Вопросы о размещении названия магазина на моем балконе - Что говорит закон? Как правильно поступить и какие суды рассмотрят данный случай? Возможно ли получение платы за размещение рекламы?
Магазин, находящийся под моей квартирой, разместил своё название на моём балконе. Законно ли это без моего согласия? Обязательно ли писать претензию до обращения в суд? Федеральный или мировой суд? Могу ли я брать плату за размещение в случае моего одобрения размещения рекламы?
---для начала вам нужно выяснить. ваш ли это балкон или это общедомовая собственность? Поднимите свидетельство о праве собственности на квартиру и посмотрите указан ли в нём балкон? Если не указан. то требовать что-то может УК или ТСН а не вы. и наоборот.
СпроситьДля размещения информационного стенда (рекламы) необходимо согласие собственников. В случае не оформления права собственности на места в подземном паркинге, для размещения рекламы достаточно ли договора об оплате и согласии на размещение с УК. ?
1. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу п.п. 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе не относится к рекламе информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Статьями 9, 10, 11 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации...
К размещению планируется информационный стенд, а не реклама.
2. Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
3. Федеральная антимонопольная служба, которая контролирует соблюдение законодательства о рекламе, согласилась, что такие вывески, размещенные в месте ведения деятельности, под понятие рекламы не подпадают www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_62394/ … Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности — «Казино», «Игровой клуб», «Игровые автоматы», «Культурно-развлекательный центр» и прочее — относится к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы...
Дополнительно:
1. Обращаю внимание на позицию Верховного Суда РФ, выраженную в определении судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 303-ЭС14-395, согласно которой, за пользование фасадом жилого дома как общим имуществом собственников для целей размещения на нем вывесок (информационных табличек) владелец вывески не должен платить собственникам помещений дома, поскольку такие сведения он обязан размещать в силу требований Закона о защите прав потребителей (ст. ст. 9, 10 закона о ЗПП). Все другие конструкции должны быть отнесены к рекламным и могут быть размещены на общем имуществе дома за плату.
2. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 24 октября 2014 г. по делу N А56-78537/2013 пришел к выводу о том, что при размещении вывески на многоквартирном доме одним из собственников не требуется согласия остальных собственников помещений этого дома.
Суть спора такова.
Заместитель прокурора Санкт-Петербурга обратился в суд с иском р признании недействительным договора, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью Ж. N 2 Кировского района и предпринимателем Н. путем обязания предпринимателя демонтировать вывески размерами 1,34Х0,30 м, размещенные на фасадной стене жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. С. без согласия остальных собственников помещений этого жилого дома.
Суд требования прокурора не удовлетворил по следующим основаниям.
Предприниматель Н. является собственником помещения 6Н, площадью 77 кв. м, находящегося на первом этаже многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. С., литера А,, поэтому предпринимателю наряду с иными собственниками квартир в доме принадлежат на праве общей долевой собственности несущие и ненесущие конструкции данного дома. Предприниматель осуществляет владение и пользование фасадной стеной наряду с иными собственниками, что предусмотрено пунктом 2 статьи 247 Гражданского кодекса РФ.
Пунктом 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общее собрание полномочно принимать решения о пользовании общим имуществом в многоквартирном доме лишь иными лицами.
Однако предприниматель таким иным лицом не является. Поэтому нарушений закона при заключении оспариваемого прокурором договора допущено не было.
Кроме того, суд пришел к выводу, что вывески с надписью «МЯСО» и «ПРОДУКТЫ» размещены непосредственно у входа в помещение магазина, не являются рекламой, так как содержат обязательную информацию об услугах, предлагаемых потребителям. Тем более, что Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации выдано разрешение от 21.06.014 N 06270 на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге (л.д. 102), которое выражает оценку данных вывесок как информационных.
Спросить1. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В силу п.п. 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе не относится к рекламе информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Статьями 9, 10, 11 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации...
