Отсутствие оплаты за совмещение должностей при выполнении обязанностей главного бухгалтера - что делать?
Работаю операционистом с исполнением трудовой функции бухгалтера-материалиста. На время отпуска главного бухгалтера (10 рабочих дней) выполняла его обязанности. К слову сказать, в организации в которой я работаю (муниципальное предприятие), заведено директором следующее: приказы на выплату за совмещение подписываются не до начала осуществления функций, а уже перед датой выплаты з/п, т.е. после факта совмещения, но датой, которая предшествует началу осуществления функций, иными словами задним числом. В этот раз отказался подписывать мой приказ на совмещение и я осталась без оплаты. На вопрос почему? Получила ответ: ты делала свою работу, написала докладную с перечнем выполняемых на время отсутствия основного работника обязанностей, с указанием статей ТК РФ (151 и 60.2), что по закону, если в моей должностной инструкции не значится, что должна выполнять работу главбуха на время её отсутствия, значит, оплата за совмещение мне положена, на что получила ответ: оплата положена по приказу, раз нет приказа, значит ты сама, по собственной инициативе, выполняла эти функции, а мы не стали тебе препятствовать... выйди из кабинета, не отнимай время у руководителя своими глупостями. Иными словами по факту все по закону. Как мне быть в данной ситуации?
Здравствуйте! Если Вы твёрдо и принципиально решили добиться выплаты за эти 10 дней, то направляйте письменное требование своему руководителю (можете передать через отдел кадров, главное пусть на втором экземпляре поставят отметку о получении), где сошлитесь на ст. 150 и ст. 151 ТК РФ. В том случае, если получите письменный отказ, или вообще не получите ответа на данное обращение, подавайте иск в суд о взыскании доплаты. В иске также ссылайтесь на ст. 150 и ст. 151 ТК РФ. Сумму требования рассчитайте как средний заработок за 10 дней на той ставке, которую Вы замещали.
Спросить