Как поступать с возвратом товаров в магазине детских товаров? Рекомендации и правила для владельцев бизнеса.
₽ VIP

• г. Шумиха

У меня магазин детских товаров. Очень часто стали покупать детские вещи и через день приходят менять или просят возврат денег. Должна ли я назад принимать товар?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Принимать надо если товар некачественный, а это уже подтврждаеться экспертизой, которую вы можете назначить.

Спросить

Здравствуйте, Ольга Анатольевна.

В соответствии со Статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей":

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Игрушки в данный перечень не входят.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Спросить

Уважаемая Ольга Анатольевна! Все делается проще - проинструктируйте продавцов, чтобы отвечали, что товар был видоизменен или с него был сорван фабричный ярлык и т.п. После этого забирайте товар на экспертизу, если покупатель задокументирует такую передачу ненадлежащим образом, то по истечению 14 дней, в возрате вообще отпадет необходимость.

С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!

www.denis777.9111.ru

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Не то что товар не качественный (я работаю с фабриками) то что например рубашка маленькая. Плавочки маленькие или большие,

Спросить

но Вы же знаете, что у каждой фабрики СВОИ размеры. Оговорите с покупателем перед покупкой товара, что в случае неподходящего размера, товар обменивается в течение суток, под роспись оговорите, увидите, случаев возврата будет меньше.

Спросить