Банковского обслуживания и находятся в общем доступе на сайте Банка.
Вот моя ситуация в заявлении в Сбербанк и еще ниже их ответ.
А еще ниже заявление в МЕГАФОН и их ответ. Прошу уважаемых юристов посоветовать как действовать дальше?
15 сентября 2015 года после 23 часов с моего счета в Сбербанке без моего ведома была переведена сумма 2712 руб, получатель Мегафон ДВ. Особо подчеркиваю. Что СМС сообщений о данном факте от Сбербанка мне не приходило, также не приходили и СМС сообщения с кодами для подтверждения данной операции. О данном факте я узнал из поступавших мне на телефон +792……63 СМС сообщений от неизвестных мне номеров. Я сразу же обратился в контактный центр Сбербанка с просьбой заблокировать карту и разъяснить причну. После длительного разбирательства, мне рекомендовали обратиться в Сбербанк с официальным заявлением и в правоохранительные органы, так эта операция совершена мошенникми.
16 сентября 2015 года я обратился в офис Мегафона, где мне ничего вразумительного не смогли объяснить, но дали номер телефона +7 (495) 980-19-24 Раунд Банка, куда далее эти деньги были переведены с моего телефонного счета за какие-то услуги. Раунд Банк мне рекомендовал позвонить в платежную систему RURU по тел. 8 800 700 4848. Там потвердили перевод моих денег, но подробности отказались объяснять, порекомендовав обратиться с официальным заявлением в правоохранительные органы.
Прошу провести расследование данного факта и принять предусмотренные законом меры к мошенникам завладевшими моими денежными средствами и к возврату мне, похищенных денег в сумме
2712 руб
Ответ из Сбербанка
Уважаемый Александр Иннокентьевич!
ПАО Сбербанк (далее - Банк) благодарит Вас за обращение, оно
позволит
предоставить разъяснения по интересующему Вас вопросу.
В базе данных ПАО Сбербанк зафиксировано, что 05.11.2014 г. в устройстве
самообслуживания в соответствии с распоряжением, подтвержденным вводом ПИН-кода, который является аналогом Вашей подписи, к карте № 6390 хххх хххх 6590
подключена услуга Мобильный банк на телефон № 7924 ххх 1163 (указан Вами в
качестве контактного).
Посредством данной услуги проведена следующая операция:
№ п/п Номер карты Сумма в валюте счета карты Дата совершения операции
Наименование получателя платежа
1 6390 хххх хххх 6590 2712.00 RUR 15.09.2015 MegafonDV
9246761163
Операция в системе Мобильный банк проведена на основании sms-сообщения,
которое согласно Условиям использования банковских карт ОАО Сбербанк
России (далее Условия), является распоряжением клиента на проведение
операций
по счету.
Необходимо отметить, что согласно Условиям, Держатель обязуется
ознакомиться с
мерами безопасности (в части услуги Мобильный банк) и неукоснительно их
соблюдать.
Согласно Условиям, Держатель обязан исключить возможность использования
третьими лицами мобильного телефона, номер которого используется для
предоставления услуги Мобильный банк.
Согласно Условиям, услуга Мобильный банк по Карте предоставляется до:
- получения заявления Держателя об отключении номера телефона
от
услуги Мобильный банк;
- отключения услуги Мобильный банк Держателем через
устройства
самообслуживания при наличии технической возможности;
- получения заявления Держателя о расторжении Договора.
Факт, подтверждающий подачу Вашего заявления на отключение услуги
Мобильный Банк до проведения оспариваемых операций не установлен. Попыток
отключения услуги Мобильный банк до операций списания денежных средств в
программном обеспечении Банка также не зарегистрировано.
Принимая во внимание вышеизложенное, основания для возврата средств по
вышеуказанным операциям отсутствуют.
Для проведения проверки по факту мошеннических действий со стороны третьих
лиц
рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы с соответствующим
заявлением.
Обращаем внимание, что указанный случай мог возникнуть по причине вирусного
заражения телефона. Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом,
который
позволяет скрывать от владельца телефона SMS-сообщения от определенных
номеров
телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые
SMS-запросы
без ведома клиента.
Необходимо отметить, что контроль за установкой и своевременным обновлением
антивирусного программного обеспечения находится вне сферы контроля Банка.
Требования по информационной безопасности изложены в приложении к Договору
банковского обслуживания и находятся в общем доступе на сайте Банка.
Указанные
в Договоре положения соответствуют требованиям Банка России.