К размещению планируется информационный стенд, а не реклама.
2. Согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. По смыслу статьи 2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
3. Федеральная антимонопольная служба, которая контролирует соблюдение законодательства о рекламе, согласилась, что такие вывески, размещенные в месте ведения деятельности, под понятие рекламы не подпадают www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_62394/ … Указание на здании в месте нахождения организации профиля (вида) ее деятельности — «Казино», «Игровой клуб», «Игровые автоматы», «Культурно-развлекательный центр» и прочее — относится к обычаям делового оборота и также не может рассматриваться в качестве рекламы...
Дополнительно:
1. Обращаю внимание на позицию Верховного Суда РФ, выраженную в определении судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 303-ЭС14-395, согласно которой, за пользование фасадом жилого дома как общим имуществом собственников для целей размещения на нем вывесок (информационных табличек) владелец вывески не должен платить собственникам помещений дома, поскольку такие сведения он обязан размещать в силу требований Закона о защите прав потребителей (ст. ст. 9, 10 закона о ЗПП). Все другие конструкции должны быть отнесены к рекламным и могут быть размещены на общем имуществе дома за плату.
2. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в постановлении от 24 октября 2014 г. по делу N А56-78537/2013 пришел к выводу о том, что при размещении вывески на многоквартирном доме одним из собственников не требуется согласия остальных собственников помещений этого дома.
Суть спора такова.
Заместитель прокурора Санкт-Петербурга обратился в суд с иском р признании недействительным договора, заключенного между обществом с ограниченной ответственностью Ж. N 2 Кировского района и предпринимателем Н. путем обязания предпринимателя демонтировать вывески размерами 1,34Х0,30 м, размещенные на фасадной стене жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. С. без согласия остальных собственников помещений этого жилого дома.
Суд требования прокурора не удовлетворил по следующим основаниям.
Предприниматель Н. является собственником помещения 6Н, площадью 77 кв. м, находящегося на первом этаже многоквартирного дома по адресу: Санкт-Петербург, пр. С., литера А,, поэтому предпринимателю наряду с иными собственниками квартир в доме принадлежат на праве общей долевой собственности несущие и ненесущие конструкции данного дома. Предприниматель осуществляет владение и пользование фасадной стеной наряду с иными собственниками, что предусмотрено пунктом 2 статьи 247 Гражданского кодекса РФ.
Пунктом 3 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общее собрание полномочно принимать решения о пользовании общим имуществом в многоквартирном доме лишь иными лицами.
Однако предприниматель таким иным лицом не является. Поэтому нарушений закона при заключении оспариваемого прокурором договора допущено не было.
Кроме того, суд пришел к выводу, что вывески с надписью «МЯСО» и «ПРОДУКТЫ» размещены непосредственно у входа в помещение магазина, не являются рекламой, так как содержат обязательную информацию об услугах, предлагаемых потребителям. Тем более, что Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации выдано разрешение от 21.06.014 N 06270 на установку (перемещение) объекта для размещения информации в Санкт-Петербурге (л.д. 102), которое выражает оценку данных вывесок как информационных.
СпроситьРазместила вконтакте в группе рекламу о предоставлении платных услуг, реклама висела в группе примерно месяц. После чего, создатель группы начал требовать с меня оплату за рекламу. Хотя никакой информации о размещении рекламы на платной или бесплатной основе в группе нет и после размещения рекламы, она не была удалена. Правомерны ли данные требования?
Просто видно вымогатель. Напишите ему письмо, пусть обоснует свои притязания и где в условиях прописан запрет или обязанность оплаты. Удачи.
СпроситьМогу ли я брать плату за размещение на моем балконе вывески (рекламы)?
я собственник жилья, квартира приватизирована.
Наталья!
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 конкретизируют перечень закрепленного в ст. 36 ЖК РФ общего имущества. Согласно подп. "в" п. 2 Правил в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции.
