Председатель СНТ возможно проводит незаконные сделки с участками - как правильно обратиться в прокуратуру для проверки?
398₽ VIP

• г. Белгород

Наш председатель СНТ массово переоформляет брошенные участки и потом продает. Конкретных фактов мы не можем указать, только слухи, один садовод помогает в этом председателю, он нам подтвердил. Может ли прокуратура или полиция остановить это беззаконие и как правильно сформулировать просьбу о проверке сделок с участками, что бы это не было лжесвидетельством.

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Можете обратиться в полицию с заявлением, либо в прокуратуру (ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ") они проведут проверку, запросят документы. Право на обращение в органы у Вас никто не отнимал. Это можно делать. Не бойтесь. В прокуратуру в свободной форме можно писать. В любом случае проверят.

Спросить

Если земля не используется по назначению, то отобрать ее действительно могут (ст. 284 ГК РФ), но говорить о том, что он прав или не прав основываясь на тексте вопроса нельзя. Если Вы полагаете, что председатель нарушает закон, то Вы имеете право написать жалобу в прокуратуру.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…

Спросить

Да, может .

Пишите заявление в произвольной форме. просто и понятно.Нет шаблонов и образцов. Меры будут приняты обязательно

Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 144]

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

4. Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия.

5. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.

6. Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей 318 настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 147 настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей.

7. При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела не позднее трех суток с момента поступления сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган по отношению к налоговому органу, в котором состоит на налоговом учете налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сбора), копию такого сообщения с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки по налогам и (или) сборам.

8. По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган не позднее 15 суток с момента получения таких материалов:

1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства о налогах и сборах и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам и (или) сборам в случае, когда обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено вступившее в силу решение налогового органа, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;

2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится налоговая проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в законную силу;

3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства о налогах и сборах в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки.

9. После получения заключения налогового органа, но не позднее 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа заключения или информации, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Спросить

жалобу в прокуратуру пишите и в администрацию города, будут проводить проверку и принимать меры, ст 10 ФЗ " О прокуратуре"

Спросить
Это лучший ответ

Эти вопросы не в компетенции председателя, а относятся к компетенции органов местного самоуправления, вот на это и ссылайтесь в своем заявлении в прокуратуру.

Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"

Статья 13. Определение потребности в земельных участках для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений

1. Обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

2. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений.

Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список.

Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан.

Спросить
Это лучший ответ

Светлана, если в товариществе имеются брошенные садовые участки и от них официально отказались члены товарищества, то распределением таких участков занимается администрация города, на основании заявлений граждан определенных льготных категорий, такие участки могут быть им предоставлены. На собрании членов товарищества, общим голосованием, они приобретают право членства.

Вам нужно во всем разобраться, чтобы не было сомнений в председателе (его должность, к стати, выборная, его Вы можете переизбрать на общем собрании).

Ознакомьтесь с нормами Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" там предусмотрен весь алгоритм организации товарищества.

Спросить

конечно может, обращайтесь к прокурору ФЗ РФ " О прокуратуре РФ"№ 2202-1 17.01.1992, ТОЛЬКО НАДО ВСЕ ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ

Спросить

Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Обращайтесь с заявлением о действиях председателя, квалифицируемых статьей 159 УК РФ.

Кроме того, инициативной группой СНТ организуйте собрание, оформите протокол собрания с подписями членов СНТ, где поставьте вопрос об обращении в суд с иском о признании председателя утратившим доверие.

Спросить

Наш председатель СНТ массово переоформляет брошенные участки и потом продает.Конкретных фактов мы не можем указать

---при данных обстоятельствах (отсутствие доказательств) можете обратиться в прокуратуру с просьбой проведения проверки по данным фактам. в течении 30 дней вам дадут ответ на ваше заявление.

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.

В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).

Спросить

Уважаемая Светлана г.Белгород !

Согласно статьи 23. Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

1. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года.

Полномочия председателя правления определяются настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения.

Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных).

2. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе:

1) председательствует на заседаниях правления;

2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных);

3) подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления;

4) на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета такого объединения;

5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;

6) обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) внутренних регламентов такого объединения, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением;

7) осуществляет представительство от имени такого объединения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;

8) рассматривает заявления членов такого объединения.

Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности такого объединения обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения за другими органами управления таким объединением.

Тем самым, исходя из выше изложенного Председатель вашего СНТ вышел за рамки своих компетенций.

Кроме действия вашего Председателя , которые он совершает в вашем СНТ подпадают под действия статьи Уголовного кодекса РФ (ст. 286 УК РФ Самоуправство).

Желаю удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 05.09.2015г

Спросить
Елена Валерьевна
30.09.2020, 13:38

Садовод в СНТ захватил участок и построил теплицу - конфликт со словами выселения и сноса?

Садовод в СНТ захватил участок 2 сотки общих земель СНТ, и построил на этих землях теплицу. Председатель хочет выселить этого садовода и снести теплицу строение которое этот садовод построил на захваченом участке, будет ли считаться САМОУПРАВСТВОМ со стороны председателя или нет.
Читать ответы (1)
Алёна
09.04.2016, 20:50

Сменился председатель и устав в СНТ - садоводы остались в неведении и вопросы о легитимности

В снт быстро сменился председатель и наверно есть новый устав. Вот только кто написал и утвердил этот новый устав, если садоводы узнали о смене председателя только от охранников и не принимали участвия в выборах нового председателя и создания нового устава. Как признать новый устав снт недействмительным. Или его председатель один сочиняет?
Читать ответы (3)
Людмила
12.10.2021, 21:09

Незаконное требование председателя СНТ - отключение электричества и требование целевого взноса на уже построенную эл.

