Правовые аспекты случая, когда банкомат съел деньги - регламентация и защита прав потребителя
Такой вопрос-банкомат съел деньги, распечатал чек что по техническим причинам операция не проведена. По заявлению о нештатной ситуации жду ответа 4 рабочий день. Операция была 22.08.2015 г. Пока вопрос не решён.Сам вопрос-регламентируется ли такая ситуация по закону или банк вправе сам устанавливать свои срока? И второй-является ли данное действие банка нарушением закона по защите прав потребителя и какие действия мне можно предпринять чтобы ускорить решение проблемы?
Добрый день! Это обычная практика, банкоматы ломаются и Банк ставит обычно срок для решения проблемы 30 дней. Так что ждите.
Спросить19.07.2015 во время выполнения операции снятия денег с банковской карты в отделении «Сбербанка России» банкомат не выдал мне 10000 рублей, которые были запрошены, но при этом были списаны со счета. Обнаружив неверное списание в этот же день, я письменно обратилась в отделение банка, где находился банкомат, чтобы разобрались в сложившейся ситуации.
06.08.2015 банк ответил, что операция выдачи наличных проведена успешно и в полном объеме.
Банк посоветовал обратиться в правоохранительные органы, что я и сделала. Правоохранительные органы запросили видеоматериалы по работе банкомата в день происшествия. Банк ответил, что камера в этот день на этом банкомате не работала по техническим причинам. Больше со стороны органов никаких действий не было совершено.
Как мне вернуть деньги? Куда обратиться?
Можно наказать банк. Дело вот в чем: муж оплачивал кредит в банкомате, банкомат съел деньги, в ответ пишет - вы не забрали день они остаются в банкомате (что то в этом роде, меня рядом не было). чек не выдал. Муж набрал на горячею линию банка описал ситуацию. Ему сказали не переживайте, банкомат учел эти деньги и когда будет инкассация они вернутся к вам на счет. Так как это была оплата за кредит, муж поехал писать претензию в банк. Претензия по форме банка (где, когда, сколько и почему) претензия рассматривается 30 дней. После этого он задает вопрос: а как быть если больше нет денег чтобы заново оплатить кредит. То есть у меня будет просрочка платежа. Ответ был таков что пока мы не разберемся в данной ситуации платите заново. В связи с чем вопросы: можно ли наказать банк? Банкомат сломался, банк крутит наши деньги. Спасибо!
Здравствуйте Анна! Наказывать банк пока не за что, в любом случае банк разберется, также на каждом банкомете есть фото, и скорее Вашего мужа запечатлел этот аппарат. Все необходимое Вы сделали, а то что представители Банка говорят об новой оплате, то понять их можно, так как оплата пока не поступила, а претензию банк обязан рассмотреть не 30 дней, а 10 дней, так как Ваши действия связаны с защитой прав потребителя.
СпроситьПросьба посоветовать, что предспринять в следующей ситуации:
Я имею кредитную карту всем не безызвестного банка ЗАО "Банк Русский Стандарт". Полная задолженность по карте составляет 107000 р.
09 июня 2007 г. я положила на карту 26000 р.
через банкомат в нашем представительстве банка, банкомат принял деньги, пересчитал,
вывел сумму 26000 р., но потом выдал ошибку, с просьбой повторить операцию позже, чек, соответственно, не выдал. В банке сказали, что все нормально, просто в банкомате ленту зажевало, что мои деньги никуда не пропадут. Я написала заявление в банк о внештатной ситуации. Заявление, сказали, рассмотриватся до 30 дней, но проценты за просроченный платеж банк начислил, хотя платеж сделан во время.
Среди знакомых уже были подобные ситуации, и говорят, что деньги пропали бесследно. Банк ничего не делает, только проценты начисляет.
Вопрос: что мне предпринять, чтобы не дарить эти деньги банку? Как мне вообще доказать, что ложила деньги в банкомат и именно 26000 р., если банк скажет, что не было денег? Единственный свидетель был мой муж.
Просьба помочь!
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА.
С уважением, Елена.
Елена, вам необходимо было принимать действия в тот же день, в который банкомат не выдал вам чек. Необходимо было обратиться с заявлением к банку, после чего банкомат должны были вскрыть и сделать перерасчет. Сейчас вам трудно будет что-либо предпринять.
СпроситьУ меня закончился срочный вклад в банке БТА-Казань (более 100 тыс. рублей). У банка сейчас проблемы с ликвидностью и он отказывается выдавать деньги (лишь по 5 тысяч в день). Какие действия нужно предпринять по закону, чтобы заставить банк срочно вернуть деньги? Нужен алгоритм (как написать заявление, куда обратиться). Хотелось бы ссылки на законы также увидеть. Спасибо.
Статья 837. Виды вкладов
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 837 ГК РФ
1. Договор банковского вклада заключается на условиях выдачи вклада по первому требованию (вклад до востребования) либо на условиях возврата вклада по истечении определенного договором срока (срочный вклад).
Договором может быть предусмотрено внесение вкладов на иных условиях их возврата, не противоречащих закону.