Согласно п. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Таким образом, исходя из правового содержания указанных выше норм права, балконные плиты относятся к ограждающим несущим конструкциям жилого дома, включаются в состав общего имущества как конструктивные части здания, обеспечивающие его прочность и устойчивость.
Поэтому установка на балконе квартиры и эксплуатация информационной конструкции может быть осуществлена только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного на общем собрании.
Согласно положениям ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции именно общего собрания собственников помещений в соответствии с п. 3 ч. 2 указанной статьи относится принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме.
СпроситьКак и места общего пользования, внешние поверхности многоквартирных домов (балконы) находятся в совместной собственности всех жильцов дома. То есть, если четко следовать законам (ст. 247 Гражданского кодекса РФ, ст. 14 ФЗ «О рекламе», ст. 7 и 8 закона о ТСЖ и пр.), прежде чем вывесить на своем балконе некую рекламу, нужно получить разрешение всех собственников дома, а если в доме приватизированы не все квартиры, то еще и истинного владельца всего остального имущества – муниципалитета, ведомства, предприятия и пр. Однако захотят ли владельцы всех остальных квартир дать возможность безвозмездно зарабатывать на их совместном имуществе одному единственному жильцу? Не потребуют ли они разделить прибыль в равных долях? Здесь уже другой вопрос. Не все так просто в нашем мире.
СпроситьЯ живу на втором этаже многоквартирного дома. Магазин, расположенный прямо под моей квартирой, разместил свой световой короб с названием магазина в 10 сантиметрах ниже моего подоконника. Законно ли это? Какие есть нормы, регулирующие размещение такого рода коробов? Мне нужны аргументы в виде статей закона и постановлений. Живу в Екатеринбурге.
Статьи ЖК РФ 44-46 я уже нашла. Сейчас важно найти в законе правила размещения вывесок и т.п. с технической точки зрения, например - не выше уровня перекрытий между этажами.
СпроситьНа первом этаже многоквартирного дома открывают магазин. Собственник магазина хочет повесить на моем балконе вывеску для магазина. Имею ли я право заключить договор аренды на размещение вывески? Доходы от размещения рекламной конструкции должны поступать на мой счет или лицевой счет дома?
Размещение информации рекламного характера собственником квартиры является одной из форм использования жилого помещения (его части). Собственники помещений свободны в пользовании и распоряжении принадлежащим им имуществом в пределах норм установленных действующим законодательством, прежде всего жилищным и гражданским.
При разрешении вопроса следует отграничивать имущество входящее в состав общего имущества, и имущества относящегося к индивидуальной собственности.
Так, согласно п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491) в состав общего имущества включаются:
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие несущие конструкции).
Следует вывод:
плиты балконов квартир, как приравненные к ограждающим несущим конструкциям, а также внешняя стена, к которой данные балконы примыкают, относятся к общему имуществу многоквартирного дома,
а перила, окна и двери указанных балконов, являются частью квартиры (жилого помещения) и соответственно объектом индивидуальной собственности.
В соответствии с ч. 4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством РФ.
На основании всего сказанного, допускается использование собственником ограждений балкона, имеющего выход в квартиру (жилое помещение), без согласия общего собрания собственников, для размещения рекламного баннера при условии соблюдения установленных законодательством правил пользования данным имуществом, иных требований законодательства.
Соответственно денежные средства могут поступать на Ваш счет, если используется Ваше имущество, а не общедомовое.
СпроситьКупил жилое помещение в многоэтажке на 2 этаже. Подо мной магазин. Собственник (или арендатор) магазина свою вывеску закрепил на стене моего помещения без моего согласия. Вправе ли я затребовать с него арендную плату за размещение его "рекламы"
Здравствуйте. Нет, Вы вправе обратиться к нему с письменной претензией и требованием, чтобы он предоставил Вам разрешение администрации на данную вывеску
СпроситьНесущая стена МКД является общим имуществом собственников помещений в МКД.
