправе отказаться от договора купли-продажи товара, приобретенного по интернету, в любое время до получения товара, а также в течение 7 дней после получения товара (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей").
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Пишите продавцу письменную претензию с требованием возврата денежных средств.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, уважаемая Инна!
Неправомерны, если Вы потребитель. Согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Удерживать Вашу предоплату продавец не может, но если Вы обычный физик, а не оформляли заказ от имени юридического лица или для целей предпринимательской деятельности. В последнем случае ситуация без расторжения ДКП не разрешится.
Если потребитель, предъявляйте претензию с требованием возврата денег, а если в течение 10 дней не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Неправомерен отказ магазина в возврате предоплаты. Право на отказ от товара, приобретенного дистанционным путем предусмотрено ст. 497 ГК РФ, ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании предоплаты, неустойки (0,5 % от размера предоплаты) и компенсации морального вреда.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/12/30x30/114298.jpg)
Не правомерны. Пишите претензию. С вас должны удержать только расходы по доставке детали.
ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Добрый день, Инна,!
Отвечу коротко и по делу, без всяких бла-бла-бла и "простыней" из законов.
Отказ магазина незаконен. Учитывая, что Вы заказали деталь дистанционным способом у Вас есть право вернуть её в течение 7 дней после получения. Ст.26.1 закона о защите прав потребителей дает Вам такое право, если Вы не устанавливали деталь на авто.
Пишите претензию. А если писали - подавайте иск суд.
Через суд сможете взыскать стоимость товара, компенсацию морального вреда (1000-10000 рублей), неустойку за каждый день просрочки, штраф 50 процентов от всех сумм.
Надеюсь, мой ответ Вам понятен.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Нет, неправомерны действия магазина. Вы можете отказаться от товара в любом случае без указания причин в соответствии со ст.26.1 ЗАкона РФ "О защите прав потребителей". Так что направляйте им письменную претензию об отказе и возврате денег, а в случае отказа обращайтесь к мировому судье по вашему месту жительства с иском о защите прав потребителей.
СпроситьКлиент заказал оригинальную запчасть, внёс предоплату и получил чек о предоплате. Товар в пути по Москва-Березники, но клиент требует вернуть ему предоплаты, а от запчасти просто отказывается. Обещает подать в суд, если сегодня же мы не вернем ему предоплату.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
У меня в магазине покупатель заказал прокладку на коллектор, через три дня товар пришел в магазин, покупатель его оплатил и забрал. Через 7 дней пришел обратно и сказал что ему запчасть не потребовалась, хочет вернуть деньги обратно. Я помимо всего оплатил транспортную доставку данной запчасти до магазина. И запчасть достаточно редкая и не пользуется спросом. Что я должен делать в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте! Заказал авто запчасть в магазине, 12.12.2014 внес предоплату, когда запчасть пришла, надобность в ней отпала (автомобиль был уже продан). В магазине отказались возвращать предоплату за запчасть, ссылаясь на то, что деталь нелеквидная и пока они её не продадут, деньги мне не вернут. Сейчас выяснилось, что этот магазин вместе со всеми запчастями, в том числе и моей, сгорел. На мой вопрос, могу ли я забрать свои деньги, мне отвечают отказом, ссылаясь на какие то разборы со страховой и с поиском виновных в пожаре. Вопрос: законны ли действия магазина, что они мне не возвращают деньги за запчасть, которой уже не существует, и как я могу вернуть свои деньги.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/17/30x30/21696aa8262799079ecc7acead426080.jpg)
Доброго времени суток.
По общему правилу собственник вещи отвечает за ее случайную гибель.
Вам требование о возмещении вреда необходимо предъявить к виновнику гибели вещи.
Или если есть письменные документы о передаче на продажу Вами детали Магазину, то можете требовать с магазина.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201207/06/30x30/43055.jpg)
Здравствуйте. Если у Вас есть документ, подтверждающий оплату, можго взыскать в судебном порядке, предварительно подав претензию, по закону о защите прав потребителей. Если нужна помощь, обращайтесь.
СпроситьЗаказала в интернет магазине запчасти, внесла полную оплату товара. Товар поступил в интернет магазин из екатеринбурга. При ремонте машины детали не пригодились. Одну их запчастей (радиатор кондиционера) я из магазина не забирала. Директор магазина отказывается вернуть деньги, говорит, что это индивидуальный заказ, смогут вернуть, когда продадут эти запчасти. Как я могу венуть деньги? А если они вообще не продадуться.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте, Ольга Владимировна!
Только по ст.18 ЗОПП. Искренне желаю Вам решение Вашего вопроса.
Спросить