Как защитить себя от претензий покупателей - советы юриста-студента работающей в мебельном салоне из Италии.
₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Поомогите практическим советом!

Я, Самсонова А.Ю работаю в мебельном салоне по поставке эксклюзивной и дорогой мебели из италии представителем в суде по даверенности от индивидуального предпринимателя (хозяина салона). Сама студентка 4 курса юридического факультета.

Суть вопроса в следующем: в 2006 году гр-н X заказал зеркало,-в 2007 году т.к.заказ был большой (в т.ч и ванна и душевая кабина-поэтапная доставка мебели) он получил и принял его по накладной перемещения, что подтверждается его подписью. Притензии к количеству и внешнему виду товара не имел.

Сейчас гр-н X имеет притензии к тому, что во время эксплуатации мебели (зеркала) он выявил у изделия существенные недостатки, а именно по нижней части кромке зеркала и потом по всему периметру начали появлятся потускнения и почернения. К моменту выявления недостатков и предъявления претензии гарантийный срок, который составляет 1 год от производителя истек.

Посоветоваться хотелось бы вот в чем: что мне лучше применить в судебном заседании ходатайство о привлечении эксперта и назначении экспертизы (?мало ли как ненадлежащим образом экплуатировал зеркало заказчик?) либо существует статья в ГКРФ 459 Переход риска случайной гибели " если иное не предусмотренно договором купли продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполневшим свою обязанность по передаче товара покупателю" . И если я права по ст 459 не подскажите ли каким образом документально отразить эту позицию в судебном заседании.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Алена Юрьевна, здравствуйте!

В даном случае Вам следует руководствоваться не положениями ст. 459 ГК РФ , а нормами статей 470-477 ГК РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей" (в т.ч. ст.ст. 5,14,18,19-25). Обратите внимание на гарантийный срок; срок службы и срок годности товара.

Например,

"6. ...

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы" (ч.2 п.6 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей";).

"1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (п.1 ст. 19Закона РФ "О защите прав потребителей";).

"3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.... " (ч.1 п.3 ст. 477 ГК РФ)

"4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента" (п.п. 4,5 ст. 477 ГК РФ)

Если посчитаете необходимым, заявите в отдельном производстве иск о о причинах возникновения недостатков товара и до разрешения по сути спора по вашему иску, приостановите судопроизводство по которому истец требует замены зеркала, после чего заявите в отдельном производстве иск о признании недействительным договора в какой-то его части (основания найдите) и до разрешения по сути спора по 2-му вашему иску приостановите судопроизводство по вашему 1-му ...

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

я считаю следует давить на ст. 495

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Да, в своих исковых требованиях истец просит безвозмезной замены изделия в данном случае зеркала....

Спросить
Ивлева Лариса Владимировна
15.11.2021, 19:08

Как получить неустойку за нарушение сроков доставки мебели, если она не была прописана в заказе?

10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.
Читать ответы (2)
Ирина
06.09.2010, 14:35

То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?

Скажите пожалуйста, срок давности по статье 199 ч 2-10 лет? А за какой срок ОБЭП сможет проверить финансовые документы компании, получив так называемый тревожный звонок, только за последние шесть лет 2010, 2009, 2008, 2007, 2006 и 2005 годы? То есть о неуплате налогов в 2004, 2003, 2002 и 2001 годы можно просто напросто забыть?
Читать ответы (2)
Анна
20.09.2009, 10:04

Какие нормы закона применять в случае, когда покупатель требует вернуть деньги за мебель, купленную у ИП

На какие нормы закона можно сослаться в следующей ситуации: У меня был мебельный салон, в январе 2009 г., я как индивидуальный предприниматель, прекратила свою деятельность (сейчас в том же здании находится мебельный салон другого Ип). В сентябре 2008 г. покупатель в моем салоне приобрел комплект мягкой мебели, никаких видимых дефектов не было, сертификаты соответствия были предоставлены, т.е. на момент продажи товар был надлежащего качества. В ходе эксплуатации комплекта мебели были выявлены недостатки (вылезла пружина, сломался каркас, деформировались колеса выкатного механизма), в июне 2009 г. покупатель обратился с требованием отремонтировать мебель или вернуть ему деньги. Фабрика-производитель установила гарантийный срок - 1,5 года. Мною мебель была доставлена на фабрику для ремонта и пробыла там около 2-х месяцев, после чего её сразу же доставили покупателю. В ходе осмотра покупателем обнаружилось, что никакого ремонта произведено не было. Сейчас покупатель через суд требует вернуть деьнги за мебель и возместить ему моральный вред. На что нужно сослаться, чтобы перенаправить его исковые требования к фабрике-изготовителю, ведь это они устанавливали гарантийный срок, в течение которого должны устранять недостатки товара. И вправе ли покупатель предъявлять исковые требования мне, если я уже полгода как прекратила свою деятельность?
Читать ответы (1)
Наталья
17.08.2021, 06:35