Таким образом, Вы указываете, что кто-то разместил ВЫВЕСКУ на "Вашей" стене, в связи с этим собственнику (владельцу) магазина необходимо заключать Договор с УК Вашего МКД + согласовать проект данной вывески в АТИ.
Ни о какой такой платы арендной платы в ваш адрес законодательно не предусмотрено.
СпроситьУ меня свой магазин комп техники. Находится на первом этаже жилого много квартирного дома с отдельным входом вывеской фасадом все в собственности. Сторонняя организация разместили на фасаде моего магазина свой рекламный щит без согласования со мной. С жильцами дома и со мной размещение рекламы не согласовывали! Законно ли размещение стороннего рекламного щита на фасаде моего магазина? Спасибо.
Незаконно, поскольку стена дома является общим имуществом и принадлежит всем собственникам, вопрос размещении рекламного щита должен разрешаться на общем собрании собственников много квартирного дома, и обычно такое размещение имеет возмездную основу, т.е. Собственник щита оплачивает в управляющую компанию дома какую ту сумму за использование общего имущества и эти деньги зачисляются на баланс дома. Решение проблемы состоит в следующем, обращаетесь в прокуратуру с заявлением, что неопределенный субъект без разрешения собственников без согласования с рекламной службой города и ДК разместил на стене дома рекламный щит, просите обратиться в суд для осязания демонстрировать указанный щит со стены вашего дома.
СпроситьДля начала обратитесь с заявлением в администрацию района и с претензией к самому собственнику рекламы. Напрвьте эти документы заказной корреспонденцией. Получите ответы. Затем к нам, решим вопрос через суд.
СпроситьРазмещение рекламы таким образом незаконно!
Необходимо получить согласие собственников, если его нет, то то лицо которое незаконно разместило рекламу, неосновательно обогатилось.
Вы обращаетесь с претензией, если нет реакции. То нужно обратиться в суд.
По аналогичному делу, я обращался к экспертам, чтобы выявить является ли текст размещенную на стенде рекламой) это тонкости судебного процесса. Если нужна помощь в данному деле, обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте Людмила! Эти деньги между жильцами распределены не могут быть. За исключением если такой договор будет заключен между рекламной компанией и каждым жильцом в отдельности. Но что то на практике я с таким не встречался. В вашем случае деньги пойдут управ компании, тем более как мне кажется именно с ней рекламная компания и заключила договор. НО! Управ компания эти ЦЕЛЕВЫЕ деньги может потратить только на содержание вашего дома и лиш часть может положить в свой карман на свои цели в соответствии с договором который должен был быть заключен между собствениками (ТСЖ) и управ компанией. Если что не ясно или есть дополнительные вопросы обращайтесь. Мои контактные данные в анкете. Удачи!
СпроситьЯ хочу разместить рекламу моего магазина на моем гараже. Могут ли быть какие нибудь штрафы за размещение рекламы?
Если над входом в магазин, который мы арендуем разместить информационную вывеску, при этом согласование от комитета по печати есть на установку для размещения информации. То в праве ли ТСЖ или Жилкомсервис и подобные организации брать плату за размещение на фасаде? Ведь кроме названия магазина больше ничего не указано.
