Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки.
Компания-перевозчик совершала международную грузоперевозку. При приемке груза была обнарежена недостача и частичное повреждение груза. При выгрузке был составлен акт-приемки, в котором указано принятое количество груза (за вычетом утраченного и поврежденного груза). В акте есть подпись водителя, грузополучателя и независимой стороны. Поврежденный непринятый груз был утилизован грузополучателем через месяц после заключения акта-приемки. В данном случае, можно ли ссылаясь на п.1 ст.25 Правил международных перевозок (Конвенция КДПГ/CMR) о том, что "в случае повреждения груза перевозчик уплачивает сумму, соответствующую обесцениванию груза" ? Или так как поврежденный груз фактически принят не был, перевозчику необходимо уплатить полную стоимость поврежденного груза?
Бремя доказывания размера ущерба лежит на истце. Утилизировав груз без составления заключения экспертом, грузополучатель лишил себя возможности доказать размер "обесценения" груза, то есть сумму, на которую понизилась действительная стоимость груза, и составляющую размер ущерба. В иске, вероятнее всего, будет отказано.
Спросить