Имел ли право Президент РФ отменять часть статей Земельного кодекса РСФСР?

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Норильск
Вопрос №80381

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

1. Указом Президента РФ от 24.12.93 "О приведении земельного законодательства в соответствии с Конституцией РФ" прекращено действие более трети статей Земельного кодекса РСФСР 1991 г. Имел ли право Президент РФ отменять часть статей Земельного кодекса РСФСР? Чем регулируются в настоящее время те отношения, которые регулировались до 24.12.93 отмеченными статьями Земельного кодекса РСФСР 1991 г.?

2.В соответствии с Конституцией РФ. Законом РФ "Об обших принципах организации местного самоуправления в РФ" земельные правоотношения могут регулироваться и федеральными нормативно-правовыми актами, и нормативно-правовыми актами субъектов федерации, и актами органов местного самоуправления. На практике достаточно часто складываются ситуации, когда нормы, установленные местными органами, противоречат нормам законодательства субъектов РФ, а нормы законодательства субъектов РФ противоречат нормам федерального земельного законодатеьства. Каким образом, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства? Как можно проанализировать земельное законодательство субъекта РФ, Красноярского края, с позиции соответствия его федеральному земельному законодательству. И найти решение этой коллизии норм права.

3.Может ли одинокий пенсионер, имеющий дом с приусадебным участком на праве собственности, продать (подарить, завещать, сдавть в аренду) часть приусадебного участка? Может ли наследник этой части участка продать (подарить) его?.

Спасибо.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Благовещенск
16.03.2003, 13:41

Вопрос поставлен немного некорректно,как можно понять имел ли право Президент отменять часть статей?Когда с принятием нового земельного кодекса весь ЗК 1991 года перестал существовать.Внимательно посмотрите ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" от 20.09.01- где перечислены все нормативные акты, которые перестали действовать .В частности в п.4 указанного закона сказано: Граждане РФ имеющие в фактическом пользовании земельные участки, с расположенными на них жилыми домами,приобретенные в результате сделок,которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6.03.90 № 1305-1 "О собственности" но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы,имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки. в соответствии с правилами ст.20 ЗК РФ.В зависисмости от того,когда Вы приобрели указанный участок в собственность и надлежаще оформили его ,имеете правоустанавливающие документы ,Вы вправе распоряжаться им по своему усмотрению.При даренииили отчуждении недвижимости переходит и право пользоваться земельным участком, закрепленным договором или иным документом.

По всем вопросам Вы можете обратиться в земельный комитет по месту жительства где Вам дадут конкретный ответ по конкретному земельному участку.

Татарец

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Гражданские и земельные правоотношения

Помогите мне пожалуйста ответить на следующий вопрос: В соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» земельные правоотношения могут регулироваться и федеральными нормативно-правовыми актами, и нормативно-правовыми актами субъектов федерации, и актами органов местного самоуправления.

На практике достаточно часто складываются ситуации, когда нормы, установленные местными органами, противоречат нормам законодательства субъектов РФ, а нормы законодательства субъектов РФ противоречат нормам федерального земельного законодательства.

Каким образом, на Ваш взгляд, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?

Спасибо.

Юрист г. Москва
20.06.2003, 14:07

Добрый день!

Здесь и не может быть различных мнений. Нормативно-правовые акты классифицируются по юридической силе. При этом нормы нижестоящих нормативно-правовых актов не должны противоречить нормам вышестоящих.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Каким образом, на Ваш взгляд, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?

Помогите мне пожалуйста ответить на следующий вопрос: В соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» земельные правоотношения могут регулироваться и федеральными нормативно-правовыми актами, и нормативно-правовыми актами субъектов федерации, и актами органов местного самоуправления.

На практике достаточно часто складываются ситуации, когда нормы, установленные местными органами, противоречат нормам законодательства субъектов РФ, а нормы законодательства субъектов РФ противоречат нормам федерального земельного законодательства.

Каким образом, на Ваш взгляд, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?

Спасибо.

Юрист #1715
Адвокат г. Санкт-Петербург
04.05.2003, 16:46

Дмитрий, нормы федерального значения имеют большую юридическую силу, чем нормы субъекта федерации, а нормы последнего - большую, чем местные, поэтому, если одни противоречат другим, применяются нормы более высокого уровня. Более того, нормы нижестоящих органов можно обжаловать в суде и признать недействительными и не действующими именно на том основании, что они противоречат нормам, имеющим большую юридическую силу.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Каким образом, на Ваш взгляд, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?

