Покупатель просит вернуть деньги за неисправный генератор - правомерные требования и рекомендации

• г. Рыбинск

Наш магазин продал физ. лицу генератор. Покупатель самостоятельно установил его на свой автомобиль (на генераторе присутствуют следы установки) как утверждает покупатель, после установки генератора он оказался нерабочим. И покупатель просит вернуть за него деньги. На что мы сказали что нам требуется справка из сертифицированного сервиса о том что генератор не исправен. Справка необходима для возврата генератора поставщику. Подскажите кто прав, и как поступать в таких ситуациях.

Ответы на вопрос (1):

"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

"

Спросить
Пожаловаться

Наш магазин продал физ. лицу генератор. Покупатель самостоятельно установил его на свой автомобиль в автосервисе не имеющем лицензию на выполнение данного вида работ. Как утверждает покупатель, после установки генератора через 20 минут генератор вышел из строя. И покупатель просит вернуть за него деньги. На что мы сказали что нам требуется акт из сертифицированного сервиса о том что генератор не исправен и копию лицензии автосервиса. В каких НПА прописаны данные правила? На основе которых мы в праве требовать акт о неисправностях и лицензию.

Я владелица небольшого магазина запчастей. Менее недели назад у меня купили генератор на автомобиль газель. При покупке покупатель попросил генератор на автомобили с двигателем УАЗ. Я показала покупателю генератор на двигатель 402 (это двигатель семейства УАЗ). При этом объяснила покупателю, что двигателей УАЗ много, поэтому есть разные генераторы, также сказала, что если при установке они обнаружат что у них не такой генератор, то я его возьму обратно, а деньги верну. Через несколько дней покупатель мне принес генератор обратно со словами, что я продала не тот генератор, но обнаружил он это когда поставил генератор и поездил на нем. При этом генератор не имел товарного вида (были царапины, следы от шпилек и гаек, которые образовались во время установки). генератор мы забирать отказались. На следующий день покупатель принес претензию о том, что он просил продать ему генератор на двигатель 4216, а мы заведомо для получения прибыли продали ему не тот. При этом при покупке генератора, не шла речь о двигателе 4216. Скажите, пожалуйста, прав ли покупатель? И что мы должны делать в данной ситуации?

Купили в магазине генератор, самостоятельно установили его на автомобиль, после выяснилось что приобрели генератор не на ту модель, генератор был установлен и имеются следы установки, могу ли я вернуть его в магазин, генератор при покупке выбирали сами.

Был приобретён новый генератор и самостоятельно установлен на личный автомобиль. На следующий день генератор вышел из строя. (моя квалификация позволяет определить неисправность) .

Законны ли требования продавца для замены неисправного генератора о предоставлении документов о том что генератор неисправен?

Также законен ли отказ в обмене ссылая на то что генератор устанавливался на автомобиль (следы эксплуатации)

Срок гарантии 15 дней действует.

Установил на СТО генератор, который купил у них в магазине, сказали гарантия год, через месяц генератор сломался, нужно ли мне будет по закону платить им за снятие и установка данного генератора?

И если они предложат его починить могу я потребовать поставить новый генератор за их счёт?

Наш генератор мешает соседям. Хотя работает только, когда бывает выключение света! Во всем садоводстве; шум мешает соседям, так как бывает, что генератор работает и ночью. Мне соседи говорят, что я ОБЯЗАНА купить какой-то шумоподавляющий кожух. Я смотрела такой кожух: стоит не дешево, да еще его и трудно подобрать к каждому генератору. Еще предлагают перенести генератор подальше от их участка (он расположен в 4-5 метрах от сетки-забора. Но мне в таком случае придется делать под него дополнительное помещение, хотя сейчас он как раз и находится в таком помещении-сарае. В уставе садоводства нет никаких правил, рекомендаций по использованию генератора. Соседи хотят внести такие правила в устав, так как говорят, что я нарушаю закон о тишине. Но как тогда быть мне? ведь во время отключения света в холодное время, генератор обеспечивает меня теплом! Хочу найти компромиссное решение.

Вопросы: имеют ли право дачники-соседи лишать меня законного тепла, то есть вносить в устав какие-то свои правила для использования мной генератора? Не ущемляют ли они тогда мои какие-то права? Существуют ли правила установки генератора на даче? Нарушаю ли Я закон о тишине в ночное время, если включение генератора необходимо для поддержания тепла в доме?

Приехали к продавцу бензиногенератора, сказали, что не знаем какой нам нужен и нужен совет, продавец позвонил свои специалистам., вызвали специалистов магазина, в котором хотели купить генератор.

Чтобы они посмотрели, отвечает ли наше помещение условиям безопасности при установки генератора. Сказали-нормально все.

Заказали генератор, установили его нам, проверив кнопкой ВКЛ. он заработал, выключили и уехали.

Включили генератор и уехали на несколько часов из дома.

Когда приехали, увидели, что все в бойлерной нагрелось до высокой температуры (металлические полки, банки, полы, плитка-все) , а там у нас и щиток и оборудование для бассейна. Т.е. генератор слишком мощный чтобы использовать его у нас в доме. Написали претензию что из за невозможности пользоваться, хотим вернуть. Получили отказ, мотивированный тем, что генератор исправен, а за действия установщиков продавец не несет ответственности, так как это вообще сторонняя организация,, реально ли вернуть генератор в магазин? И сколько стоит выезд юриста?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купила для своего автомобиля генератор взамен вышедшего из строя. После его установки мастер на станции техобслуживания определил его как бракованный, о чем на станции мне выдали акт. В магазине, где я его покупала, провели свою проверку его работоспособности и предъявили мне акт проверки, в котором указано, что генератор якобы исправен. Я бы хотела вернуть его и получить деньги обратно, т.к. установка генератора на мою машину не устранила проблему. Продавец же отказывается принять проданный товар, ссылаясь на свою экспертизу. Вопрос: могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи и есть ли у продавца основания для отказа мне в этом?

Я приобрел б/у генератор на автомобиль. Чек мне не дали, убедили, что если обнаружатся неполадки, могу его вернуть в течении 2 х недель. Поехал его устанавливать в сервисный центр. Мастера установили. Решил доехать до автоэлектрика, чтобы проверить генератор на оборудовании. Автоэлектрик попросил включить дальний свет и печку, после чего сказал что генератор не в рабочем состоянии. Машина оставалась работать и через несколько минут появился запах гари и загорелся генератор. На следующий день я понес его сдавать в магазин автозапчастей, где приобрел. Продавец отказался возвращать деньги, ссылаясь на то, что он посредник и повезет генератор на проверку, туда где его закупил. Я ждал 5 дней. Пошел обратно в магазин, продавец сказал что это вина автосервиса, а не его, что деталь б/у, и отказался возвращать деньги. После этого я поехал в автосервис, мастера посмотрели генератор визуально, разбирать не стали, сказали что установка была правильной и замкнуло внутри самого генератора. Подскажите на какой закон ссылаться при составлении претензии к продавцу, чтобы вернуть деньги? С уважением, Александр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение