Отказ в посадке без билета - правомерен ли и как защитить свои права
398₽ VIP
Правомерен ли отказ со стороны контролера в посадке на пригородный автобус при условии, что пассажир не успел приобрести билет в кассовом пункте? В автобусе имеются свободные места и работает кондуктор. Если имеет место нарушение, то какие правовые нормы нарушены и куда можно обратиться с жалобой?
В прокуратуру жалуйтесь (ст. 10 ФЗ О прокуратуре РФ). Договор публичный. Отказывать не имеют права. Это противоречит ст. 426 ГК РФ.
3. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
Источник: http://www.gk-rf.ru/statia426
СпроситьПравомерен отказ, если это правилами автовокзала предусмотрено.
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
(утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112)
28. На территории и в основном здании автовокзала, автостанции в удобном для ознакомления месте и в понятной форме размещается информация о расположении предназначенных для обслуживания пассажиров и перевозчиков основных служб и помещений автовокзала, автостанции, в том числе залов ожидания, билетных касс, комнаты матери и ребенка (при наличии), пунктов питания (при наличии), пункта медицинской помощи, камеры хранения (при наличии), туалетов, а также указывается направление движения к ним и к транспортным средствам соответствующих маршрутов.
СпроситьНе правомерен отказ.Жалуйтесь в прокуратуру.Вот на этот закон ссылайтесь
Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 28.04.2015) "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Спросить"Правила" перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 N 112. Там указано:
49. Продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится:
а) в транспортных средствах (кондукторами или водителями);
б) в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.
50. Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов, автостанций или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта.
Т.к. речь не идет о междугороднем сообщении, то из текста вопроса нельзя сделать вывод о законности отказа кондуктора продать билет, что влечет неправомерность действий данного лица при отказе
СпроситьКалуга - онлайн услуги юристов
Основываясь на законах, кого накажут - кондуктора или пассажира?
Как подать жалобу на транспортное предприятие и водителя в связи с проблемой с местом в автобусе?

Что делать, если место в автобусе, указанное в билете, занято другим пассажиром?
Жалоба на нарушение условий при покупке билета на междугородний автобус
Кондуктор потребовала надеть маску в автобусе и не вернула деньги при отказе - законные действия?
