Сломался холодильник через 2 месяца работы - требую возмещение или замену
Сломался холодильник после 2-х месяцев работы. Я бы хотела вернуть деньги и купить новый. Ремонтировать не хочу. Вправе я требовать деньги или новый холодильник. И поясните, пожалуйста, кто определяет существенный недостаток товара?
Здраствуйте! Существенный недостаток определяет эксперт. Если по заключению эксперта недостаток будет признан существенным и производственного характера, то имеете право на возраст денег.
СпроситьПрежде всего о существенном недостатке. Его определяет не эксперт, а закон "О защите прав потребителей"; конкретно, существенным является недостаток, который вновь выявляется после его устранения. То есть, если он выявлен впервые, существенным он быть не может... Теперь, что касается экспертизы... В случае возникновения спора с потребителем о причинах недостатка, продавец обязан назначить за свой счет товарную экспертизу, участие в которой является правом потребителя. В случае установления вины производителя или продавца, а также третьих лиц, но не потребителя, продавец в десятидневный срок обязан удовлетворить требования потребителя. В противном случае потребитель вправе обратиться в суд. При этом закон "О защите прав потребителей" не предусматривает обязательной процедуры досудебного урегулирования спора, то есть, если потребитель обратился, пусть и устно, к продавцу с требованиями в отношении купленного товара, а продавец проигнорировал эти требования, потребитель может сразу обращаться в суд... Кстати, доставка товара от потребителя на экспертизу осуществляется тоже за счет продавца...
СпроситьХочу заявить отказ от исполнения договора купли-продажи и вернуть деньги. Обнаружен недостаток товара (товар не относится к тех. сложным). В этом случае нужно, чтобы недостаток товара был существенным или любой недостаток будет достаточным основанием именно для возврата денег?
При обнаружении малейших не оговоренных недостатков в товаре потребитель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денег.
СпроситьКупила холодильник, оплатила стандартную установку холодильника. Сейчас обнаружен дефект в холодильнике, хочу вернуть. Вернут ли мне деньги за стандартную установку холодильника?
Всё вернут (должны, по крайней мере), если будет выявлен брак производителя. Для этого вам необходимо либо сдать холодильник продавцу для организации проверки качества, либо организовать это самостоятельно, найти соответствующего специалиста, при этом обязательно известить продавца о дате, времени и месте проверки. В случае возникновения спора с продавцом разрешать его придётся в суде.
СпроситьКак узнать, что недостаток товара существенный? В моем случае это холодильник, который вышел из строя на 4 месяц эксплуатации по причине засора капиллярной трубки, что со слов мастера является существенным недостатком (, к сожалению не знаю, что написано в акте). Магазин отказывается от замены, мотивируя тем, что холодильник ремонтопригоден. Почти месяц семья мучается без холодильника.
Пишите письменную претензию продавцу на замену товара или возврат денег. Жалобу в роспотребнадзор и другие контролирующие инстанции. Если эффекта нет, подавайте в суд
СпроситьУ нас сломался холодильник, причем сломался необычно: потек фреон внутрь холодильника. Мастер сказал, что ремонт стоит дорого. Скажите, пожалуйста, является ли данная поломка существенным недостатком товара? И могу ли я рассчитывать, что согласно п. 6 ст. 19 Закона о защите прав потребителей мне отремонтируют холодильник бесплатно (если я проведу экспертизу, конечно, и докажу, что недостаток возник до продажи холодильника)? Просто с момента продажи прошло уже 7 лет...? Дайте, пожалуйста, ссылку на судебную практику, если она есть? Спасибо.
Нет, сроки истекли:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (!) со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
СпроситьСломался холодильник. Дорогой. Гарантия 5 лет. Проработал после покупки 10 месяцев.
Сервисная служба дала заключение: требуется замена мотора компрессора.
Возможен ремонт на дому у клиента.
Является ли существенным недостатком холодильника выход из строя мотора компрессора в период гарантийного срока? Если нет, то что тогда является существенным недостатком в холодильнике? (раз он включен в список товаров подлежащих замене).
Могу ли я потребовать у продовца замены на такой же новый холодильник?