Помогите мне пожалуйста ответить на следующий вопрос: В соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» земельные правоотношения могут регулироваться и федеральными нормативно-правовыми актами, и нормативно-правовыми актами субъектов федерации, и актами органов местного самоуправления.

На практике достаточно часто складываются ситуации, когда нормы, установленные местными органами, противоречат нормам законодательства субъектов РФ, а нормы законодательства субъектов РФ противоречат нормам федерального земельного законодательства.

Каким образом, на Ваш взгляд, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?

Спасибо.

Юрист г. Воронеж
20.06.2003, 11:16

Первое место по юридической значимости занимаютфедеральные нормативно-правовые акты РФ, затем нормативно-правовые акты субъектов федерации, а затем только акты органов месного самоуправления. Нормативно-правовые акты субъектов РФ и акты местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с Федеральным законодательством и не противоречить ему.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Существуют ли противоречия с позиции соответствия норм федерального и местного земельного законодательста (г.Москвы)?

Каким образом должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства?

Существуют ли противоречия с позиции соответствия норм федерального и местного земельного законодательста (г.Москвы)?

Какие есть варианты решения коллизии этих норм права?

Спасибо.

Юрист #487
Юрист г. Москва
31.01.2003, 11:47

Ваш вопрос крайне некорректен. В общем случае, земельное законодательство находится в совместном ведении федерального центра и субъектов Федерации. Это на практике означает, что федеральное законоджательство устанавливает общие нормы, а субъекты конкретизируют их под местные условия.

Относительно Москвы имеются и коллизии и противоречия и споры и все иное, поскольку Москва особый субъект. Более того, имеется много судебной практике по этим вопросам.

Чтобы мне лично объяснить Вам устно некоторые аспекты земельного законодательства Москвы, а Вам их усвоить в разумном пределе понадобится несколько часов. Это слишком серьезный вопрос.

По этому советую конкретно спросить, что интересует. Если что-то конкретно, то пишите kuligin@rdn.ru

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Вправе ли органы государственной власти РФ отменить закон субъекта Федерации?

Законодательное собрание края приняло закон о физической и спорте, который, как выяснилось, противоречит федеральному законодательству. Вправе ли органы государственной власти РФ отменить закон субъекта Федерации? Какие вы знаете механизмы по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным? Изменится ли решение задачи, если закон издан в рамках сферы ведения субъекта РФ.

Юрист г. Краснодар
16.04.2020, 18:37
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Если закон региона принят в противоречие с федеральным законодательством, то законодательный орган его может отменить. Он вправе это сделать как и по собственной инициативе, так и по протесту прокуратуры края.

[quote]

Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Статья 8. Полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта

1. К полномочиям субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся:

1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;

1.1) участие в подготовке программ развития видов спорта в части включения в них мероприятий по развитию детско-юношеского спорта, школьного спорта, массового спорта, спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в субъектах Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

2) учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации;

2.1) государственная аккредитация региональных спортивных федераций;

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 172-ФЗ)

3) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно:

а) установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;

б) утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, в том числе включающих в себя физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия по реализации комплекса ГТО;

в) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации;

г) информационное обеспечение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

3.1) наделение некоммерческих организаций правом по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 274-ФЗ)

4) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, а именно:

а) наделение статусом "Спортивная сборная команда субъекта Российской Федерации" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;

б) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

в) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

4.1) развитие детско-юношеского спорта в целях создания условий для подготовки спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации и спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

4.2) содействие развитию массового спорта, спорта высших достижений;

(п. 4.2 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

4.3) содействие развитию профессионального спорта путем предоставления государственной поддержки физкультурно-спортивным организациям, основным видом деятельности которых является развитие профессионального спорта;

(п. 4.3 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

4.4) содействие в осуществлении мероприятий по подготовке спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации к всероссийским, межрегиональным и региональным официальным спортивным мероприятиям и по участию в них, в том числе путем предоставления государственной поддержки региональным спортивным федерациям в соответствии с настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

(п. 4.4 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

5) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в субъектах Российской Федерации;

6) присвоение спортивных разрядов, квалификационных категорий тренеров, квалификационных категорий специалистов в области физической культуры и спорта и квалификационных категорий спортивных судей в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона;

7) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъектах Российской Федерации;

8) организация подготовки и дополнительного профессионального образования кадров в области физической культуры и спорта;

(п. 8 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9) обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки;

9.1) осуществление контроля за соблюдением организациями, созданными субъектами Российской Федерации и осуществляющими спортивную подготовку, а также организациями, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, созданными без участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 412-ФЗ)

9.2) участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;

(п. 9.2 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

9.3) методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку;

(п. 9.3 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

9.4) координация деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации и участию спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации в межрегиональных и во всероссийских спортивных соревнованиях;

(п. 9.4 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

9.5) создание условий для осуществления инновационной и экспериментальной деятельности в области физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и внедрения достигнутых результатов в практику;

(п. 9.5 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 204-ФЗ)

10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации полномочий.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе:

1.1) участвовать в проведении государственной политики в области физической культуры и спорта;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 18.07.2009 N 175-ФЗ)

2) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территориях субъектов Российской Федерации;

3) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях субъектов Российской Федерации;

4) оказывать содействие развитию школьного спорта, студенческого спорта;

4.1) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований среди студентов (в том числе среди студенческих спортивных лиг), проводимых на территориях субъектов Российской Федерации;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.04.2018 N 79-ФЗ)

5) участвовать в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 76-ФЗ)

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, имеющим почетные спортивные звания, ведомственные награды органов государственной власти в области физической культуры и спорта или награжденным государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 06.02.2020) "О прокуратуре Российской Федерации"

Глава 1. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ

Статья 21. Предмет надзора

Статья 22. Полномочия прокурора

Статья 23. Протест прокурора[/quote]

Также закон может быть признан не соответствующим закону и не подлежащим применению судом. Это и есть собственно правовые механизмы приведения регионального законодательства в соответствии с федеральным законом.

Закон субъекта, однако, может противоречить и региональному законодательству. Тогда надо будет смотреть соответствие закону того нормативного правового акта, которому противоречит вновь изданный закон.

На практике проекты региональных законов провоходят согласование в профильных комитетах и депутатских комиссиях, правовую экспертизу правового департамента. Также в работе над проектами законов участвует прокуратура.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Владикавказ
16.04.2020, 18:45

Здравствуйте Катерина

Органы государственной власти РФ могут отменить закон субъекта Федерации

, но Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа) об

изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов

на основании ст.23

Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 27.02.2020, с изм. от 01.04.2020) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Статья 23. Основы взаимодействия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации

1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют свои полномочия самостоятельно.

2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации взаимодействуют в установленных настоящим Федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и в интересах его населения.

3. Правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляются в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации.

4. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обратиться к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в акты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
16.04.2020, 19:13

Здравствуйте, это можете сделать и Вы, если закон субъекта противоречит федеральному законодательству, если такой закон непосредственно затрагивает Ваши права. Порядок отмены нормативно правовых актов закреплен в положениях КАС РФ Статья 208. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

[quote]1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

...

6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

...

9. При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном суде общей юрисдикции, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.[/quote]

Т.е. Вы имеете право подать в областной (краевой) суд заявление об отмене регионального закона, как противоречащего федеральному законодательству. Также с таким заявлением может в суд обратиться прокуратура, поэтому если закон непосредственно не затрагивает Ваши интересы, Вы можете обратиться в прокуратуру, а прокуратура уже в суд. Удачи Вам в решении вопроса.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Новосибирск
₽ VIP

Градостроительный кодекс федеральный закон.

Пожалуйста, на основании каких КОНКРЕТНО норм законодательства (Градостроительного кодекса или ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ) Администрация района выдает разрешение на организацию парковки во дворе многоквартирного дома. Для сведения: придомовая территория относится к собственности всех собственников многоквартирного дома.

Нигде не могу найти конкретных норм законодательства, только нормы Жилищного кодекса, что использование зем. участка относится к исключительной компетенции собственников. А на основании каких положений законодательства выдается разрешение от администрации?

Адвокат г. Челябинск
04.11.2012, 20:38

Анастасия! Проведите собрание собственников жилья и определите порядок парковки автомобилей. Голосование можно провести заочно. Оспорить решение общего собрания собственников жилья можно только в суде. определить порядок можно только узнав что Вы хотите. Если хотите платную парковку сделать. Это один протокол, если наоборот Это другой. консультируйтесь с адвокатом.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
04.11.2012, 20:44

Уважаемая Анастасия, Новосибирск !

