Можно ли претендовать на неустойку в размере 0.5% при просрочке поставки мебели?
398₽ VIP

• г. Москва

Заключила договор на поставку мебели, в итоге просрочка составила порядка 60 рабочих дней. В договоре прописана неустойка в размере 0,05%. Могу ли я претендовать на неустойку в размере 0.5%, как это прописано в законе о защите прав потребителя? Какие действия нужно предпринять? Спасибо! С уважением, Мария.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Да Вы вправе требовать 0,5 % - закон в этом случае первичен, пишите претензию, 10 дней на рассмотрение - далее в суд.

Статья 23.1 ЗоЗПП РФ Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить

Можете требовать неустойку в размере 0.5%, как это прописано в законе о защите прав потребителя.

Статья 332 ГК РФ. Законная неустойка

1. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

Спросить

---Мария, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства. В исковом заявлении просите взыскать неустойку в размере 0.5%, (как это оговорено договором) за просроченный срок поставки мебели. а также за моральный вред.

Спросить

Ст. 506 ГК РФ не позволяет суду применить Закон РФ "О защите прав потребителей":

"По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием".

Потому действует неустойка, предусмотренная договором.

Спросить
Это лучший ответ

Доброго времени суток!

Учитывая, что продавцом нарушены сроки поставки товара, вы вправе предъявить к нему свои требования. В целях защиты своих прав, вам следует обратиться к продавцу с письменной претензией об исполнении своих обязательств, а также о выплате вам процентов, согласно п. 3 ст. 23.1 ЗоЗПП РФ, применяя п. 1 ст. 16 ЗоЗПП РФ условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Также в своей претензии напомните продавцу о применении штрафа в судебном порядке ,в случае неудовлетворения вашего требования. размер штрафа составляет 50 % от присужденной судом суммы.

УСПЕХОВ ВАМ.

Спросить

Мария , включение в договор пункта о неустойке ниже , чем установлено законом о защите прав потребителей уже является нарушением прав потребителей , такой пункт является незаконным .

Поэтому руководствуйтесь непосредственно самим Законом о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92 г .

Сначала претензия в которой вы имеете право установить срок для устранения нарушения исполнения обязательств в определенный срок и выплату неустойки или потребовать расторжения договора и возврате денежных средств , пени . морального вреда .

Не удовлетворят в добровольном порядке тогда уже с иском в суд и к заявленным требованиям + штраф за неисполнение требования которое обязаны исполнить в добровольном порядке

Спросить

В данной случае применяется ФЗ "О защите прав потребителей" :

- статья 23.1 Закона предусматривает пеню в размере 0,5% от предоплаты за каждый день просрочки, и рассчитывать пеню следует по формуле:

стоимость * 0,5 /100 * 60 = СУММА к взысканию.

Обращайтесь к поставщику с претензией (электронно), и с иском в суд.

Спросить

В договоре - договорная неустойка. В законе - законная. Если законом предусмотрен размер неустойки, условия и порядок ее взыскания, то эти требования являются императивными, и стороны не могут уменьшать размер неустойки или отказываться от взыскания. Так что имеете право претендовать на 0,5%

Спросить

Мария, Вы можете претендовать не только на неустойку, предусмотренную законом, но еще на штраф за отказ добровольно ее выплатить + компенсацию морального вреда. Главное условие - соблюсти досудебный порядок урегулирования. При подготовке претензии руководствуйтесь Законом "О защите прав потребителей", все указанные требования вытекают из его норм. Если потребуется помощь - обращайтесь.

