Возможно ли вернуть некачественный генератор после использования?
Могу ли я вернуть в магазин некачественный генератор (глохнет после нескольких минут работы даже при небольших нагрузках) купленный 5 дней назад, если в эти дни его использовали?
Здравствуйте! согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьКупили в магазине бензиновый генератор. Через три дня после покупки запустили генератор и выяснилось, что его мощности не хватает для работы котла. Обратились в магазин с просьбой вернуть или обменять на более мощный - магазин отказал по причине того, что генератор уже не новый - мы заливали в него бензин и масло. Прав ли магазин и могу ли я все-таки вернуть или обменять генератор?
Здравствуйте. В таком случае обратитесь с письменной жалобой в Управление Роспотребнадзора.
СпроситьКоллега, Вы о ЧЁМ?!
Продавец ПРАВ! Его отказ обоснован как ФЗ "О защите прав потребителей", так и ПП РФ от 19 января 1998 г. N 55
СпроситьИзвините меня пожалуйста, но я не поняла: магазин правильно отказал нам в возврате или обмене генератора или не правильно?
СпроситьНаш магазин продал физ. лицу генератор. Покупатель самостоятельно установил его на свой автомобиль (на генераторе присутствуют следы установки) как утверждает покупатель, после установки генератора он оказался нерабочим. И покупатель просит вернуть за него деньги. На что мы сказали что нам требуется справка из сертифицированного сервиса о том что генератор не исправен. Справка необходима для возврата генератора поставщику. Подскажите кто прав, и как поступать в таких ситуациях.
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьКупили в магазине генератор, самостоятельно установили его на автомобиль, после выяснилось что приобрели генератор не на ту модель, генератор был установлен и имеются следы установки, могу ли я вернуть его в магазин, генератор при покупке выбирали сами.
Здравствуйте.
Если имеются следы установки, то вы не вправе требовать замены. Попробуйте договориться с магазином.
СпроситьДобрый вечер Оксана, в вашем случае все зависит от того, пойдет ли вам на встречу продавец, действует все тот же ФЗ " О защите прав потребителей"
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п. Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
СпроситьДобрый день, Ольга!
Вылейте бензин, вылейте масло, просушите и можете сдавать его в магазин.
СпроситьВ магазине продали некачественные запчасти (гидрокомпенсаторы клапанов). После окончания ремонта буквально через 15 минут (4 км. проехал) несколько гидрокомпенсаторов вышли из строя.
Сами запчасти стоят не дорого и магазин заменить/вернуть деньги не отказывается. Однако работа по замене гидрокомпенсаторов стоит более 3000 руб. Могу ли я требовать с магазина компенсации стоимости работ по замене гидрокомпенсаторов, если они продали мне некачественные товары. И если да, то как это сделать, какие документы нужно предоставить? СТО, где проводились работы по ремонту сертифицированное.
Нет, вы вправе требовать возмещения стоимости товара. Остальные расходы возмещаются в судебном порядке при наличии оснований.
СпроситьЯ приобрел б/у генератор на автомобиль. Чек мне не дали, убедили, что если обнаружатся неполадки, могу его вернуть в течении 2 х недель. Поехал его устанавливать в сервисный центр. Мастера установили. Решил доехать до автоэлектрика, чтобы проверить генератор на оборудовании. Автоэлектрик попросил включить дальний свет и печку, после чего сказал что генератор не в рабочем состоянии. Машина оставалась работать и через несколько минут появился запах гари и загорелся генератор. На следующий день я понес его сдавать в магазин автозапчастей, где приобрел. Продавец отказался возвращать деньги, ссылаясь на то, что он посредник и повезет генератор на проверку, туда где его закупил. Я ждал 5 дней. Пошел обратно в магазин, продавец сказал что это вина автосервиса, а не его, что деталь б/у, и отказался возвращать деньги. После этого я поехал в автосервис, мастера посмотрели генератор визуально, разбирать не стали, сказали что установка была правильной и замкнуло внутри самого генератора. Подскажите на какой закон ссылаться при составлении претензии к продавцу, чтобы вернуть деньги? С уважением, Александр.
б/у генератор на автомобиль.
---не получится сдать. если бы новый. могли бы что-то доказать. но это не тот случай.
СпроситьПриобрели отпариватель для одежды два дня назад, можно ли его вернуть обратно в магазин, если отпариватель даже не открывали и не использовали?
Анна, Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат отпаривателя обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованного).
Но возможно вас не устроили его тех. характеристики.
Поэтому если задаться целью, то вернут можно, но по претензии.
СпроситьДобрый день! Нет вернуть в магазин вы его уже не можете. У вас и максимальный гарантийный срок истек. Тем более, что отпариватель является сложным техническим оборуованием, которое нельзя просто так вернуть.