Здравствуйте! Размещение вывески предполагает использование фасада здания, которое относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Надо ли согласовывать размещение вывески с собственниками квартир? В судебной практике по этому вопросу есть две позиции. Первая позиция заключается в том, что размещение вывески на фасаде жилого дома является пользованием общим имуществом собственников помещений в этом жилом доме, за которое ТСЖ вправе потребовать плату. Так, в одном деле компания арендовала нежилое помещение в многоквартирном доме и разместила на его наружной стене информационную вывеску со своим наименованием размером в 5 кв.м. Причем в договоре аренды было прямо прописано, что арендатору передается часть общего имущества (часть несущей стены здания), относящегося к имуществу, передаваемому по договору, для размещения арендатором вывески информационного характера. Через некоторое время состоялось общее собрание собственников жилья в этом доме, которое утвердило прейскурант на услуги, оказываемые ТСЖ, в том числе размер платы за вывески, размещенные на конструктивных элементах здания. Арендатор, полагая, что уже заплатил за использование наружной стены арендованного им помещения в рамках договора аренды этого помещения, ТСЖ ничего не платил. А через полгода ТСЖ обратилось в суд с требованиями о взыскании неосновательного обогащения разместившего вывеску арендатора за полгода, прошедшие с момента принятия общим собранием собственников жилья решения об утверждении прейскуранта на размещение вывесок. Суды трех инстанций с позицией ТСЖ согласились. В силу п. 1 ст. 246 ГК РФ распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников. Стена как часть здания находится в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме (см. п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания»). В рассматриваемом деле решения всех собственников помещений в многоквартирном доме на передачу в пользование фасада для размещения конструкций арендодателю или арендатору не было. Согласно подп. 1 п. 2 ст. 137 ЖК РФ в случаях, если это не нарушает права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, ТСЖ вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно, требования ТСЖ были правомерными и обоснованными. Суды обязали арендатора возместить неосновательное обогащение в виде неоплаченных услуг по предоставлению места для размещения вывески. Интересно, что в защиту своей позиции арендатор ссылался на письмо ФАС России от 15.03.2010 № АК/6745 «О размещении вывесок на многоквартирных домах», в котором указывалось, что поскольку в соответствии с Законом РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП) размещение в месте нахождения (месте осуществления деятельности) организации (в том числе магазина) вывески является обязательным, то размещение вывески магазина на многоквартирном доме не требует дополнительного согласования с собственниками помещений. Однако суд эту ссылку отклонил, указав, что этот документ говорит о согласовании вывески, но не ограничивает права собственников помещений в многоквартирном доме на установление платы за размещение любых вывесок на принадлежащем этим собственникам общем имуществе (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.09.2011 по делу № А03-15470/2010). Но есть и другая позиция. Так, Верховный суд РФ в Определении от 18.11.2014 по делу № 303-ЭС14-395, А73-9636/2012 при схожих обстоятельствах дела пришел к иным выводам. Он указал, что, размещая информационную вывеску в соответствии с требованиями Закона о ЗПП, продавец выполняет публичную обязанность в интересах неограниченного круга лиц. С учетом того что взимание соответствующей платы ни нормами Закона о ЗПП, ни нормами ЖК РФ прямо не предусмотрено, компания, разместившая информационную вывеску, не может быть признана обогатившейся за чужой счет, и оснований для взыскания компенсации здесь не имеется. Правда, тут необходимо оговориться, что речь идет именно об информационной вывеске, а не о рекламной (как отличить информационную вывеску от рекламной, указал Пленум ВАС РФ в постановлении от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“»). Иными словами, высшая судебная инстанция стоит на стороне компании, разместившей информационную вывеску. Однако надо понимать, что далеко не все решения Верховного суда РФ воспринимаются нижестоящими судами как обязательные. Поэтому риск того, что в случае судебного спора суд встанет на сторону ТСЖ, есть. Что касается вопроса, вправе ли ТСЖ давать согласие на использование фасада для размещения вывески, то здесь необходимо обратить внимание на следующее. Как уже отмечалось, ТСЖ вправе предоставлять в пользование или ограниченное пользование часть общего имущества в многоквартирном доме, а также заключать сделки и совершать иные отвечающие целям и задачам товарищества действия (ст. 137 ЖК РФ). При этом в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Соответственно, ТСЖ может определять порядок пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, только если соответствующие полномочия ему передало общее собрание собственников (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 02.08.2013 № Ф09-7017/13 по делу № А60-43746/2012). Поэтому, если компания все же решит заключить договор с ТСЖ на размещение вывески, ей стоит убедиться в том, что ТСЖ обладает необходимыми полномочиями, которые подтвердит протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Спросить