Утраченная предоплата и невыполнение договорных обязательств - как вернуть деньги и решить проблему с недоставленным кухонным гарнитуром?
Здравсвуйте. 25 марта 2015 года в салоне мебели г. Мытищи был заключен договор о покупке кухонного гарнитура и внесена 100% предоплата в размере 260 тыс. руб. Согласно договора кухонный гарнитур должны были доставить и установить 01 июня 2015 года. На момент 08 сентября 2015 года кухонный гарнитур не доставлен и не установлен, салон мебели в спешном порядке съехал вместе с моей предоплатой в неизвестном направлении. Что мне делать? Куда обращаться?
Необходимо написать претензию. После обратиться в суд.
СпроситьОбращайтесь с претензией в салон мебели.
Спроситья бы не тратил время, поскольку закон четко не оговаривает о необходимости направления претензии и обратился напрямую в суд по следующим основаниям:
Согласно п. 2 ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г.
№ 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель вправе потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно п. 3 ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992
№ 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Согласно п. 4 ст. 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г.
№ 2300-1 «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Кроме того, статьей 395 Гражданского кодекса, установлено, что за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части.
Также вы можете взыскать расходы потраченные на юриста-это предусмотрено законом.
Удачи Вам или обращайтесь-решим.
СпроситьЗдравствуйте. Ситуация распространенная. Вам необходимо обращаться в суд и возвращаться уплаченные по договору денежные средства. Подобная практика имеется.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 120 из 47 429 Поиск Регистрация
Неисполнение условий договора купли-продажи кухонного гарнитура
Неисполнение договора на изготовление кухонного гарнитура - просрочка с установкой и неполное исполнение
Оценка стоимости кухонного гарнитура, после того как затопил соседей и прослужил 10 лет
Отсутствие фартука над столешницей и неправомерное повышение стоимости
Как защититься в судебном процессе, когда заказчик требует расторжения договора и возврата предоплаты после установки мебели?
Проблемы с заказанным кухонным гарнитуром - предоплата, неправильный цвет фасада и отказ подрядчика
Проблемы с заказом кухонного гарнитура - где обратиться и как вернуть деньги?
Спорный вопрос по выплате неустойки при недостающей детали в кухонном гарнитуре
