Каким образом, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?
Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
1. Указом Президента РФ от 24.12.93 "О приведении земельного законодательства в соответствии с Конституцией РФ" прекращено действие более трети статей Земельного кодекса РСФСР 1991 г. Имел ли право Президент РФ отменять часть статей Земельного кодекса РСФСР? Чем регулируются в настоящее время те отношения, которые регулировались до 24.12.93 отмеченными статьями Земельного кодекса РСФСР 1991 г.?
2.В соответствии с Конституцией РФ. Законом РФ "Об обших принципах организации местного самоуправления в РФ" земельные правоотношения могут регулироваться и федеральными нормативно-правовыми актами, и нормативно-правовыми актами субъектов федерации, и актами органов местного самоуправления. На практике достаточно часто складываются ситуации, когда нормы, установленные местными органами, противоречат нормам законодательства субъектов РФ, а нормы законодательства субъектов РФ противоречат нормам федерального земельного законодатеьства. Каким образом, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства? Как можно проанализировать земельное законодательство субъекта РФ, Красноярского края, с позиции соответствия его федеральному земельному законодательству. И найти решение этой коллизии норм права.
3.Может ли одинокий пенсионер, имеющий дом с приусадебным участком на праве собственности, продать (подарить, завещать, сдавть в аренду) часть приусадебного участка? Может ли наследник этой части участка продать (подарить) его?.
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/12/30x30/897961d565a43a1f42ddee6d8afe45ef.jpg)
Вопрос поставлен немного некорректно,как можно понять имел ли право Президент отменять часть статей?Когда с принятием нового земельного кодекса весь ЗК 1991 года перестал существовать.Внимательно посмотрите ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" от 20.09.01- где перечислены все нормативные акты, которые перестали действовать .В частности в п.4 указанного закона сказано: Граждане РФ имеющие в фактическом пользовании земельные участки, с расположенными на них жилыми домами,приобретенные в результате сделок,которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6.03.90 № 1305-1 "О собственности" но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы,имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки. в соответствии с правилами ст.20 ЗК РФ.В зависисмости от того,когда Вы приобрели указанный участок в собственность и надлежаще оформили его ,имеете правоустанавливающие документы ,Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению.При даренииили отчуждении недвижимости переходит и право пользоваться земельным участком, закрепленным договором или иным документом.
По всем вопросам Вы можете обратиться в земельный комитет по месту жительства где Вам дадут конкретный ответ по конкретному земельному участку.
Татарец
СпроситьПомогите мне пожалуйста ответить на следующий вопрос: В соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» земельные правоотношения могут регулироваться и федеральными нормативно-правовыми актами, и нормативно-правовыми актами субъектов федерации, и актами органов местного самоуправления.
На практике достаточно часто складываются ситуации, когда нормы, установленные местными органами, противоречат нормам законодательства субъектов РФ, а нормы законодательства субъектов РФ противоречат нормам федерального земельного законодательства.
Каким образом, на Ваш взгляд, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?
Спасибо.
Каким образом должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?
Существуют ли противоречия с позиции соответствия норм федерального и местного земельного законодательста (г.Москвы)?
Какие есть варианты решения коллизии этих норм права?
Спасибо.
Какие вы знаете механизмы по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным?
Законодательное собрание края приняло закон о физической и спорте, который, как выяснилось, противоречит федеральному законодательству. Вправе ли органы государственной власти РФ отменить закон субъекта Федерации? Какие вы знаете механизмы по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным? Изменится ли решение задачи, если закон издан в рамках сферы ведения субъекта РФ.
На основании каких КОНКРЕТНО норм законодательства (Градостроительного кодекса или ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) Администрация района выдает разрешение на организацию парковки во дворе многоквартирного дома. Для сведения: придомовая территория относится к собственности всех собственников многоквартирного дома.
Нигде не могу найти конкретных норм законодательства, только нормы Жилищного кодекса, что использование зем. участка относится к исключительной компетенции собственников. А на основании каких положений законодательства выдается разрешение от администрации?
