Необходима консультация - Обязаны ли мы вернуть товар, если покупатель ссылается на его некачественность?

• г. Москва

Будте добры подскажите. Наша компания является продавцом мебельной продукции, которую реализуем только оптовыми партиями. Один из наших клиентов (юр.лицо), заказал для себя мебель. После 4-х месяцев использования, покупатель решил вернуть мебель, ссылаясь на то, что она не надлежащего качества и в момент эксплуатации сломалась. Договор с покупателем не заключался. Имеется декларация о соответствии качества продукции, ввозимой из другой страны. Мебель была поставлена в разобранном виде. Сборку осуществлялась силами покупателя. Все документы приемки были оформлены и отмечены покупателем. Обязаны ли наша компания производить возврат? Спасибо за ранее.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Письменная претензия от покупателя есть?

Спросить

В целом прямой обязанности на возврат нет.

Все зависит от условий, на которых реализовывалась мебель. Наличия гарантии. Причины поломки.

Направьте им мотивированный отказ. Пусть обращаются в суд и там доказывают свою позицию.

Спросить

Претензия в письменном виде поступила спустя 3.5 месяца. Договор мы не заключали, гарантийных талонов не давали.

Спросить

Направьте им мотивированнй отказ.

Спросить
Любовь
22.07.2014, 15:21

Правовая ситуация - претензия покупателей на ошибку в договоре купли-продажи мебели

Являясь продавцом-консультантом в мебельном салоне, моя дочь заключила с покупателем договор купли-продажи на приобретение набора мягкой мебели с указанием конкретной модели и материала обивки. Товар был доставлен покупателю в срок, был надлежащего качества и в той комплектации, которая была указана в договоре в разобранном виде, принята покупателем без претензий, а в дальнейшем произведена сборка мебели и также принята покупателем. Все необходимые бумаги покупателем были подписаны. Через пару дней покупатель выставил магазину претензию на то, что обивка мебели не та, какую они хотели и, что это ошибка продавца, т.е. моя дочь указала в договоре купли-продаже не ту обивочную ткань мебели. Покупатели требуют поменять им обивку на мебели, которая стоит немалых денег за счёт магазина. Правомерно ли это? Имеют ли они на это право? С момента купли-продажи прошло уже 7 календарных дней.
Читать ответы (1)
Иван
31.01.2018, 14:18

Возможность Покупателя заявить требования о возмещении убытков от Конечного покупателя в адрес Поставщика

Между Поставщиком и Покупателем был заключен Договор поставки, по которому Покупателю были поставлены комплектующие. Указанные комплектующие Покупателем были использованы при производстве своей конечной продукции, и которая была продана Конечному покупателю. В период гарантийного срока на конечную продукцию Конечный покупатель в адрес Покупателя заявило требования о возмещении убытков, связанных с качеством Конечной продукции, при этом забракованы были комплектующие, поставленные Покупателю Поставщиком. Между тем, Покупатель заявленные в его адрес требования Конечного покупателя не удовлетворил. Вопрос: вправе ли Покупатель заявленные в его адрес требования о возмещении убытков от Конечного покупателя заявить в адрес Поставщика (при условии, что сам он Конечному покупателю их не возместил)?
Читать ответы (3)
Анна
22.12.2014, 16:27

Правомерность отказа в приеме и оплате продукции при недопоставке и ненадлежащем качестве поставки - анализ ситуации

ООО заключило договор поставки (поставка однократная, не партиями, оплата покупателем 100% по факту поставки), в котором никак не урегулирован порядок действий в случае недопоставки и в случае поставки продукции ненадлежащего качества. Будет ли правомерным при наступлении указанных обстоятельств (недопоставки и поставки продукции ненадлежащего качества) отказ покупателя принять и оплатить продукцию? Обязан ли будет покупатель принять продукцию в случае с недопоставкой по фактическому количеству? Обязан ли будет покупатель принять продукцию надлежащего качества и отказаться только от некачественной?
Читать ответы (1)
Ольга Сергеевна
09.04.2015, 12:54

Правомерно ли требование покупателя о возврате денег за недопоставленную продукцию?

