Администрация акцентирует, что происходит захват территории (под крыльцом), а здесь необходимо 100%-за.
Я индивидуальный предприниматель Селищева Марина г.Апатиты.
С августа 2008 г. пытаюсь перевести помещение из жилого в нежилое (под промышленный магазин 2-х комнатную квартиру старой планировки). Но как трактует Администрация необходимо разрешение 100% собственников помещений. Я уверена, что 100% невозможно собрать, это исключено.
Я умудрилась собрать 86,11% - за. Ни одного против, остальные проценты - просто небыло дома или квартира в собственности, а сами живут за границей и т.д.
Проблема в крыльце!
Если бы без крыльца делать дыру в стене, то достаточно 2/3 всех голосов. При этом в бюллетенях я просила собственников разрешить использовать территорию под крыльцом, а не передавать мне ее в собственность.
Администрация акцентирует, что происходит захват территории (под крыльцом), а здесь необходимо 100%-за.
Правомерно ли решение Администрации города?
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений.
4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание данного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
9. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
10. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
СпроситьУважаемая Марина!
Ваша ситуация неоднозначна.
Д.Г. Габдрахманов привел Вам дословное содержание ст. 23 Жилищного Кодекса, предусматривающей исчерпывающий перечень документов при переводе жилого помещения в нежилое. Ч. 3 той же статьи устанавливает, что орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов. Т.е. формально Администрация неправа, что дает Вам право обжаловать ее бездействие в судебном порядке.
НО: В последнее время (я сужу по своему городу, полагаю что и в других городах ситуация аналогична) участились случаи обращения в суды собственников жилых помещений о признании незаконными распоряжений местных органов власти о разрешении на перевод. При этом основания именно те, что затрагиваются их права как долевых собственников на общее имущество многоквартирного дома и придомового земельного участка.
Администрация в данном случае перестраховывается. Да и Вам следует иметь в виду, что после переустройства (а это немалые затраты) суд может обязать Вас привести помещения в первоначальное положение.
Спросить