Судья, кстати, на судебных заседаниях вёл себя так, как будто мы заняли комнату самоуправно, отобрав её у законных владельцев.
Ваш ответ на вопрос №79562 убедил нас (семья из двух человек) в абсолютной законности предоставления нам в феврале 2000 г. по договору найма комнаты, освободившейся в марте 1996 г.
После овобождения комнаты Администрация, в соответствии с п.п. 9 и 10 упомянутого Вами распоряжения мэра СПб №122-р от 03.02.95 г., предложила нам занять комнату по договору аренды, а нашим соседям (семья из 3-х человек, но не состоящая на учёте) по договору купли-продажи, поскольку, как Вы справедливо отметили, предоставление по ордеру в обоих случаях было невозможно ввиду превышения нормы жилой площади. Но соседи обратились в суд с иском о присоединении. Мы отказались от участия в суде в их пользу.
В феврале 1998 г. суд отказал им в присоединении. Предоставлние по договору купли-продажи было также невозможно (отменено 28.02.1997 г.) и
Администрация опять предложила нам занять комнату по договору найма (теперь в соответствии с ч.1 ст 4 Закона СПб "О предоставлении освободившихся жилых помещений в коммммунальных квартирах в Санкт-Петербурге" №34-8 от 28.02.1997, в противном случае комната была бы заселена третьими лицами.
В марте 1998 г. мы обратились в Администрацию и представили необходимые документы. В сответствии с ч.4 ст. 6 Закона СПб "О предоставлении освободившихся помещений..." Администрация была обязана предоставить нам комнату в течении месяца, т.е. в апреле 1998 г. но незаконно затягивала предоставление нам комнаты 2 года. Комната была нам предоставлена только в феврале 2000 г.
В течение этих двух лет 2-ая семья вводила Администрацию в заблуждение заверениями: что они вот-вот встанут на учёт, что у них будет право на дополнительную жилплощадь, что они опять обратились в суд и т.д., и т.п.
В ноябре 1998 г. число зарегистрированных 2-ой семьи увеличилось до 4-х. Непроживавший в СПб бывший муж (с 1993 г. в комнате проживали двое - бывшая жена и н/л сын) перерегистрировал свою дочь от второго брака, 1996 г. рождения, от матери из Орловской губернии в СПб к бывшим жене и сыну.
Администрация уведомила 2-ую семью, что, согласно п.11 распоряжения мэра СПб №122-р от 03.02.95 г., право на улучшение имеют только три члена семьи и действие ч.1 ст.16 ФЗ "Об основах жилищной политики" на перерегистрированную дочь не распространяется, поскольку при определении нормы жилплощади учитываются только дети, зарегистрированные с момента рождения.
2-ая семья заверила, что обратится в суд с иском о присоединении из расчёта на 4-х. Однако ни обращения в суд, ни представления в Администрацию необходимых документов в установленном законом порядке в течение 2-х лет не последовало.
Согласно ч.3 п.6 распоряжения мэра СПб №122-р от 03.02.95 г., непредставление гражданами документов в месячный срок означает отсутствие желающих приобрести освободившуюся комнату...
Администрация правомерно, в соответствии с ч.3 ст.6 Закона СПб №34-8 "О предоставлении освободившихся помещений..." от 28.02.1997 г. сняла 24.10.1999 г. с рассмотрения вопрос предоставления комнаты 2-ой семье. Однако ещё 5 месяцев Администрация ждала каких-либо действий с её стороны и только в феврале 2000 г. предоставила нам комнату по договору найма как единственным претендентам распоряжением главы Администрации.
Договор найма был заключен через два месяца - выдерживался месячный срок, предоставленный на обжалование решения Жилищного комитета в суде (ч.2 п.12 распоряжения мэра СПб №122-р от 03.02.95 г.).
Не было допущено ни малейшего нарушения законов и нормативных актов жилищного законодательства РФ и Санкт-Петербурга.
Однако через 7 месяцев, в сентябре 2000 г., соседи заявили заведомо ложный иск о признании недействительным договора найма и предоставлении им комнаты по ст.46 ЖК РСФСР, который был не только незаконно принят к производству (ст.219 п.2 ГПК РФ), но и удовлетворён в марте 2002 г. вопреки действующему законодательству Санкт-Петербурга.
(Решение принято за 7 месяцев до упомянутого Вами признания судом СПб недействующим положения "Правил учёта..." о необходимости проживания в СПб не менее 10 лет).
Представляемые нами законы и нормативные акты суд отклонял, утверждая, что это должен был делать представитель Администрации, демострировавший своё равнодушие и якобы незнание законов, и вообще отсутствующий на последнем заседании суда, когда адвокатом "истца" было выдвинуто требование об отмене, как незаконного, распоряжения главы о предоставлении нам комнаты.