Парковки во дворе жилых домов различаются на ГОСТЕВЫЕ и ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ.

Гостевые не закреплены за конкретными владельцами, как следует из их названия, к ним имеют доступ не только все жильцы дома, но также их гости и горожане, которые просто решили припарковать машину во дворе.

Общая площадь парковки подчинена строительным нормам и правилам — 0,8 кв.м на жильца.

При этом минимальный размер одного парковочного места должен быть 11, 5 кв.м.

Расположение машин во дворе тоже строго регулируется.

Расстояние от стоянки до фасада жилого дома должно составлять не менее 10 м в случае, если парковка вмещает до 10 машин, и до 15 м, если на 11-50 машин.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 04.11.2012г

20:44 моск.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Челябинск
05.11.2012, 14:04

Для ответе на вопрос необходимо знать границы Вашей придомовой территории, размеры и место парковки. Судьбу земельного участка под парковку решают муниципальные органы, согласно Земельному Кодексу Рф , с учетом сложившихся условий, в т.ч. мнения жителей прилегающих домов и владельцев прилегающих территорий.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Якутск

МОЙ ВОПРОС как и кем составляется локальный нормативный акт и если работодатель ...

Я бы хотел спрасить поскольку регулирование трудовых отношений осуществляется федеральным законодательством, законодательством субъектов федерации, нормативными актами органов местного самоуправления и локальными актами работодателей, статья 325 ТК-как норма федерального законодательства, регламентирует отношения по данной компенсации для лиц, финансируемых из федерального бюджета. Лица, финансируемые из иных бюджетов, должны получить норматиное регулирование в нормативных законодательных актах иного уровня (законодательство субъекта федерации; органа местного самоуправления, работодателя). Об этом прямо в ст.325 ТК РФ и сказано (в частности, смотри последний абзац статьи). Таким образом у каждого частного работодателя должен быть локальный нормативный акт (коллективный договор; Положение и т.д.), в котором (или в которых) должны быть приняты такие акты, в которых должны регулироваться установленные Трудовым кодексом гарантии и компенсаци. МОЙ ВОПРОС как и кем составляется локальный нормативный акт и если работодатель несоставил такого акта как мне потребовать или предложить составить этот акт я работаю на этом предприятии уже 7 лет и никокого акта несоставлялось (только о материальной ответственности и все) и на какую статью в ТК ссылаться что работодатель обязан составить акт и как быть за прошедшие проработанные года без акта? Заранее спасибо. Михаил.

Юрист г. Нижневартовск
23.09.2009, 06:41

Михаил!

Кол.договор не обязательный акт для частных организаций. Смотрите главу 6 по ведению переговоров с работодателем вы можете выступить с инициативой по заключению кол. договора объединив труд. коллектив и письменно направив предложение работодетелю. Создаёте комиссию с представителей работников(профсоюз). Далее по ТК РФ описаны сроки ответа и т.д. Удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Туапсе

Может ли одинокий пенсионер, имеющий дом с приусадебным участком на праве собственности, продать (подарить, завещать,

Может ли одинокий пенсионер, имеющий дом с приусадебным участком на праве собственности, продать (подарить, завещать, сдать в аренду) часть приусадебного участка?

Может ли наследник этой части участка продать (подарить) его?

Юрист г. Санкт-Петербург
17.08.2004, 15:22

Уважаемый Александр!

Если это не долевая собственность, безусловно, да. Собственниик по своему усмотрению может распоряжаться своим имуществом как пожелает. Тоже самое может сделать и наследник спустя 6 месяцев,после вступления в права наследования по закону или по завещанию, и став собственником.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Южно-Сахалинск
₽ VIP

ТОГДА ВЫХОДИТ ЧТО ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ № 154, № 131 ««Об общих принципах местного самоуправления» ФЗ 136 И 137 ДЛЯ КОГО ИЗДАНЫ И ДЛЯ ЧЕГО?

Господа я задавал много единообразных вопросов и теперь хотел бы уточнить суть.