Покупатель внес 100% предоплату за 100 тонн продукции, осуществил выборку продукции в количестве 40 тонн, через 2 недели цены на продукцию снизились по региону и покупатель стал требовать возврат денежных средств за недопоставленную продукцию. Цена по договору может меняться по соглашению сторон. Наша компания вернула оставшиеся средства за 60 тонн покупателю, чтобы не доводить дело до суда. У нас возникает вопрос, правомерно ли действие покупателя с требованием о возврате оставшихся денежных средств, если продукция соответствовала качеству и по договору он был обязан принять продукцию. Если бы наша компания не стала возвращать оставшиеся средства за недопоставленный не по нашей вине товар, смог ли покупатель привлечь нас к ответственности путем отказа от дальнейшего с его стороны исполнения договора. Спасибо.
Читать ответы (2)
Максим
06.09.2002, 12:19

Покупатель оправдывается тем, что с ним не рассчитался грузополучатель.

Помогите пожалуйста. Наша организация являлась Поставщиком по Договору. Покупатель приобрел у нас продукцию. Грузополучатель - третье лицо (продукция хранится на его складе). Спецификация на эту продукцию не составлялась, была только устная договоренность. Прошло много времени, но оплата за продукцию была произведена на 10-15%. Покупатель оправдывается тем, что с ним не рассчитался грузополучатель. Есть ли какая-нибудь схема, чтобы напрямую требовать оплаты за продукцию или возврата продукции с грузополучателя в обход Покупателя? Мы готовы даже отдать эту продукцию грузополучателю дешевле, чем ее продал наш Покупатель. Или же все вопросы мы должны решать с нашим Покупателем? Спасибо.
Читать ответы (2)
Павел
19.07.2014, 17:36

Проблемы с мебелью - когда покупатели возвращают товары и кто несет ответственность за демонтаж и возврат денег?

Я продаю мебель. У меня в магазине по каталогу купили стенку. Покупатель воспользовался услугой магазина доставка и сборка мебели. Стенку доставили и собрали на дому у покупателя. Покупатель предъявил претензию магазину, что ему не привезли не тот цвет мебели. Упаковку покупатель выкинул, после сборки мебели на ней естественно остались следы сборки и мебель потеряла товарный вид. Покупатель хочет вернуть мебель. Вопросы: Обязан ли я забрать мебель у покупателя и вернуть деньги ему? Если обязан, кто должен ее разбирать и доставлять на склад, и за чей счет?
Читать ответы (6)
Валентина
02.12.2013, 14:31

Отсутствие условия о сроках подписания отварных накладных в договоре может создать неопределенность и возникновение

Организация, занимающаяся производством мебели, заключила с покупателем (юр.лицо). Договор поставки, который фактически является смешанным договором, поскольку включает в себя также условия договора подряда, а именно: сборку мебели непосредственно на объекте покупателя после получения товара. В договоре указаны сроки подписания Акта приема-передачи собранного товара (не позднее 3 дней со дня сборки), но не прописано условие о сроках подписания отварных накладных. Товар поставляется партиями (5 партий на протяжении 3 месяцев). Покупатель отказывается подписывать накладные, считая, что они д.б.подписаны после сборки мебели по договору. Прошу дать правовую оценку данной позиции.
Читать ответы (1)
Юлия
26.08.2020, 15:53

Возврат надлежащего товара - что делать, если покупатель отказывается забрать деньги через юристов?

Я продавец. Покупатель обратился в магазин для возврата средств за товар надлежащего качества, но товар был в использовании. Со дня покупки прошел 1 день. Чека у покупателя нет, только номер чека. Самокат приняли. Было принято решение о возврате средств, так выяснилось, что покупку совершил несовершеннолетний ребенок. В заявлении покупателя был указан только номер телефона и никаких больше данных. По телефону, через 3 рабочих дня со дня написания заявления, покупателю сообщили, что принято решение о возврате средств, но приходить за деньгами она отказывается, говорит, что все вопросы будет решать только через юристов. Должен ли магазин предпринять еще какие-то действия, чтобы вернуть деньги покупателю?
Читать ответы (2)
Анастасия
04.01.2016, 14:53

Ситуация с отгрузкой товара без договора поставки - куда обратиться?

Мы, юридическое лицо, занимающееся производством продукции, которую и отгружаем с производства оптовым покупателям. Отгрузка была произведена без договора поставки по накладным. Работник на выписке ошибся и выдал все дркументы на товар, без оплаты покупателя Покупатель загрузил товар и уехал, так и не оплатив Куда следует обратиться в такой ситуации?
Читать ответы (2)