Спросить
Надежда
05.05.2013, 14:28

Вопрос о возможности требования выплаты неустойки при просрочке поставки мебели без подачи заявки

Нами был заключен договор о поставке мебели. Согласно договру: - поставка товара осуществляется поставщиком заказчику в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора сторонами - покупатель обязан подать заявку на поставку товара - поставщик выплачивает за просрочку поставки товара (по заявке) неустойку в размере 1 % от цены договра за каждый день просрочки. Мебель нам поставили через 30 дней с момента подписания договора, но заявку мы не подавали. Имеем ли мы право требовать оплаты неуйтойки и на какие нпа можем сослаться? Спасибо!
Читать ответы (4)
Роман Александрович
29.10.2014, 13:00

Права потребителя - возможность получить неустойку за просрочку подключения интернета по договору без указания процента

Ситуация: Заключил договор на подключение интернета от 16.06.2014 г. срок подключения по договору 60 дней, т.е. до 15.08.2014 г., но по факту подключили 22.10.2014 г., т.е. просрочка составила 67 дней. Неустойка в договоре не прописана. Вопрос: Могу я получить неустойку за не выполнение договора в указанный срок? Какой процент неустойки?
Читать ответы (2)
Ольга Александровна
13.05.2014, 09:45

Какой размер неустойки в договоре поставки считается правомерным?

В договоре поставки прописана неустойка в размере 0,02% за каждый день просрочки поставки, покупатель ссылается на ЗОЗПП, указывая неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты. Какой размер неустойки считается правомерным? Спасибо.
Читать ответы (1)
Leonova
13.11.2013, 11:55

Вопрос о неустойке - можно ли требовать ее по Закону о защите прав потребителей, если она указана в договоре?

Друзья, просьба ПОМОЧЬ! Между мной (физическое лицо) и кухонной компанией (ЮЛ) заключен Договор, Кухонная компания нарушила сроки поставки изделий – на 40 дней. В договоре подряда указана неустойка 0,02% от величины предоплаты, а Я требую уплаты неустойки не по Договору, а по Закону о Защите Прав потребителей а это 3% за каждый день просрочки и от ВСЕЙ суммы договора (не только от суммы предоплаты). Имею ли я право требовать неустоку по Закону о защите прав потребителей а не по Договору, в котором напрямую предусмотрена неустойка? В этом случае к каким пунктам законодательства мне стоит ссылаться чтобы (1)признать неустойку по договору недействительной и (2) взыскать с компании неустойку в размере 3 %? Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
03.12.2007, 19:51

Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена).

Здрайствуйте. Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Испонитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывется. Кроме того, в соответствии со стаетьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просрченный день?
Читать ответы (1)
Лариса
31.01.2005, 09:37

Размер выплаты неустойки производителю мебели при нарушении сроков поставки

Скажите, пожалуйста, в каком размере мне должен выплатить неустойку производитель мебели в случае нарушения сроков поставки мебели, при условии, что в договоре указано, что размер неустойки за день просрочки составляет 0,1% от стоимости договора. Но ведь это противоречит ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
Читать ответы (1)
Алла Карповна
02.04.2018, 14:28

Какой процент неустойки по закону я могу требовать, если продавец задержал поставку товара (мебели) на 142 дня?

Здравствуйте! Я заключила договор на поставку товара (мебели), Продавец задержал поставку на 142 дня. В дог. прописана неустойка за просрочку 0,05% за каждый день с уплаченной суммы. Какой % неустойки по закону я могу требовать?
Читать ответы (2)
Ольга Викторовна
22.04.2014, 15:03

Вопрос о неустойке при просрочке поставки мебели в договоре купли-продажи - рассмотрение процента и расчетного периода

Между мной и мебельной компанией был заключен договор купли-продажи на поставку мебели. Мебель в срок, указанный в договоре не привезли (сначала привезли часть мебели, потом довезли, но просрочка 30 дней). Хотим потребовать неустойку. В договоре процент неустойки не указан. Какая неустойка должна быть в данном случае?0.5% или 3%? И неустойка расчитывается за рабочие дни или за каждый день, включая суб. и вс.?
Читать ответы (1)
Инна Байкова
20.05.2016, 09:17

Неустойка поставщика мебели - право требования и возврат денег

Приобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Читать ответы (2)
Максим
13.07.2013, 13:18

Разница в ставках неустойки - что сильнее - закон или договор?

В договоре на оказание услуг прописана неустойка 0,1% в сутки при нарушении сроков оказания услуги. В законе О защите прав аотребителя - 3% в сутки. Реально ли стребовать неустойку по закону, а не по договору? Спасибо.
Читать ответы (1)