Дополнительная информация о мерах безопасности при использовании мобильного
телефона также размещается на официальном сайте оператора мобильной связи.
В сложившейся ситуации рекомендуем Вам провести следующие мероприятия:
- для приостановки действия услуги Мобильный банк в целях предотвращения
дальнейших списаний обратиться по круглосуточным телефонам Службы помощи
Банка
8 (800)555-55-50 (звонки по России бесплатно) или +7 (495)500-55-50.
- провести мероприятия по гарантированному лечению и удалению вирусов с
данного аппарата, возможно антивирус не находит вредоносный код, необходимо
проверить на актуальность или сменить антивирус;
- обратиться к Мобильному оператору для уточнения информации о наличии сим-карты двойника и восстановить номер в случае подтверждения замены
сим-карты.
При необходимости возобновления действия услуги Мобильный банк необходимо
после проведения проверки обратиться в Службу помощи Банка. Для проведения
идентификации оператору необходимо будет сообщить Вашу контрольную
информацию
по банковской карте, паспортные и иные персональные данные.
Для отключения услуги Мобильный Банк по Вашей банковской карте Вы можете
обратиться в любое удобное для Вас отделение ПАО Сбербанк и оформить
заявление
соответствующего образца. При себе необходимо иметь документ,
удостоверяющий
личность.
С Условиями использования банковских карт ПАО Сбербанк Вы можете
ознакомиться в
любом подразделении Банка, а также на официальном сайте Банка
www.sberbank.ru.
Александр Иннокентьевич, мы сожалеем об имевшем место инциденте и надеемся,
что
наши разъяснения помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Письмо в МЕгафон
Мошенничество
Задайте ваш вопрос 15 сентября 2015 года после 23 часов с моего счета в Сбербанке без моего ведома была переведена сумма 2712 руб, получатель Мегафон ДВ. Особо подчеркиваю. Что СМС сообщений о данном факте от Сбербанка мне не приходило, также не приходили и СМС сообщения с кодами для подтверждения данной операции. О данном факте я узнал из поступавших мне на телефон +792...63 СМС сообщений от неизвестных мне номеров. Я сразу же обратился по телефону в контактный центр Сбербанка с просьбой заблокировать карту и разъяснить причну. Сбербанк проверив проводки, сообщили мне, что кто-то воспользовался моим номером телефона, и деньги были переведены в Мегафон ДВ, и рекомендовали обратиться в Мегафон. Я позвонил в контактный центр Мегафона, где подтвердили поступление 2712 руб, но на мою просьбу заблокировать эту сумму, отказались и предложили лично обратиться в офис Мегафона и с заявлением в правоохранительные органы
16 сентября 2015 года я лично обратился в офис Мегафона в г.Благовещенске, с просьбой разьяснить ситуацию, но мне ничего вразумительного не смогли объяснить, сообщив лишь, что деньги с моего счета переведены в банк и дали номер телефона +7 (495) 980-19-24 Раунд Банка, куда далее эти деньги были переведены с моего телефонного счета за какие-то услуги. Раунд Банк мне рекомендовал позвонить в платежную систему RURU по тел. 8 800 700 4848. Там потвердили перевод моих денег, но подробности отказались объяснять, порекомендовав обратиться с официальным заявлением в правоохранительные органы.
Прошу провести расследование данного факта и сообщить мне каким образом с моего телефонного счета, без моего ведома и подтверждений деньги были фактически украдены и принять меры к их возврату мне.
Дополнительно сообщаю, что антивирусная программа на моем телефоне установлена и всегда обновляется. Заявление в полицию подано.
Ответ из Мегафона
Здравствуйте, Александр!
«Мобильный банк»-это комплекс услуг, предоставляемых Сбербанком России посредством мобильной связи держателям международных карт Сбербанка России. Через Абонентскую службу повлиять на действие данной услуги нет возможности.
Проверив информацию по номеру зафиксировано пополнение счета на сумму 2712 руб. и выведение с помощью Мобильной коммерцией исходящей на платежную систему Раунд Банк.
В случае, не поступления, входящих сообщений по услуге Мобильный банк (снятия/поступление д/с) Вам необходимо самостоятельно обращаться в банк для уточнения информации о статусе услуги, так как с нашей стороны нет технической возможности проверить по какой причине не поступают данные смс.
Искренне надеемся на скорейшее решение Вашей ситуации!
Здравствуйте Александр, обращайтесь в полицию с заявлением. Если Вас не устраивают ответы со Сбербанка и Мегафона, Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру и (или) в Роспотребнадзор.
Спросить