Обязан ли директор учреждения согласовывать с учредителем прием на работу сотрудников?
398₽ VIP
МКУ Управление образования заставляет согласовывать все приказы директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, а также прием на работу штатных сотрудников с ним. На какие нормы каких законов можно сослаться, чтобы этого не делать? Ведь у нас есть план ФХД, в соответствии с которым мы и живем. Мы должны быть самостоятельными. Спасибо.
Здравствуйте!
Согласно ст. 8 Трудового кодекса РФ, работодатели принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Как указано в ст. 20 ТК РФ, права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.
Поэтому необходимо смотреть устав МБОУ, каким образом в нём урегулирован вопрос издания локальных актов.
СпроситьОтсутствие такой обязанности в локальных документах учреждения позволит Вам отказать от исполнения требования директора.
ТК РФ, Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 8 ТК РФ
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
СпроситьУправление образования заставляет согласовывать все приказы директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения, а также прием на работу штатных сотрудников с ним. На какие нормы каких законов можно сослаться, чтобы этого не делать?
--- вы должны действовать на основании Устава МКУ, который должен выглядеть примерно так:
Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг, бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Права юридического лица у Бюджетного учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим уставом и направленной на обеспечение образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению Уполномоченным органом и Департаментом.[i][/i][u][/u]
СпроситьУважаемый Виктор!!!То чем занимается МКУ Управление образования называется использованием административного ресурса по полной программе
Вам в помощь ФЗ Об образовании в РФ который в статье 3 провозглашает принцип автономности,в статье 26 закрепляет принцип единоначалия управления образовательной организацией в статье 28 раскрывает что подразумевается под принципом автономности..
Ссылаясь на статью28 указанного федерального закона вы можете не отдавать на согласование приказы диретора
[Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, ] Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
9) автономия образовательных организаций
Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования
[Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Новый!] [Глава 1] [Статья 9]
1. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:
4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
[Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, ] [Глава 3] [Статья 28]
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
[Закон "Об образовании в РФ", 273-ФЗ, Новый!] [Глава 3] [Статья 26]
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
Принцип единоначалия означает, что за абсолютно каждым действием стоит одно единственное лицо, ( в данном случае директор)которое и несет личную ответственность за последствия принимаемых решений.
При принципе единоначалия не может быть довойоного подчинения школы Управлению образования.
.
СпроситьНеужели о плане ФХД и нашей самостоятельности в его пределах нигде ничего нет?
Спросить---только устав и договора. ч то касается бюджета. ТОЛЬКО ЕГО СОГЛАСОВАНИЕ С УЧРЕДИТЕЛЕМ. ст.27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению Уполномоченным органом и Департаментом.
СпроситьУважаемый Виктор!! Советую вам прочитатьст28 ФЗ Об образовании в РФ" из которой следует что образовательное учреждение является автономным.а поэтому нет необходимости согласовывать все приказы директора с управлением образование
СпроситьЮристы ОнЛайн: 39 из 47 429 Поиск Регистрация
Кто должен уведомлять военкомат о приеме на работу директора муниципального учреждения?
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Должна ли я сдавать декларацию о доходах?
Присвоение кодов ОКВЭД муниципальному казенному учреждению для выполнения бухгалтерского