СпроситьЗдравствуйте. Законодательно нельзя, т.к. товар технически сложный, можно вернуть только при наличии недостатка (дефекта). Но, учитывая, что он не был вскрыт, можно попросить (но никак не требовать) продавца вернуть.
СпроситьНаш магазин продал физ. лицу генератор. Покупатель самостоятельно установил его на свой автомобиль в автосервисе не имеющем лицензию на выполнение данного вида работ. Как утверждает покупатель, после установки генератора через 20 минут генератор вышел из строя. И покупатель просит вернуть за него деньги. На что мы сказали что нам требуется акт из сертифицированного сервиса о том что генератор не исправен и копию лицензии автосервиса. В каких НПА прописаны данные правила? На основе которых мы в праве требовать акт о неисправностях и лицензию.
Если есть брак, то Вы обязаны принять бракованное изделие независимо от того, где происходила установка. При этом по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" Вы обязаны в случае спора провести экспертизу качества товара. Если выяснится, что неисправность возникла по вине покупателя, то принимать не обязаны. На выполнение требования о возврате денег или на отказ от возврата у Вас законом установлен срок в 10 дней с даты получения требования.
СпроситьНет никаких правил.
Кроме ЗаконаРФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Проводите экспертизу товара.
Если брак заводской, то придётся отдавать деньги.
В ином случае откажете покупател.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам необходимо руководствоваться статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Вы обязаны при наличии разногласий с покупателем по поводу причин возникновения неполадок, направить товар на экспертизу. Вот по ее результатам Вы и сможете принимать решение. Если экспертиза покажет, что генератор вышел из строя в связи с неправильной установкой, эксплуатацией, то вина покупателя. Если экспертиза выявит брак, то покупатель имеет право на замену товара или возврат уплаченных средств
СпроситьВы как и покупатель действуете в рамках закона о защите прав потребителей. Он пишет претензию у вас 10 дней на ее рассмотрение. Для страховки предложите ему сдать генератор по акту,внимательно его осмотрите на предмет внешних повреждений договоритесь о независимой экспертизе ее адреса и экспертов могут указать в торгово-промышленной палате. в зависимости от заключения решите вопрос. вина покупателя т.е неисправность генератора связана с его неправильным монтажем или это заводской брак. в последнем случае уже вы будете предъявлять претензию к производителю ,а покупателю,уточнив что он хочет деньги или новый генератор,дадите соответствующий ответ.
СпроситьСогласно Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями). услуги автосервиса не лицензируются,поэтому вы не вправе требовать лицензии на тот вид деятельности который по закону не подлежит лицензированию.
Требование о предоставлении акта о неисправностях не предусмотрено Законом РФ О защите прав потребителей.
Если покупатель просит деньги то у вас есть право на основании ст18 Закона РФ О защите прав потребителей произвести экспертизу генератора чтобы установить причину неисправности .
Если ваш поставщик отказывается принять генератор на экспертизу без лицензии и акта то попытайтесь ему объяснить что он неправ и такое его требование не основано на законе
СпроситьНо наши поставщики требуют от нас акт о неисправностях и копию лицензии. На каком основании??? Иначе отказываются принимать даже на экспертизу.
СпроситьНа каком основании? Это вам нужно уточнять у вашего поставщика потому что в законе РФ О защите прав потребителей такие основания не указаны.
Что касается копии лицензии то согласно Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями). услуги автосервиса не лицензируются
СпроситьКупил культиватор 5 дней назад в магазине, в пользовании был около 10 минут и сломался. Могу ли я его вернуть обратно в магазин?
Если вам продали некачественный товар, имеете право требовать замены или возврата денег. Статья 18 закона защите прав потребителей. Обратитесь с претензией.
СпроситьВаши права согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей.
1. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:потребовать зaмeны на тoвap этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать зaмeны на такой же тoвap другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения нeдocтaткoв тoвapa или возмещения расходов на их исправление пoтpeбитeлeм или третьим лицом;
отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
Подавайте претензию, но необходима будет экспертиза.
СпроситьМогу ли я вернуть сотовый телефон, купленный неделю назад в магазине? Основная причина возврата - при разговоре абонент, с которым я разговариваю слышит сильное это того что говорит, из-за чего невозможно разговаривать. Магазин отказывается его принимать, обещая только чинить его по гарантии, со дня покупки телефона еще не прошло 14 дней и я хочу его вернуть.
Целесообразно ли подавать в суд если магазин не пойдет мне на встречу?
Вы можете вернуть телефон, поскольку ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей" устанавливает право потребителя при обнаружении недостатка технически сложного товара на его обмен или возврат денег, если с момента покупки прошло не более 15 дней. Вполне целесообразно подать в суд, если продавец не пойдет Вам навстречу. Закон на Вашей стороне.
Спросить