Как банки отслеживают задолженности - оповещение клиентов или своевольное наращивание долга?
₽ VIP

• г. Москва

Буду очень признателен за совет.

В 2003 г. на мое имя был открыт счет в коммерческом банке и выдана карта для получения зарплаты. Я пользовался ей в течение полугода. Затем карта находилась у меня. Недавно я обратился в этот банк для возобновления зачисления зарплаты и сотрудник банка сообщил, что у меня имеется большая задолженность, которая образовалась в результате снятия суммы за годовое обслуживание карты в 2005 г. (срок годности карты закончился в конце 2005 г.) и, поскольку получился отрицательный баланс, за последующие несколько лет накопились проценты за неуплату этой задолженности. За все это время я не получил ни одного уведомления от банка о наличии задолженности (хотя по почте от них регулярно приходила реклама разных вкладов и кредитов). Я написал заявление с просьбой о списании задолженности в связи с отсутствием уведомлений, на что мне ответили, что по заключенному договору клиент должен самостоятельно отслеживать состояние счета. Неужели банк не должен через какой-то определенный срок уведомлять о задолженности и это никак не предусмотрено законом? А если, например, клиент бы не обратился бы в банк совсем - то сумма долга так бы и нарастала десятилетиями, а клиент бы ничего не знал об этом, пока банк неожиданно не подаст на него в суд?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемый Сергей! К сожалению, данная проблема сейчас довольно распространена. Порядок обращения с платёжными картами, начисления процентов и пр. должен регулироваться договором с банком или его правилами/ на которые в обязательном порядке должна быть ссылка в договоре. Обратитесь в банк для ознакомления с этими документами.

С уважением

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Сергей! Очевидно, что Ваш работодатель избрав способ выплаты зарплаты посредством платежных банковских карт заключил с банком договор на их годовое обслуживание. Вам следует обратиться с заявлением на имя управляющего банком (филиала) с требованием дать письменные пояснения об основаниях списания с Вашей карты суммы за годовое обслуживание карты, а также потребовать предоставить Вам копию договора о годовом обслуживании Вашей карты. Заявление Вы можете подать лично, не забудьте получить на копии расписку в его получении, или отправить по почте заказным писмом с уведомлением. Банк либо сам спишет долг, либо оставит Ваше заявление без ответа, поскольку никто не может возложить на Вас обзанность по содержанию карты без Вашего письменного согласия. Но оставление Вашего заявления без ответа в обозначенный Вами срок, дает Вам право на обращение в суд с иском о признании неправомерным снятие денег с Вашей платежной карты и списании долга.

С уавжением, Валерий Наумов

Спросить