Оформление магазина ручной работы - основные юридические аспекты.
₽ VIP
Я-швея, мой муж - краснодеревщик. Мы планируем арендовать магазин для продажи своих изделий: мебели, элементов декора и прочих вещей ручной работы, которые будем изготовлять сами. Поскажите, пожалуйста, с какими необходимо ознакомится юридическими документами, которые бы регулировали продажу работ нашего изготовления? Как будет оформляться приход такого товара? Каким образом оформлять ПБОЮЛ - на меня и на мужа отдельно? Или только на кого то из нас? А если мы будем еще дополнительно брать товар на реализацию? Также хотим делать "наборы" из различных товаров. Если мы будем их закупать у различных фирм, добавлять туда свои товары, а потом комплектовать и упаковывать, согласно нашим задумкам - как офомляются подобные "наборы"?
Какая юридическая база необходима для всего этого замысла?
Заранее благодарны за ответ.
Уважаемая, Анастасия! Ответ на Ваш вопрос не может быть односложным. Изучить Вам нужно массу юридических документов (законов, инструкций, положений, и.т.д.) Изучить Вам нужно бухгалтерское дело, и многое другое. Но вопрос можно решить более простым способом - Вы с мужем будете заниматься своим делом, а юрист и бухгалтер будут у Вас работать или Вас консультировать. На мой взгляд, это более эффективный путь....
С Уважением, адвокат Н. Федоровская.
СпроситьУважаемая Анастасия! Если зарегистрируйтесь в качестве ИП, то будете нести ответственность перед кредиторами всем своим имуществом, если зарегистрируйте ООО, то ответственность перед кредиторами будет в рамках уставного капитала. Также нужно поднимать НПА г.Москвы и изучать - подпадает ли такой вид предпринимательской деятельности под ЕНВД, если подпадает, то замечательно, если не подпадает, то Вам придется отчитываться по общей либо упрощенной системе налогообложения, в зависимости от Ваших пожеланий.
С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!
СпроситьАнастасия, здравствуйте.
Однажды я (встав уже на путь ИП) наткнулась на очень интересную статью, которую сохранила для себя. Возможно, и Вам она в чём-то сможет помочь. Привожу её текст.
________________________
Минусы ИП
1. Главный. ИП отвечает по обязательствам своим имуществом. ООО – учредители не отвечают по обязательствам ООО. В случае проблем, учредители ООО потеряют только вклад в уставной капитал общества. ИП же может потерять квартиру, машину и прочее.
Статья 24 Гражданского Кодекса РФ. Имущественная ответственность гражданина:
Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.
Перечень имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание, устанавливается гражданским процессуальным законодательством.
Статья 56 ГК РФ. Ответственность юридического лица: 3. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица.
2. С 1 июля 2006 г. ИП потеряли право заниматься розничной торговлей алкоголем. Связано это со вступлением в силу поправок к Закону «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции” (ФЗ-171 от 22.11.1995г). А производство и оптовая торговля алкоголем была недоступна для ИП и раньше.
Если Вы собираетесь торговать алкоголем – Вам не быть ИП.
3. Необъяснимый. Многие крупные, и даже не крупные компании не хотят иметь дела с Индивидуальными Предпринимателями. На чем основано это – непонятно. Но почему-то ООО с уставным капиталом в 10 тыс. предпочтительнее ИП, отвечающего в случае чего всем своим имуществом.
Если Вы собираетесь работать с крупными покупателями, например сетевыми магазинами – не регистрируйте ИП.
4. Для тех, кто собирается работать на обычной системе налогообложения (ОСНО). ООО может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, и таким образом уменьшать налог на прибыль. ИП же убытки прошлых лет при расчете НДФЛ учесть не могут. Т.е. что упало, то пропало.
Если Вы собираетесь вкладывать большие суммы в организацию бизнеса, и будете работать на ОСНО – ИП не Ваш выбор.
5. Если бизнес открывают несколько человек, то как ИП регистрируется только один. Но в жизни всякое случается, и пути могут разойтись. В этом случае все достанется этому ИП, а остальные не будут иметь никакого права на имущество, честно заработанное всеми.
6. В наименовании магазина ИП должна присутствовать его фамилия. Если Вы не хотите чтобы широким массам было известно о принадлежности этого бизнеса Вам, то регистрируйте ООО. А может и фамилия Вам своя не нравится. Все-таки ООО «Ромашка» - это Вам не ИП Козлодоев.
7. ИП практически всегда должен руководить бизнесом сам. Если учредители ООО могут нанять директора, который будет без доверенности представлять ООО, то у ИП директоров не бывает. Представительство ИП возможно только по нотариально заверенной доверенности. Таково требование гражданского законодательства.
8. При возникновении потребности в инвестициях индивидуальные предприниматели ограничены кредитованием. Если инвестор захочет войти в состав учредителей – потребуется создавать юридическое лицо. У ООО этот вопрос решается очень быстро передачей новому участнику части доли в уставном капитале.