С уважением, Николай.
Согласно преамбуле Закона "О защите прав потребителей", существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Применительно к холодильнику указанный Вами недостаток вряд ли можно признать существенным, скорее - просто недостатком (а товар, соответственно - некачественным).
Однако следует учесть, что на данный холодильник действует гарантийный срок. Согласно п. 5 ст. 6 Закона "О защите прав потребиелей", гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона. Одним из законных требований потребителя, согласно ст. 18 Закона, является замена некачественного товара на товар аналогичной марки (модели, артикула), а также замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Кроме того, вместо предъявления этих требований Вы, на основании той же ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
СпроситьСудебную практику по такому вопросу. В магазине был куплен холодильник в кредит, который через месяц сломался. Он был отдан по гарантии на диагностику в сервисный центр. В сервисном центре признали данный случай не гарантийным, то есть дефект холодильника произошел по вине покупателя. После этого, продавец без уведомления покупателя, проводит платный гарантийный ремонт. После проведения ремонта холодильник покупателю не возвращают, пока он не оплатит ремонт. Независимую экспертизу продавец не проводил. В настоящее время покупатель тоже не может ее провести, поскольку ремонт проведен, в холодильнике заменена сгоревшая деталь. Доказать сейчас, чья вина, фактически невозможно. Заменить товар, или вернуть за него деньги магазин также не обязан, поскольку обращаться нужно в 15-дневный срок после покупки. После этого покупатель может обратиться, если есть существенный недостаток товара, либо нарушены сроки устранения недостатка. Таких оснований у него нет. Покупатель обратился в суд с иском о возложении обязанности возвратить ему холодильник, взыскании неустойки, морального вреда. Неустойка также под вопросом, поскольку за удержание холодильника после ремонта такой неустойки не предусмотрено. Также у судьи возникли сомнения в самой формулировке требований по возврату холодильника, у нее такого на практике не было. Может кто знает судебную практику по такой ситуации, когда продавец не возвращает технически сложный товар покупателю уже несколько месяцев, а покупатель рассчитывается за товар ежемесячно в полном объеме. Вернуть деньги, которые уже уплачены, или заменить товар невозможно, поскольку отсутствуют основания по ЗЗПП.
Здравствуйте. Ваш вопрос достаточно сложный, чтобы дать по нему консультацию необходимо больше информации. Обратитесь ко мне с личным сообщением и я помогу Вам найти выход из ситуации. Какое решение вынес суд?
СпроситьКак можно обменять ноутбук по истечению 15 дней на новый? Знаю три пунка по технически сложным товарам, по которым можно обменять товар. Мой случай, считаю, попадает под обнаружение существенного недостатка товара. Кто определяет, что недостаток существенный? Обязан ли продавец принять товар на проверку качества по истечению 15 дней? Они предложили написать заявление директору, которое он рассмотрит в течении 10 дней - какая-то ерунда!
Приветствую Вас!
Вам следует воспользоваться ФЗ "О защите прав потребителя" и составить претензию в двух экземплярах. На Вашем экземпляре должны расписаться о принятии с указанием даты Ф, И,О принявшего и его должности. Можно отправить претензию и почтой, но обязательно заказным письмом с уведомлением. Уведомление о получении подколите к вашей копии (экземпляру) претензии. если ответа не будет или будет отказ - смело в суд.
согласно ст 18 ФЗ "О защите прав потребителей Вы можете заменить товар или потребовать назад свои деньги"
образец претензии:
ПРЕТЕНЗИЯ
об отказе от исполнения договора купли-продажи и требование
о возврате уплаченной за некачественный товар денежной суммы или обмене товара
Мною, _________________ (Ф.И.О.), в Вашем магазине «Наименование магазина» «___» _______________ 20___ года, расположенном по адресу _____________________________________________________, был приобретен товар - ____________ фирмы ____________ (модель N ____________, серийный номер N ____________).
Приобретение товара подтверждается товарным (кассовым) чеком № _______ от «___» _______________ 20___ года.
«___» _______________ 20___ года _____________________ (здесь описываете, что непосредственно произошло с купленным товаром, какая поломка или какие недостатки выявлены у товара и когда).