Купила участок в СНТ. ЛОЭСК мой участок подключил к электричеству опосредованно через сети СНТ, а председатель отключила и требует с меня 68 т.р, якобы целевой взнос на строительство эл. сети СНТ, которую строили несколько лет назад. Я знаю, что это не законное требование председателя, но ни Прокуратура, ни полиция мне не помогает, пишут отписки. А мне срочно нужно электричество. Вопрос: если я заплачу председателю эти деньги, потом я смогу их отсудить? Или мне как то по другому с председателем разговаривать.?
Читать ответы (1)
Георгий
05.07.2016, 22:45

Член садоводческого кооператива подает заявление в Прокуратуру о проведении проверки деятельности председателя

Я являюсь членом садоводческого потребительского кооператива, Председатель не предоставляет никаких документов ни садоводам ни членам Правления, постоянно появляются новые садоводы, которые оплачивают взносы не в кассу а председателю в обход кассы. Как правильно составить заявления в Прокуратуру на проведение Прокурорской проверки деятельности Председателя кооператива?
Читать ответы (1)
Елена Валерьевна
28.09.2020, 15:00

Новый председатель СНТ намерен вернуть землю общего пользования укравшему садоводу - как это возможно?

У нас в снт при старом председателе один садовод захватил земли общего пользования, сейчас новый председатель хочет забрать не законный участок у этого садовода. Что можно для этого сделать?
Читать ответы (1)
Гость_8039291
17.04.2020, 14:34

Неэффективный председатель СНТ покидает должность, возможно предложение кандидату из соседнего СНТ

В нашем СНТ председатель не справляется со своими обязанностями и собирается сложить свои полномочия. Можем ли мы предложить должность председателя, председателю с соседнего СНТ?
Читать ответы (2)
Евгения
05.02.2015, 12:03

Садоводы СНТ борются за справедливость - как решить проблему с воровством председателя и бухгалтера?

Председатель СНТ воровал вместе с бухгалтером. Садоводы написали в полицию. Полиция не заводит уголовное дело, садоводы пишут в прокуратуру, та указания в полицию... и вот этот постоянный круговорот. Председатель изворачивается и не дает документы полиции для проверки. Садоводы уже написали в главное управление МВД России по НСО начальнику управления экономической безопасности безопасности. А председатель умирает. Вопрос: что делать садоводам? Они хотят справедливости и сейчас появилась возможность предоставить финансовые документы для проверки.
Читать ответы (1)
Мария
17.08.2021, 15:39

Бывший председатель СНТ заставляет проводить длительную проверку финансовой отчётности в своём присутствии

Бывший председатель СНТ при передаче документов новому председателю, заставляет проверять финансовую отчётность за полтора года в его присутствии. На проверку данной отчётности нужен не один день. Правомерно ли требование бывшего председателя.
Читать ответы (1)
ВЛАДИМИР
28.09.2021, 07:24

Борьба за председательство в садовом обществе - Кто прав и как сохранить собственность?

На протяжении 5 лет не можем решить вопрос кто в нашем садовом обществе председатель. Бывший председатель забрал основопологающие документы и не передает их переизбранному председателю. Смена в названиях общества (СТ, СНТ, ДНТ, ДПК), привела к тому, что старый председатель делает что хочет (может свет отключить в обществе), а у нового, выбранного на общем собрании садоводов, нет ни каких прав. Деньги платим новому председателю, а старый требует свою зарплату. У старого председателя 25 членов общества, у нового 305. Как правильно решить вопрос с председательством, чтобы общество могло спокойно развиваться? Просто есть опасения, что производиться незаконная продажа участков, и может произойти захват собственности общества.
Читать ответы (1)
Ирина
28.01.2018, 23:20

Председатель №3 тсж хочет узнать о возбуждении исполнительного производства в отношении доверенного лица председателя №2

Такая ситуация: У нас в тсж было три председателя. (третий председатель сейчас не может вступить в должность). Председатель №1 передал при участии судебных приставов документы не самому председателю№2 а его доверенному лицу (доверенное лицо показало судебному приставу доверенность от председателя№2). Председатель№3 через суд стал требовать передачи документов от председателя№2. Суд отказал председателю№3 в удовлетворении иска потому как доказательства нахождения документов у председателя№2 не были предоставлены. В решении суда указано, что судебный пристав, который осуществил передачу документов не самому председателю№2 от председателя№1 а доверенному лицу председателя№2, был уволен. И устранить нарушения передачи документов от председателя№1 председателю№2 было поручено новому судебному приставу Иванову. В судебном решении сказано что Иванов должен истребовать документы от доверенного лица председателя№2 и обеспечить передачу этих документов этому же председателю№2 лично. Вопросы: какие действия вправе (должен) совершить председатель№3 для того что бы узнать возбуждено ли исполнительное производство в отношении доверенного лица председателя№2 и предоставят ли ему такую информацию? Вправе ли председатель№3 делать какие либо запросы в ФССП по данному исполнительному производству, что бы узнать имеется ли уже документ свидетельствующий о передаче документов по тсж от доверенного лица председателя№2 самому председателю№2? Если председатель№3 не имеет право получать такую информацию о вышеуказанном исполнительном производстве в ФССП то кто имеет право?
Читать ответы (2)