Несоблюдение условий договора на доставку мебели и ответственность производителя

Заключила договор с ИП на доставку мебели. ИП поставляет мебель известного бренда. На сайте производителя этот салон (ИП) значился в списке магазинов. Внесла предоплату 50%. Срок исполнения договора 45 рабочих дней. Еще до истечении этого срока попыталась узнать о судьбе своего заказа. Менеджер ссылалась на руководителя ИП, который должен был узнать информацию у производителя и перезвонить мне. Звонков не было. В очередной раз зашла на сайт производителя и этого салона в списке магазинов уже не обнаружила. Получила письмо от руководителя ИП о ликвидации его предприятия и о его желании вернуть мне деньги по указанного срока. Полагаю, что мой заказ так и не был передан производителю для исполнения. Могла, конечно, сделать заказ на сайте производителя, но менеджер салона убедила меня в том, что заказ у них имеет определенные преимущества: бесплатная доставка, сборка и скидка салона. Вопрос в том, что прошло время и, возможно, я по тем ценам не смогу сделать заказ у производителя, плюс доставка и сборка за мой счет... На сайте производителя по горячей линии интересовалась, как мне быть... Сказали, что вопрос передан для рассмотрения и со мной свяжутся, но до сих пор звонков нет. Несет ли производитель ответственность за своего представителя? Каким образом? Посоветуйте, как поступать в этой ситуации. С уважением, Наталья.
Читать ответы (2)
Людмила
29.10.2015, 16:41

Спор о сумме исковых требований - роль экспертов и их влияние на результаты судебной экспертизы

Я ответчик, была не согласна с суммой исковых требований, согласно проведенной независимой экспертизе истцом. Подала ходатайство на проведение судебной экспертизы. В назначении моего эксперта истец возражал и эксперта назначил сам суд. по итогам судебной экспертизы сумма ущебра оказалась ниже в три раза. Истец возражает и настаивает на привлечении экспертов на судебное заседание. Заседание перенесли. Для чего привлечены эксперты? Почему эксперт истца будет задавать вопросы судебному эксперту? Как может измениться результат экспертизы?
Читать ответы (2)
Галина
29.10.2008, 18:07

Как указать дату начала работы в трудовом договоре, если работа не была оформлена до 2008 года

Я работаю у индивидуального предпринимателя с 2006 года. Никакого оформления не было. Сейчас я заполняю трудовой договор. Какую дату надо поставить в графе: Начало работы Фактическую 2006 год или текущую - октябрь 2008 год? Если возможно поставить дату 2006 год, будет ли Индивидуальный предприниматель обязан сделать отчисления в пенсионный фонд за отработынные 2006, 2007 и 2008 годы, ? Галина, г. Уфа.
Читать ответы (1)
Елизавета
29.04.2015, 21:49

Проблемы с доставкой и недовольство клиентов - история мебельного салона

Я ИП клиенты в мебельном салоне заказали кухонный диван. При оформлении заказа было разъяснено, что доставка товара в стоимомсть не входит и доставка производится до подъезда, а если нужен подъем в квартиру то тоже за отдельную плату т.к. машина и грузчики наемные рабочие. Клиенты от доставки отказались решив забирать мебель самовывозом. После оповещения их о готовности заказа, клиенты стали настаивать на том что диван хотят забирать не со склада производителя а с салона т.к. заказ они делали в салоне. Я объяснила что привезя диван в салон нужно платить за доставку, так их тоже не устроило. Потом они заявили что прежде чем забрать диван они хотят его посмотреть, мы предложили проехать на склад и осмотреть, так тоже не хотят. В результате заказали доставку попросив необоснованную скидку т.к. доставка им дорого. После осуществления доставки деньги платить отказались пока не соберут диван и не осмотрят его на дефекты, и вообще диван водитель им должен собрать и доставка должна быть бесплатной. Мы объяснили что диван приходит разобранный т.к. в собранном виде он не пройдет в дверные проемы, и что водитель не может долго ждать т.к. работает почасово и за простой возьмет дополнительную плату. В итоге я забрала диван потаму что клиентка просто истерила орала и бросала трубку. Пригрозили что поедут в администрацию с жалобой что мы навязываем доставку очень дорогую и плохое отношение к клиентам.
Читать ответы (2)
Ольга
16.05.2017, 17:08

Претензия на расторжение договора и возврат денег по существенным недостаткам мебели

Была приобретена мебель в 2013 г., гарантия - 1,5 года. В течение гарантийного срока были выявлены недостатки. Я обращалась в салон. 3 раза были инженеры устраняли недостатки, докуентов о ремонте выдано никаких не было. Недостатки не устранены. Срок службы нигде не прописан. В 2016 г. написала претензию изготовителю об устранении недостатков или возврате денег. Ответа не было, письма не получены на почте. Провела экспертизу. Выявлены существенные недостатки, неустранимые (так указано в экспертном заключении). Написала снова претензию, но уже на расторжение договора и возврат денег. Правомерны ли мои требования на расторжение договора в претензии (недостаток существенный, неустраниый) или я должна была в претензии указать на устранение недостатков? Сейчас пишу иск на расторжение договора.
Читать ответы (2)