Проблемы с новым ноутбуком - глюки, зависания, отсутствие включения; не удалось вернуть деньги, необходима экспертиза
Купил неделю назад ноутбук аппарат стал глючить зависать либо вообще не включаться хотел забрать деньги назад но не получилось мне сказали что нужно сдать на экспертизу в течении 20 дней мне дадут ответ 20 дней я должен где-то у кого-то взять ноутбук.
Добрый день.
Такое право может реализовать сам магазин, но только на уровне права, а не обязанности.
СпроситьСогласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара (а компьютер относится к такой категории) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При этом в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Соласно ст. 21 указанного закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
В случае нарушения указанных сроков Вы можете потребовать неустойку - 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Однако право требовать предоставления товара на период проведения экспертизы законом не предусмотрено.
Кроме того, при продаже товара ненадлежащего качества Вы можете потребовать возмещения убытков. Соответственно, попробуйте написать сразу же претензию, в которой пригрозите, что на период экспертизы Вы будуте вынуждены арендовать ноутбук и Ваши расходы Вы потом перевыставите продавцу как убытки, поскольку и так очевидно, что причина неработоспособности компьютера - его недостатки, возикшие до передачи Вам компьютера, а не Вашим действия и необходимость в экспертизе отсутствует (конечно, если все так и есть). Письменная претензия с обоснованными доводами, как правило, помогает.
Спросить