Проблемы с новым ноутбуком - глюки, зависания, отсутствие включения; не удалось вернуть деньги, необходима экспертиза

• г. Уфа

Купил неделю назад ноутбук аппарат стал глючить зависать либо вообще не включаться хотел забрать деньги назад но не получилось мне сказали что нужно сдать на экспертизу в течении 20 дней мне дадут ответ 20 дней я должен где-то у кого-то взять ноутбук.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день.

Такое право может реализовать сам магазин, но только на уровне права, а не обязанности.

Спросить

Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара (а компьютер относится к такой категории) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

При этом в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Соласно ст. 21 указанного закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

В случае нарушения указанных сроков Вы можете потребовать неустойку - 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки. Однако право требовать предоставления товара на период проведения экспертизы законом не предусмотрено.

Кроме того, при продаже товара ненадлежащего качества Вы можете потребовать возмещения убытков. Соответственно, попробуйте написать сразу же претензию, в которой пригрозите, что на период экспертизы Вы будуте вынуждены арендовать ноутбук и Ваши расходы Вы потом перевыставите продавцу как убытки, поскольку и так очевидно, что причина неработоспособности компьютера - его недостатки, возикшие до передачи Вам компьютера, а не Вашим действия и необходимость в экспертизе отсутствует (конечно, если все так и есть). Письменная претензия с обоснованными доводами, как правило, помогает.

Спросить
Светлана
25.03.2016, 12:28

Купила телефон в декабре, он начал глючить, хотела вот не давно сдать на экспертизу, мне отказали, сказали что прошло две недели.

Купила телефон в декабре, он начал глючить, хотела вот не давно сдать на экспертизу, мне отказали, сказали что прошло две недели.
Читать ответы (1)
Илья
23.05.2015, 04:57

Проблемы с новым телефоном из МТС - ожидание запчастей и отказ отвести деньги после 3-х ремонтов. Что делать?

Купил телефон в сети магазинов мтс. После 14 дней телефон стал зависать либо вообще не включаться, отвез в сервисный центр, сдал им телефон, спустя 5 дней, было написанно в заключении, что телефон ожидает дополнительные запчасти. Мне не хочется ходить с ремонтным телефоном! В магазине мне сказали после 3 х ремонтов они только вернут деньги! Скажи пожалуйста как мне быть в этой ситуации? Заранее спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Ландыш
16.04.2010, 23:36

Как вернуть деньги за неработающий ноутбук - возвращение без экспертизы или обращение к продавцу после обращения к эксперту

Я купила ноутбук несколько дней назад. Он перестал включаться. Я могу вернуть назад деньги без всякой экспертизы в течение 15 дней? Или лучше обратиться к эксперту, а потом к продавцу?
Читать ответы (1)
Марина
29.09.2015, 12:00

Проблемы с новым телефоном - что делать, если нет гарантии замены и нужно отправить устройство в ремонт?

Я купила телефон 3 недели назад, он очень стал глючить и включаться. Сейчас я понесу его обратно, что мне делать, если мне в замен не дадут телефон, пока этот отвезут в центр!? без связи я не могу!
Читать ответы (1)
Юлия
26.05.2020, 22:37

Как вернуть товар в магазин после 10 дней использования - экспертиза и возможность возврата денег

Я хотела бы узнать по поводу возврата телефона в магазин, нами был куплен телефон 10 дней назад, за это время мы заметили что телефон начал глючит и зарядку плохо держит, в магазине нам отказались возвращать деньги сказали что нужно отправить на экспертизу в течение 20 дней и после этого только они либо вернуть либо отменяют, насколько они правы? И могу ли я без экспертизы сдать этот телефон если не прошло 14 дней.
Читать ответы (3)
Александр
26.04.2016, 20:39

Проблема с фокусировкой камеры в новом телефоне - магазин отказывается вернуть деньги или заменить без экспертизы

Купил телефон в связном три дня назад, на второй день заметил то,что камера не фокусируется, в магазине сказали, что должны отправить на экспертизу, я сказал, что имеют право вернуть деньги в течении 14 дней, мне отказали. Могу я отдать телефон и забрать деньги без экспертизы либо поменять на аналогичный?
Читать ответы (2)
Анна
12.10.2016, 19:33

Ноутбук сломался через день использования - долгое ожидание или судебный путь?

Скажите пожалуйста как мне поступить. Я три дня назад купила ноутбук он день работал и сломался. Приехала в магазин написала заявление в течении 10 дней сказали дадут ответ что надо сдать на экспертизу и еще 20 дней а потом примут решение. Мне интересно правомочно то что я должна месяц ждать свои деньги. Как я могу поступить. Сдавать на экспертизу или нет. Может сразу в суд идти. Сылаются на то что технически сложный товар.
Читать ответы (3)
Светлана
25.03.2016, 12:39

Отказали в проведении экспертизы телефона, прошло две недели - имеют право устанавливать сроки?

Купила телефон в декабре, начал глючить, хотела сделать на экспертизу, мне отказали, сказали две недели прошли, они имеют сами устанавливать срок экспертизы?
Читать ответы (1)
Дмитрий анатольевичь
31.12.2014, 14:55

Можно ли сдать телефон на экспертизу после полугода использования?

Пол года назад купил телефон он постоянно глючил, сегодня сходил в магазин хотел сдать на экспертизу, но мне отказали. Сказали что можно сдать только в течении 14 дней после покупки. Они правы?
Читать ответы (2)
Евгений
01.11.2015, 19:27

Проблема с новым телефоном - отказ магазина в замене и возврате денег - как поступить?

Купила телефон 26 октября, вечером сенсор стал глючить и зависать. На следующий день отнесла телефон в магазин, где мне было предложено отправить телефон на экспертизу в технический центр. Я категорически отказалась и просила сделать замену либо вернуть деньги. Мне отказали, менеджер стал говорить, о том что я совсем не знаю закон, развернулся и ушел. Как мне быть в этой ситуации? Правда ли сто в течении 14 дней мне обязаны произвести замену. Как наказать этот магазин?
Читать ответы (1)