До вступления в силу ФЗ-136 Земельный кодекс, земельные отношения регулировались в соответствии ФЗ-154 «Об общих принципах местного самоуправления» 1995 (замечу до введения ГКРФ части 2 в 1996) и изданными на основании с ним постановлениями обязательными к исполнению в соответствии с требованием этого ФЗ срок действия которого распространялся вплоть до 2009.

Договор аренды под ИЖС в 1997 заключался по нормам земельного законодательства принятым местной властью в соответствии с ФЗ 154 изданного на основании 130 ст. Конституции РФ.

Далее не использовался не оплачивалась аренда, не продлевался, не перерегистрировался (обозначена перерегистрация местной властью) и при этом вы в основном заяляете что применяеться ч.2 ст 621 о продлении автматом.

ДАЛЕЕ ФЗ-137

определяет. :

Статья 3

1. Права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 - 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

ФЗ-136

3. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

4. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. (постановления мэра в том числе)

Основная масса ранее отвечавших настаивала на том что отношения регулируются ГКРФ и только.

ТОГДА ВЫХОДИТ ЧТО ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ № 154, № 131 ««Об общих принципах местного самоуправления» ФЗ 136 И 137 ДЛЯ КОГО ИЗДАНЫ И ДЛЯ ЧЕГО?

И О КАКОМ НЕОПРЕДЕЛЕННОМ СРОКЕ ПРОДЛЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ПОД ИЖС МОЖЕТ ИДТИ РЕЧЬ ЕСЛИ МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ ПОЗАБОТИЛАСЬ И ИЗДАЛА ПОСТАНОВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ по земельны правотношениям?

Статья 621 часть 2 ГК РФ может использоваться при условии если на местном уровне не отрегулированы земельные отношения, а если есть акты или они не действуют, при условии что даже в уставе города обозначено их обязательное выполнение всеми.

Интересно мнение по этому вопросу. ГК РФ КАК ТО УЗКОВАТО ПОЛУЧАЕТСЯ.

СПАСИБО.

Юрист г. Омск
15.04.2010, 09:57

Здравствуйте.

Извините, похоже у Вас ведется какая-то длинная переписка по какому-то вопросу с какими-то, осведомленными об этом юристами...

Если Вас интересует мнение других специалистов, то в вашем вопросе нет вопроса...

Какие обстоятельства и что хотите-то?

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Омск
15.04.2010, 11:12

Согласно статье 46. (ЗК РФ)

1. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством.

Гражданским кодексом не предусмотрены основания для автоматического прекращения договора аренды. Т.е. аренда прекращается только по инициативе одной из сторон, а если такой инициативы не было договор считается действующим на неопределенный срок.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
15.04.2010, 11:30

Уважаемый Александр, г.Южно-Сахалинск!

Ответ на ваш вопрос:

-почему арендные платежи не производились в течении нескольких лет?

-но при этом договор аренды данного земельного участка был пролонгирован в 2007г?

лежит на поверхности и видимо вы его также знаете, это близкие(тёплые) отношениия арендатора с должностными лицами из администрации муниципального образования, а всё это вместе называется одним словом - КОРРУПЦИЯ.

И таких примеров подобно вашим не мало на территории России, вот почему бюджеты муниципальных образований не добирают огромные денежные средства.

Видимо вам по данному вопросу следует обратиться в прокуратуру и вам повезёт и в данном деле разберётся должностное лицо, которому по статусу положено этим заниматься.

Желаю удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 15 апреля 2010г

13:29 уф.вр.

Вам помог ответ?ДаНет

Вопрос: Оцените обоснованность такого толкования.

Рассматривая спор об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, судебная инстанция следующим образом истолковала соотношение норм земельного и гражданского законодательства по вопросу принятия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. По мнению судебной инстанции, в области имущественных отношений, не затрагивающих отношения землепользования, гражданское законодательство имеет приоритет, поэтому положения статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации о том, что в полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений входит изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, могли относиться лишь к случаям изъятия земельных участков, свободных от объектов недвижимости, принадлежащих землепользователям на праве собственности. Таким же образом, по мнению судебной инстанции, необходимо понимать разъяснения, содержащиеся в пункте 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.05 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» о полномочиях органов местного самоуправления по принудительному изъятию земельного участка.

Вопрос: Оцените обоснованность такого толкования.

Юрист #9165500
Юрист г. Санкт-Петербург
26.05.2022, 20:58

Это платная услуга. Выбирайте любого юриста и договаривайтесь в личных сообщениях.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение