Как потребовать восстановить товарный вид часов после повреждения при замене батарейки
Уполномоченный представитель часов tissot при замене батарейки в часах, приобретенных у них же, исцарапал крышку часов. Как потребовать восстановить товарный вид часов?
Год назад в салоне часов приобрели часы адриатика. При замене батарейки в сервисном центре оказалось, что часы были вскрытые, батарейка не родная, и клемма, которая держит батарейку была приклеяна.
Статья 19 пункт 5, можно в течение двух лет вернуть товар, НО, надо будет доказать что недостатки товара возникли до его покупке, а не в ходе эксплуатации вами. Поэтому экспертиза вам нужна.
Но сначала пишите письменно быстро претензию и подаёте продавцу, а уже потом всё остальное в претензии ссылаетесь на закон о защите прав, и пишете что хотите обменять товар или вернуть деньги за него.
Ждёте ответа и если продавец не согласен, он вам откажет. А когда вы товар сдадите продавцу, он сделает экспертизу товара сам. Удачи.
СпроситьВ данном случае нужно рассматривать такие часы как товар ненадлежащего качества, недостатки которого не могли быть обнаружены Вами при приобретении товара, что предусмотрено
п. 3 ст. 474 ГК РФ: Обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю.
В частности, в обязанность продавца входит проверка качества товара перед продажей
(п. 1 ст. 469 ГК РФ): Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
В п. 2 ст. 475 ГК РФ предусмотрены случаи существенного нарушения требований к качеству товара, когда покупатель может по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.К таким случаям относятся обнаружение неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени и др.
Кроме того, наручные часы являются технически сложным товаром и поэтому Вы можете требовать возврата денег, а также замены на такие же часы другой марки/модели, что подтверждено
в ст. 18 Закона о защите прав потребителя: в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара.Это также подтверждается в п. 3 ст. 18 ЗоЗПП: потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Кроме того, продавец обязан предоставлять гарантию на товар,
в п. 2 ст. 470 ГК РФ закреплено: в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока).
При этом в п. 3 данной статьи указано, что гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
На официальном сайте производителя швейцарских часов Адриатика (Подробнее ➤ размещён текст о международной гарантии:
Гарантийный период на часы Adriatica 2 года с момента покупки часов. Дата покупки указана в гарантийном сертификате. Сертификат должен быть подписан покупателем, а так же должна быть указана дата и стоять печать продавца. Гарантия покрывает все производственные дефекты в течение этого периода. Любой производственный дефект/ бракованная деталь будет заменена в авторизированном сервисном центре бесплатно. Международная гарантия покрывает все часы Adriatica, купленные в любом месте в мире у авторизированного представителя розничной торговли. Все услуги и ремонт часов Adriatica должны производиться только в авторизованном сервисном центре во избежание потери Международной гарантии.
Если часы были куплены у авторизированного (официального) представителя розничной торговли, то Вы вправе обратитьсяотносительно недостатков купленных часов к такому представителю в течение срока гарантии, которая составляет 2 года.
Даже при приобретении товара не у официального продавца срок общей гарантии на наручные часы составляет 2 года.
Продавец должен провести экспертизу в соответствии
с п. 5 ст. 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или уполномоченная организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
И согласно положениям п. 1 ст. 24 ЗоЗПП если Вам согласятся поменять товар на те же самые часы, это должны сделать бесплатно: при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
Если Вам предложат часы другой модели и они будут стоить дороже, необходимо будет доплатить разницу в цене, что указывается
в п. 2 ст. 24 ЗоЗПП при замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Если Вы решите оставить работоспособные часы (после замены батарейки) у себя, можно требовать уменьшения цены, то согласно
п. 3 ст. 24 ЗоЗПП: в случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.
Если будет принято решение идти в суд госпошлину платить не нужно, в соответствии
со ст. 17 ЗоЗПП, а также ст. 333.36 НК РФ истцы по искам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины если цена иска не превышает 1 млн. руб.
Исковое заявление возможно подать в районный суд по Вашему выбору: по Вашему месту жительства или месту пребывания, по месту нахождения организации, продавшей часы, а также по месту заключения или исполнения договора ст. 22 ГПК РФ.
И сроки для рассмотрения требований продавцом составляют 10 дней со дня предъявления претензии (ст. 22 ЗоЗПП).
По общему правилу спор в суде разрешается в течение двух месяц со дня поступления заявления в суд. Срок может быть продлён не более чем на месяц (ч. 1, ч. 6 ст. 154 ГПК РФ).
Таким образом, Вы можете обратиться с претензией о возврате денег за товар ненадлежащего качества, замене товара на аналогичный товар надлежащего качества, уменьшения цены с приложением документов на товар. Если продавец откажется выполнить вышеперечисленные требования Вы можете потребовать проведение экспертизы на установление существенных недостатков товара. Если продавец откажется удовлетворять претензию, возможно обращение в суд с исковым заявлением для защиты нарушенного права в связи с ненадлежащим качеством проданного товара и возмещением начислением штрафных санкций за несвоевременное удовлетворение претензии, возмещения всех понесённых расходов. И по результатам экспертизы доказывать, что все недостатки возникли до передачи Вам часов.
СпроситьЯ вам открою тайну, что бывает и так, что в сервисном центре сами на косячат, а клиенту вешают лапшу, что это было до них. Видно и вас разводят. Как приклееная клемма пропускала ток? (не припаянная) уже развод. Пример: часы лежали в магазе 2 года, батарейка села, вам заменили на аналогичную в чем проблема? Вы знаете как выглядит родная или не родная батарейка? Короче вас разводят. В адриатику устанавливают сторонние батарейки они не производят "родных батареек" могут поставить и сейко и ренату и сейзейкен. В часах нет понятия родная батарейка. Есть фирменная и не фирменная. Юрист видать не в теме. Часы являются сложно бытовой техникой возврату не подлежат, ремонт по гарантии пожалуйста. Часы ведь ходят. В чём проблема? Как вы будете доказывать, где это у вас за год произошло. Может это ваш муж или парень решил сам поменять батарейку. Зачем ходили в какой то сторонний сервис. Обычно продавец уважающий себя и покупателей торгующей такой маркой часов вам бесплатно бы это сделал на месте. Я не понял, что вы хотите. Часы как я понял ходят. Вы каждый раз в три года будете открывать крышку и менять батарейку. Совет, если ходят, успокойтесь и носите их на здоровье. Если нет, то сходите туда где покупали и поговорите, что именно вы хотите. Менять на ваших условиях, если товар надлежащего качества никто не будет. Адриатика это не ролекс и не омега. Удачи и здоровья.
СпроситьПоменяли в наручных часах батарейку. Помялась прокладка. Замена производилась в часовом павильоне в крытом рынке. За замену денег не взяли. А только цену самой батарейки. Должен ли продавец батарейки нести ответственность за утрату водонепроницаемости часов.
Как доказать вину продавца. и еще. продавец за услугу по замене батарейки денег не брал.
СпроситьПоменяли в наручных часах в мастерской батарейку (батарейка была приобретена там же). Дали гарантию на 1 год, но в течении гарантийного срока часы остановились. В мастерской сказали что дело не в батарейке. Попросил поставить новую батарейку за деньги, часы работают как новые.
Могу ли я потребовать все же замену по гарантии (гарантийный талон на руках).
Спасибо!
Я купил торогие часы. Через три недели в них села батарейка. Когда я принес часы в магазин продовец сказал мне что замена батарецки бесплатно а батарейку надо оплотить 600 рублей. Являеться ли это гарантийным случаем?
Обратился в ремонтную мастерскую для замены батарейки в наручных часах. Во время замены мастер разбил стекло. Квитанцию за замену батарейки не выдал. Произвел замену стекла, через сутки стекло выпало. Могу ли я потребовать через суд компенсацию за причиненный ущерб.
Можете. Для начала обратитесь к мастеру с письменной претензией для уплаты компенсации или устранения ущерба, а при отказе обращайтесь с иском в суд
СпроситьВ 2015 г. новый дом введён в эксплуатацию. Квартиры оборудованы счётчиками отопления. Гарантийный срок эксплуатации литиевой батарейки счётчика 6 лет. В 2019 г. батарейка перестала работать. Кто должен заменить батарейку? За чей счёт производится замена батарейки квартирного счётчика отопления? Спасибо.
Изготовителю или застройщику; Главная Документы Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
""1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров "по образцам", по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
" Открыть полный текст документа "
СпроситьЗа чей счет должна проводится замена батарейки в газовом счетчике, если гарантия самого счетчика не вышла, только неисправна батарейка. Самостоятельно поменять батареку в приборе нельзя, потому что батарейка закрыта корпусом прибора, а на приборе пломба, которую установила газовая служба? Для того, чтобы заменить батарейку, необходимо произвести монтаж счетчика, потом поверка прибора, а это за чей счет? ПОВТОРЮ: прибор находится на гарантии, гарантия не вышла, батарейка припаяна внутри, без вскрытия прибора заменить батарейку нельзя.
Обратились в сервисный центр по поводу смены батарейки в часах. Поменя, дал гарантию на год, но через три часа часы стали. Можно ли вернуть батарейку?
Здравствуйте. Если у Вас есть гарантия на год, то безусловно в течении гарантийного срока Вы можете предъявить претензии. И если дело именно в батарейке то Вам её обязаны заменить. Руководствуйтесь Законом о защите прав потребителей в этом случае.
СпроситьА вернуть батарейка и получить деньги можно в соответствии с Законом о защите прав потребителей? Чтобы больше в этот центр и не обращаться!
СпроситьДа у Вас право есть или обменять батарейку и соответственно вместе с работой по установке батарейки. Либо вернуть батарейку и забрать деньги за некачественный товар.
СпроситьОтдал часы в мастерскую для замены батарейки. Мастер не смог открыть крышку и при этом поцарапал крышку и корпус часов. Денег естественно не оплачивал. Мастер признает свою вину и готов за свой счет устранить причиненные повреждения. Могу ли я не согласиться с этим предложением и потребовать устранить недостатки у своих знакомых мастеров?
Здравствуйте. Можете. Напишите претензию в двух экземплярах, чтобы мастер возместил Вам стоимость устранения недостатков третьими лицами. Вручите под роспись. Только для начала уточните сколько эта работа будет стоить.
СпроситьПри поверке теплового счётчика не произвели замену батарейки, в итоге на следующий день после поверки индикатор показывает, что батарейка разрядилась, что делать?
Сообщить об этом УК либо ресурсоснабжающей организации (кому платите деньги за ресурс). И действовать по их казаниям.
Спросить