Я бы хотел спрасить поскольку регулирование трудовых отношений осуществляется федеральным законодательством, законодательством субъектов федерации, нормативными актами органов местного самоуправления и локальными актами работодателей, статья 325 ТК-как норма федерального законодательства, регламентирует отношения по данной компенсации для лиц, финансируемых из федерального бюджета. Лица, финансируемые из иных бюджетов, должны получить норматиное регулирование в нормативных законодательных актах иного уровня (законодательство субъекта федерации; органа местного самоуправления, работодателя). Об этом прямо в ст.325 ТК РФ и сказано (в частности, смотри последний абзац статьи). Таким образом у каждого частного работодателя должен быть локальный нормативный акт (коллективный договор; Положение и т.д.), в котором (или в которых) должны быть приняты такие акты, в которых должны регулироваться установленные Трудовым кодексом гарантии и компенсаци. МОЙ ВОПРОС как и кем составляется локальный нормативный акт и если работодатель несоставил такого акта как мне потребовать или предложить составить этот акт я работаю на этом предприятии уже 7 лет и никокого акта несоставлялось (только о материальной ответственности и все) и на какую статью в ТК ссылаться что работодатель обязан составить акт и как быть за прошедшие проработанные года без акта? Заранее спасибо. Михаил.
Может ли одинокий пенсионер, имеющий дом с приусадебным участком на праве собственности, продать (подарить, завещать, сдать в аренду) часть приусадебного участка?
Может ли наследник этой части участка продать (подарить) его?
ФЗ-136 Земельный кодекс - что меняется для аренды под ИЖС и кто регулирует земельные отношения?
Господа я задавал много единообразных вопросов и теперь хотел бы уточнить суть.
До вступления в силу ФЗ-136 Земельный кодекс, земельные отношения регулировались в соответствии ФЗ-154 «Об общих принципах местного самоуправления» 1995 (замечу до введения ГКРФ части 2 в 1996) и изданными на основании с ним постановлениями обязательными к исполнению в соответствии с требованием этого ФЗ срок действия которого распространялся вплоть до 2009.
Договор аренды под ИЖС в 1997 заключался по нормам земельного законодательства принятым местной властью в соответствии с ФЗ 154 изданного на основании 130 ст. Конституции РФ.
Далее не использовался не оплачивалась аренда, не продлевался, не перерегистрировался (обозначена перерегистрация местной властью) и при этом вы в основном заяляете что применяеться ч.2 ст 621 о продлении автматом.
ДАЛЕЕ ФЗ-137
определяет. :
Статья 3
1. Права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
ФЗ-136
3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.
4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. (постановления мэра в том числе)
Основная масса ранее отвечавших настаивала на том что отношения регулируются ГКРФ и только.
ТОГДА ВЫХОДИТ ЧТО ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ № 154, № 131 ««Об общих принципах местного самоуправления» ФЗ 136 И 137 ДЛЯ КОГО ИЗДАНЫ И ДЛЯ ЧЕГО?
И О КАКОМ НЕОПРЕДЕЛЕННОМ СРОКЕ ПРОДЛЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ПОД ИЖС МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ ЕСЛИ МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ ПОЗАБОТИЛАСЬ И ИЗДАЛА ПОСТАНОВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ по земельны правотношениям?
Статья 621 часть 2 ГК РФ может использоваться при условии если на местном уровне не отрегулированы земельные отношения, а если есть акты или они не действуют, при условии что даже в уставе города обозначено их обязательное выполнение всеми.
Интересно мнение по этому вопросу. ГК РФ КАК ТО УЗКОВАТО ПОЛУЧАЕТСЯ.
СПАСИБО.
Рассматривая спор об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, судебная инстанция следующим образом истолковала соотношение норм земельного и гражданского законодательства по вопросу принятия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. По мнению судебной инстанции, в области имущественных отношений, не затрагивающих отношения землепользования, гражданское законодательство имеет приоритет, поэтому положения статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации о том, что в полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений входит изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, могли относиться лишь к случаям изъятия земельных участков, свободных от объектов недвижимости, принадлежащих землепользователям на праве собственности. Таким же образом, по мнению судебной инстанции, необходимо понимать разъяснения, содержащиеся в пункте 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.05 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» о полномочиях органов местного самоуправления по принудительному изъятию земельного участка.
Вопрос: Оцените обоснованность такого толкования.