2. По договору банковского вклада любого вида банк обязан выдать сумму вклада или ее часть по первому требованию вкладчика, за исключением вкладов, внесенных юридическими лицами на иных условиях возврата, предусмотренных договором.
Условие договора об отказе гражданина от права на получение вклада по первому требованию ничтожно.
3. В случаях, когда срочный либо другой вклад, иной, чем вклад до востребования, возвращается вкладчику по его требованию до истечения срока либо до наступления иных обстоятельств, указанных в договоре банковского вклада, проценты по вкладу выплачиваются в размере, соответствующем размеру процентов, выплачиваемых банком по вкладам до востребования, если договором не предусмотрен иной размер процентов.
4. В случаях, когда вкладчик не требует возврата суммы срочного вклада по истечении срока либо суммы вклада, внесенного на иных условиях возврата, - по наступлении предусмотренных договором обстоятельств, договор считается продленным на условиях вклада до востребования, если иное не предусмотрено договором.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьСмело обращайтесь в суд, прикладывайте договор, вышеприведенную ссылку. а лучше обратитесь к профессиональной помощи юриста или адвоката! Удачи
СпроситьБанкомат не выдал деньги. Решение проблемы по транзакции возврату три рабочих дня. Могу я рассчитывать на ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена возможность взыскания в пользу потребителя с банка компенсацию морального вреда.?
Да, можете рассчитывать... но придётся в районный суд писать исковое заявление, через 6 мес. примерно на выходе примерно максимум 1 500...
СпроситьДа,вы можете и есть судебная практика. Размер компенсации установит суд.
Начните с написания претензии банку.
Суд может взыскать с банка в вашу пользу проценты за пользование денежными средствами, моральный вред, штраф.
СпроситьКупила электронную книгу, которая оказалась с техническим браком, поменяла ее на другую, которая не удовлетворяет своими техническими характеристиками. Хочу вернуть товар и получить назад деньги, но консультант магазина ссылается на статью 25 закона о Защите прав потребителя, что якобы электронная книга является технически сложным товаром и возврату не подлежит, и отказывает в возврате денег. Подскажите, что в моей ситуации можно предпринять, чтобы вернуть деньги?
это постановление правительства № 55. Электронная книга не является технически сложным товаром. подавайте заявление о возврате товара и возврате уплаченных Вами денег. Если откажут в суд. Заявление подавать необходимо в двух экземплярах. Один продавцу, а один Ваш экз. на нем обязаны поставить дату получения
СпроситьБанкомат при выдаче наличных не выдал денежные средства, вернул карту и на дисплее появилась надпись операция не выполнена. Банкомат встроен в здание сбербанка. Обратившись к сотруднику банка, тот пояснил, что банкомат не исправен и посоветовал написать заявление в банк, изложив проблему. Написав заявление, через некоторое время банк ответил, что банкомат был исправен, а вы всего лишь не дождались денежных средств и их забрали неизвестные лица. Хотя я некоторое время находился рядом с банкоматом и никаких денег он не выдавал. По моему мнению обращаться в полицию это работа службы безопасности банка, а банк в свою очередь не выполнил свох обязательств надлежащим образом и в данной проблеме усматривается прямое нарушение закона о защите прав потребителей. Подскажите как можно вернуть деньги и каким наиболее верным путем следовать?
устройте пикет у данного банкомата с информированием клиентов о недобросовестности сотрудников.
СпроситьБанкомат сьел деньги. Карта другого банка. Я запросил снова туже сумму и получил, а списали два раза. Тогда я позванил в свой банк и сделал заявление. По истечению двух недель мне позванили и сказали что была проверка и что опкрация мною была проведена и деньги были сняты.
Здравствуйте! Пишите заявление в полицию, приобщайте копии чеков и требуйте изъять видеозаписи с камер на банкомате, их там должно быть минимум три (лицо, циферблат, и ячейка для выдачи купюр). Там на видеозаписях и будет видно, что Вы не получали одну сумму. Тем самым в дальнейшем у Вас будет возможность потребовать возврат основной суммы и возмещение морального ущерба. А банк предупредите по телефону, что обращаетесь в полицию с заявлением.
СпроситьБанкомат дважды съел деньги не зачислив их на карточный счет, смс и чека нет. Были написаны заявления в банк. С момента подачи первого заявления прошел уже месяц, от банка никаких объяснений и действий не последовало. Что можно сделать в этой ситуации?
Банк, рассмотрев мое заявление, мне отказывает, указывая причину-Ваши деньги не найдены, банкомат купюры таким номиналом не принимает. Камер, со слов сотрудников банка, на данном банкомате нет. Инкассацию проверили-там ДС также найдены не были. Сотрудник банка где-то видит, что я пыталась провести операцию, но ничем, кроме как письменным отказом, мне помочь не могут.
Обратилась, правда пока только в эл. виде, В ЦБ РФ. Что еще можно сделать?
Спасибо.
Для грамотного ответа на вопрос, необходимо иметь в распоряжении заявление и ответ из банка!
Спросить