Потеря гарантии на ремонт после продажи автомобиля через неофициальный дилер - мнение после суда
₽ VIP
После суда у меня сложилось мнение, мне отказано в иске, по причине отсутствия гарантии на автомобиль. Схема продажи следующая. Официальный представитель компании, производитель автомобиля, продаёт автомобиль официальному дилеру, далее этот дилер продаёт авто другой коммерческой стуктуре, которая не является официальным дилером (из материалов суда) У меня на руках есть чек на 20%оплаты и приёмо-передаточный акт от коммерческой структуры, на основании которого мне передан автомобиль. Сервисное обслуживание я прохожу у официального дилера. Раньше я считала что мой автомобиль куплен у официального дилера, да и в названиях у этих фирм разница в двух буквах, а касса находилась на территории дилерского центра, Вопрос-может ли при данной схеме продажи быть утерена гарантия на ремонт?
С уважением Людмила.
Людмила, а о чем спор? Получите решение суда и увидите основания отказа. Гарантийный срок устанавливает изготовитель, продавец может его только увеличить, но не снизить. Прочтите судебный акт, ниже приведенный, может, что-то для себя найдете.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 22 января 2001 года
Дело N 41-Г00-27
в октябре 1998 года Ростовский союз защиты прав потребителей обратился в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону с заявлением в интересах Рычанова Ростислава Семеновича к ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ" о расторжении договора купли-продажи некачественного автомобиля, имеющего существенный производственный недостаток, возмещении понесенных убытков, взыскании неустойки и компенсации за моральный вред.
Изготовителем на автомашину был установлен 12-месячный гарантийный срок.
Рычанов Р.С. предъявил самостоятельный иск к ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ" о расторжении договора купли-продажи, взыскании стоимости автомобиля в сумме 644046 рублей, стоимости противоугонной сигнализации в сумме 6500 рублей, расходов, связанных с
Впоследствии Рычанов Р.С. уточнил свои требования, просил вернуть некачественный автомобиль изготовителю.
Решением Ростовского областного суда от 5 октября 2000 года заявление Ростовского союза защиты прав потребителей и требования Рычанова Р.С. удовлетворены частично. Взыскано с ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ" в пользу Рычанова Р.С.: стоимость автомашины марки "Шевроле-Блейзер" 3506 - 487200 рублей; неустойка в размере 200000 рублей; компенсация в возмещение морального вреда - 5000 рублей; расходы по делу за оказание юридической помощи - 2400 рублей, а всего - 696100 рублей.
В остальной части требований отказано.
Рычанов Р.С. обязан возвратить изготовителю ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ" автомашину марки "Шевроле-Блейзер" 3506. Расходы по возврату автомашины возложены на ООО Корпорация "ЕЛАЗ-ДМ".
Разрешая данное дело, суд правильно исходил из того, что в соответствии с положениями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года, в редакции от 9 января 1996 года, действующей на время возникновения спора (ст. ст. 10, 13, 18 Закона) при обнаружении недостатка товара ответственность потребителя возникает при наличии одновременно следующих условий: потребитель был надлежащим образом информирован о качестве товара и правилах его эксплуатации (при этом в силу п. 2 ст. 12 указанного Закона необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара); потребитель, имея полную информацию о правилах эксплуатации товара, допустил нарушения этих правил.
Судом установлено, что в "Руководстве для владельца", выданном Рычанову Р.С. при покупке автомобиля "Шевроле-Блейзер", отсутствует информация о марке допускаемого для использования бензина и его качественных показателях, а имеется лишь предупреждение о том, что при использовании бензина марки, отличной от рекомендуемой, могут ухудшиться рабочие характеристики автомашины и выйти из строя система впрыска топлива в двигатель.
При таких данных суд правильно исходил из того, что в вину Рычанову Р.С. не может быть поставлено нарушение правил эксплуатации автомобиля в виде использования некачественного бензина.
Согласно п. 3 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Пунктом 5 этой же нормы предусмотрено, что продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости - провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 172 из 47 429 Поиск Регистрация