Минусы ООО
1. Регистрационный. ООО тяжелее и дороже регистрировать. Значительно больше регистрационных документов. И, скорее всего, Вам придется нанимать специалистов для открытия ООО. А ИП для регистрации достаточно паспорта и присутствие его самого. Соответственно, и закрытие ИП намного проще и быстрее.
Если Вы хотите сэкономить на регистрации – открывайте ИП.
2. ООО обязано соблюдать «Порядок ведения кассовых операций». Наличная выручка должна сдаваться в банк, хранить ее, даже в сейфе, нельзя. Отсюда вытекает следующий минус – Вы не можете распоряжаться этой наличной выручкой просто так, по своему усмотрению. Эта выручка принадлежит не Вам, а организации. Превратить ее в свою собственность Вы можете только совершив определенные действия. На ИП Порядок кассовых операций не распространяется. И вся выручка, полученная от ведения предпринимательской деятельности, хоть наличными, хоть на счет в банке, является его собственностью. И отчитываться, куда он ее тратит, он не обязан.
Если Вы хотите чтоб денежки были Вашими сразу – выбирайте ИП.
3. Учредители ООО могут распределять дивиденды не чаще чем раз в квартал. ИП, как и было сказано выше, может использовать выручку сразу.
Если раз в квартал Вас не устраивает – регистрируйте ИП.
4. ООО обязано вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность, если оно не на УСН. При этом, даже при УСН, если дивиденды распределяются, бухучет придется вести – так требует Минфин. ИП не ведут бухучет. И, соответственно, не сдают бухотчетность.
Если Вы не планируете нанимать бухгалтера – лучше открывайте ИП, самим с бухотчетностью Вам наверняка не справиться.
5. У ООО в разы больше некоторые штрафы. Например, за непробитие чека ККМ на организацию могут наложить штраф до 80 тыс., а на ИП – только до 5 тыс. Но в ООО еще есть руководитель - как правило, генеральный директор, которого штрафующий орган не забудет и тоже обязательно оштрафует, как должностное лицо. Кроме этого, налоговые органы имеют право снять во внесудебном порядке с ООО до 50 тыс. штрафа, а с ИП – только 5 тыс. Да и то, при наличии у ИП расчетного счета.
Хотите сэкономить на штрафах – либо не нарушайте законы, либо регистрируйте ИП.
6. ООО обязано иметь печать и расчетный счет в банке. ИП может обойтись и без них.
7. ИП не платит налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности. ООО на ОСНО – платит.
8. Если у Вас уже закуплено оборудование для ведения бизнеса, то в ООО Вам придется каким-то образом его легализовывать – вносить в уставной капитал, арендовать или дарить фирме. ИП не обязан отчитываться на каком оборудовании он работает, и откуда оно взялось.
9. ООО может работать как по всей России, так и за ее границей. Но для этого ему надо создавать филиалы или представительства, вносить соответствующие изменения в учредительные документы и вставать каждый раз на налоговый учет по новому месту деятельности. ИП не создает филиалы и представительства, не становится на учет в налоговых органах, кроме как по месту регистрации. ИП просто осуществляет деятельность, открывая офисы по всей России под своим именем.
Учет
Учет у ИП:
Принципиальная разница с ООО – ИП не ведут бухгалтерский учет. Ведут они учет в книгах доходов и расходов (ДиР). При ЕНВД они вообще могут и книгу не вести.
Книги при ОСНО и УСН отличаются. И если книга по УСН вполне доступна даже для начинающего Индивидуального Предпринимателя, то книгу ДиР по ОСНО не каждый профессиональный бухгалтер сходу разберет. Если Вы собираетесь работать на ОСНО – сразу запасайтесь компьютерной программой ведения учета у предпринимателя, без программы Вам придется туго.
Учет у ООО:
ООО на ОСНО и ЕНВД обязано вести бухгалтерский учет. Более того, по утверждению контролирующих органов, ООО при совмещении УСН+ЕНВД тоже обязано вести бухучет, хотя это и выходит за рамки разумного.
ООО на УСН, формально, может не вести бухучет. Но! Во-первых, всегда есть риск слететь с упрощенки, и тогда восстанавливать учет будет ой как сложно. Во-вторых, как уже было сказано, Минфин неоднократно утверждал, что если ООО распределяет дивиденды, то вести бухучет обязано. А зачем тогда создавать ООО, если Вы не собираетесь получать доходы и делить их между собой? Ну и в третьих – только бухучет дает достоверную информацию об имущественном положении организации. Можно придумать еще и в-четвертых, и в-пятых и т.д.
Но кроме бухучета, у ООО есть еще и налоговый учет. Который служит для расчета налогов – налога на прибыль, НДС, УСН. Т.е. ООО ведут два вида учета – налоговый и бухгалтерский.
______________________________
Удачи!
С уважением,
Титова Л.В.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Как правильно зарегистрировать ИП для интернет-магазина товаров ручной работы?
Проблема с заказом - возможна ли продажа товара по цене указанной в заказе?