Таким образом, при эксплуатации товара (в период гарантии) выявился недостаток вышеуказанного изделия.
Необходимо отметить, что со своей стороны я соблюдал(а) все правила эксплуатации, установленные по пользованию товаром. В свою очередь, как следует из пункта 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) "в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются". Тем самым, мои разумность и добросовестность в соблюдении правил эксплуатации товара подразумеваются.
На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Правила, предусмотренные статьей 503 ГК, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное (пункт 6 статьи 503 ГК).
Как следует из пункта 3 статьи 492 ГК "к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними".
Преамбула Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" гласит, что "недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона "потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе...отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы".
Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что "требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю"
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона "потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу...в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".
Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона "в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя".
При этом на основании статьи 22 Закона "требования потребителя о...возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона "за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков...продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".
Тем самым, принимая во внимание изложенные выше нормативные предписания действующего законодательства о защите прав потребителей, учитывая предписания статей 309, 310, 450, 452 и 503 ГК, а также приведенные обстоятельства,
ПРОШУ ВАС:
1. Принять у меня ____________ - товар ненадлежащего качества, имеющего недостаток.
2. Возвратить мне уплаченную за товар сумму в размере __________________ (сумма прописью), или же обменять на иной товар.
3. Рассмотреть данное письменное обращение и удовлетворить заявленные в нем требования в течение 10(десяти) дней.
СпроситьСломался холодильник через 3 месяца после эксплуатации, холодильник на гарантии, отремонтировали и хотят вернуть, но мы хотим либо замену товара, либо вернуть деньги, но они отказывают, причина поломки нам неизвестна, холодильник стоял в новом доме, где никто не живет, можем ли мы вернуть деньги или заменить товар на новый, все таки 18000 не такие малые деньги, чтоб за чей то косяк отдавать.
Добрый день! Если товар был на гарантийном ремонте и он отремонтирован, отказаться не имеете право от него.
СпроситьКуплен холодильник smeg. Через 3 года обнаружен существенный недостаток. Холодильник подлежит обмену по сроку службы. Но, эту модель перестали выпускать. И в обмене отказывают. Предлагают вернуть стоимость или купить новую аналогичную модель с доплатой. Законно ли это? Могу ли я требовать замену на аналог без доплаты?
Здравствуйте, Неля. В соответствии с п.1 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула). Но если эту модель перестали выпускать, то вправе требовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, так как физически Вам никто прежнюю модель не сможет предоставить.
СпроситьЕсли производитель перестал выпускать такую модель, но выпускает аналог. Может ли он без доплаты заменить на нее? Не на другую марку, а на эту же.
СпроситьВ законе написано - можно заменить на товар этой же марки и (или)артикула). Т.е. должна совпадать марка и артикул, или артикул.
СпроситьНе понятно, с чего вы решили, что производитель будет вам менять холодильник, которым вы пользовались 3 года, и только спустя этот срок вы,вдруг, обнаружили недостаток?
ст.5 ЗоЗПП. - читайте документы, который выдали в магазине, какой установлен гарантийный срокп 6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона
ст.18:
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Холодильник-технически сложный товар, возврат был бы возможен только после проведения экспертизы и невозможности ремонта.
Гарантийный срок наверняка уже вышел, никто холодильник менять или ремонтировать бесплатно не будет. Срок службы и гарантийный срок-это разные понятия
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товараСпросить1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Выявленная в моем холодильнике поломка является существенным недостатком. Поэтому я могу просить заменить его на новый в течение срока службы.
СпроситьМожете требовать обмена только если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если за пределами гарантийного срока, то Вы уже не сможете предъявить претензии.
СпроситьХолодильник на горантии проработал 11 месецев и сломался. Можно ли вернуть деньги и отказаться от холодильника.
Как вы хотите нельзя напишите продавцу грамотную претензию вручите он обязан провести экспертизу и по её результаты все решится.
СпроситьПри наличии оснований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП,
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратитесь к продавцу с одним из вышеуказанных требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.СпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.