Судебная коллегия, вопреки своему предыдущему определению, принятому в отсутствие адвоката, не разбираясь, оставила незаконное решение без изменения.
Прокуратура СПб отказала в принесении протеста, в своём ответе формально переписав решение суда, где обстоятельства дела были подогнаны под применённые законы и заранее принятое решение, и перепутав при этом детей и родителей у 2-ой семьи.
Господин Полудняков В.И. ответил в лучших традициях Аркадия Райкина: "Администрация", мол, "не обжаловала решение суда, следовательно, не считает, что её права нарушены".
Из решения суда и ответов вышестоящих инстанций создаётся впечатление, что жилищного законодательства Санкт-Петербурга вообще не существует. Судья, кстати, на судебных заседаниях вёл себя так, как будто мы заняли комнату самоуправно, отобрав её у законных владельцев.
Что можно предпринять в сложившейся ситуации? Прокуратура СПб рекомендовала обратиться в Генеральную Прокуратуру. Но если суд и прокуратура Санкт-Петербурга не подозревают о существовании законодательства Санкт-Петербурга, что можно ожидать от Москвы? И стоит ли что-либо предпринимать?
Очень хотелось бы предварительно знать Ваше мнение.
Благодарю Вас за предоставление возможности личной консультации.
С большим уважением. Геннадий.
Уважаемый Геннадий! Полагаю, что Вам нужно обжаловать состоявшиеся судебные постановления в порядке надзора в Верховный суд РФ в годичный срок, т.к роль прокуратуры по новому ГПК РФ в надзорном производстве иная, чем ранее.
СпроситьОбзор судебной практики Верховного Суда РФ "Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации" (Текст обзора опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, 1995, N 10) -
5. Как показывает судебная практика по применению ст. 46 ЖК РСФСР, отказывая в иске о предоставлении освободившегося изолированного жилого помещения в коммунальной квартире, суды не всегда учитывают положение ст. 16 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. "Об основах федеральной жилищной политики".
Супруги М. с двумя несовершеннолетними детьми, занимающие три комнаты (размерами 14,7 кв. м, 20,2 кв. м, 20,3 кв. м) в четырехкомнатной коммунальной квартире, обратились в суд с иском к администрации района о предоставлении их семье освободившейся в квартире комнаты размером 16,5 кв. м и признании недействительным ордера, выданного на эту комнату П.
Решением суда в иске отказано.
Отказывая в иске, суд сослался на положения ст. 46 ЖК, указав, что в случае удовлетворения иска размер занимаемых истцами комнат и освободившейся комнаты будет в общей сложности значительно превышать норму жилой площади, которую они могут занимать, исходя из требований ст. ст. 38, 39 ЖК РСФСР, поэтому освободившаяся комната не может быть им предоставлена.
Заместителем Председателя Верховного Суда РФ на данное решение был принесен протест, в котором ставился вопрос об отмене решения и направлении дела на новое судебное рассмотрение.
Протест удовлетворен по следующим основаниям.
Решение суда вынесено без учета того, что с 23 января 1993 г. вступил в действие Закон Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. "Об основах федеральной жилищной политики", согласно ст. 16 которого, при отсутствии в коммунальной квартире, где проживает несколько нанимателей, граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеющих жилую площадь менее установленной нормы на одного человека (с учетом права на дополнительную площадь), жилое помещение передается иным нанимателям этой квартиры по договору аренды или купли-продажи.
При выдаче ордера на спорное жилое помещение П. не было учтено желание истцов получить эту комнату по договору аренды или купли-продажи, что является основанием для признания такого ордера недействительным.
Рассматривая дела данной категории, судам следует учитывать, что в силу упомянутого Закона освободившееся жилое помещение предоставляется другим (не проживающим в квартире) гражданам в случае, если проживающим в квартире гражданам оно не могло быть предоставлено по договору найма, учитывая нормы жилой площади, а от передачи им этого жилого помещения по договору аренды или купли-продажи они отказались.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 40 из 47 430 Поиск Регистрация
Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Вопрос в том, правомерно ли нарушение Администрацией возникшей у неё обязанности по отношению к 1-ому лицу?
Истец оспаривает предоставление комнаты на общих основаниях в 2013 году, не имея ордера на нее в 1996 году
Вопрос в том, правомерно ли нарушение Администрацией возникшей у неё обязанности по отношению к 1-ому лицу?
Оспорение решения администрации по предоставлению комнаты в коммунальной муниципальной квартире
На что я могу претендовать в сложившейся ситуации и как вы порекомендуете действовать.
Как отсудить льготный стаж пионервожатой - опыт работы в сельской школе и проблемы с учетом учебной нагрузки
