Организация продала другой организацию оборудование модели 11, должна была этот товар доставить покупателю.
Организация продала другой организацию оборудование модели 11, должна была этот товар доставить покупателю. Но продавец сам ошибся и отдал организации по перевозкам не модель 11, а модель 11 А, которая намного дороже. Покупатель не заметил или не хотел заметить, но принял этот товар. Причем, чтобы ввести это оборудование (товар) в эксплуатацию покупатель заключает договор с определенной организацией, которая в эксплуатацию и вводит.
Подскажите хотя бы в каких законах можно найти что-то, что заставило бы покупателя заплатить оставшуюся сумму за эту модел (хотя понятно, что они заказывали модель намного дешевле)
Здравствуйте.
Скорее всего, речь идет о неосновательном обогащении покупателя и в свои требованиях Вы можете ссылаться на ст. 1102 ГК РФ, которая гласит, что лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Для более точного ответа необходимо изучить все обстоятельства Вашего дела.
Рекомендую встретиться на очной консультации.
С уважением,
адвокат С.И. Маковеев
СпроситьОрганизация-продавец и организация-покупатель заключили договор на поставку товаров на сумму 1000000,0 рублей. Организация-продавец получила от организации-покупателя предоплату в сумме 1000000,0 рублей (безналично).
Через два дня организация-покупатель расторгает договор и требует вернуть предоплату наличкой. Организация-продавец возвращает сумму каждый день по 100000,0 рублей через кассу. Грозит ли за это организации-продавцу какое либо наказание?
Наша организация поставляла товар покупателю, на основании договора поставки, заключенного с организацией (назову ее Организация 1), действующей от имени покупателя (между ними заключен агентский договор с элементами поручения). В договоре поставки плательщиком являлась Организация 1, также из договора явствует, что Организация 1 отвечает и за несвоевременную оплату товара и подавать в суд следует на нее. Мы обратились с иском в арбитражный суд на Организацию 1, третьим лицом был покупатель (который принимал товар). В удовлетвеорении иска в отношении Ответчика Оргиназации 1 нам было отказано, третье лицо - Покупатель признало наличие задолженности за отпущенный товар. Скажите, в указанной ситуации мы можем подать иск в суд по тому же договору, но к Покупателю и сослаться ра Решение, в котором наш иск к Организации 1 был неудовлетворен, но есть приписка, что покупатель задолженность признал?
Если в суде Покупатель признал задолженность, то непонятно, почему арбитражный суд не произвел замену ненадлежащей стороны. Видимо вы не заявили ходатайство о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего в порядке ст. 47 АПК РФ, поэтому вам отказали в иске. В этой ситуации вы вправе подать самостоятельный иск к надлежащему ответчику - Покупателю. В этом случае запрета нет, поскольку иск не будет повторным, т.е. когда был спор между одними и теми же сторонами - истцом и ответчиком. Что касается использования решения по прежнему делу, то использовать вы его можете, но следует учитывать, что признание долга не будет иметь юридической силы, поскольку третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования, не вправе признавать иск (ст. 51 АПК РФ).
С уважением,
СпроситьОрганизация оплатила присланный счёт на станок определённой модели. Предварительно представитель покупателя убедился в наличии товара на складе продавца. На упаковке и в счете была указана модель 3 Д, а когда товар был получен и упаковка вскрыта, то станок был индентефицирован как модель 3 В. Более того станок оказался не новым, как заявлял продавец, а восстановленным. Что мы можем предъявить продавцу?
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьПокупатель (юл) оплатил за товар Поставщику по договору поставки. Товар Покупателю не отгружен. Покупатель передает право требования долга другому ЮЛ. Какой договор заключить? Налогообложение у другой организации? Организация на ОСНО.
Ситуация: продавец доставил покупателю модель стиральной машинки дороже, чем покупатель приобрёл. Подскажите, пожалуйста, как продавец может вернуть стиральную машинку?
Товар был продан покупателю через 2 дня покупатель вернул товар и заявил о том что он ошибся с моделью авто с предложением поменять под нужную модель ответил отказом! Могу ли я не вернуть ему 10 %от стоимости товара?
Вопрос. Мы торговая организация-"В" заключили договор с организацией "А"-поставщиком товара и с организацией "С"-конечный покупатель товара. По договору мы покупаем товар у организации "А"и продаем ее организации "С" на условиях самовывоза Транспортной компании организации "С" со склада организации "А". Отгрузку по транзитной схеме данные организации не принимают, настаивают на прямой. Как нам подстраховать себя, чтобы снизить риски в момент когда представитель ТК будет от нашего имени по доверенности? Или какому то договору забирать товар от нас и передавать его конечному покупателю, чтобы право собственности на товар перешло в момент отгрузки со склада "А" НА конечного покупателя.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовых схем для бизнеса - услуга платная и стоит недешево.
Обратитесь в личку к любому выбранному Вами юристу личным сообщением либо по контактным данным, указанным в профиле соответствующего юриста.
Остерегайтесь мошенников, которые сейчас будут вам звонить с приглашением на якобы "бесплатную" консультацию!
СпроситьПосоветуйте, как лучше поступить Поставщик и Покупатель (Юр.дица) заключили договор поставки Покупатель внес предоплату за первую партия Товара, Поставщик на сумму этой предоплаты поставил Покупателю первую партию Товара, Покупатель принял эту первую партию Товара. Теперь по условиям договора Покупатель должен вносить очередной платеж за вторую партию Товара, но уклоняется от оплаты. Какой иск лучше подать Поставщику: иск об обязании исполнения обязательств по договору с требованием обязать Покупателя исполнить обязательства по очередной оплате (тогда госпошлина 4000 рублей) или иск о взыскании с требованием взыскать с Покупателя сумму очередной оплаты за товар (но тогда госпошлина намного больше)?
Наш магазин продал покупателю моноблок 20 июня 2014 года. Сегодня (27 июля 2014) покупатель обнаружил, что у него по факту не та конфигурация, которую он заказывал. На коробке и в чеке укзаана модель, которую он хотел. Но в коробке лежала другая модель. На чеке есть подпись покупателя о том, что он не иимеет претензии к качеству и комплектации и внешнему виду.
У нас, продавцов, нет уверенности, что покупатель говорит правду. На что имеет право покупатель в данном случае?
Наталья, добрый день!
В данном случае покупатель имеет право на возврат товара надлежащего качества в соответствии со ст.25 закона "О защите прав потребителей":
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьПотребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
ПОСКОЛЬКУ ЕСТЬ ПОДПИСЬ О ТОМ, ЧТО он не иимеет претензии к качеству и комплектации и внешнему виду, СЛЕДОВАТЕЛЬНО НА МОМЕНТ ПОКУПКИ ЕГО ВСЕ УСТРАИВАЛО.
СЕЙЧАС ПОКУПАТЕЛЬ ХОЧЕТ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА (СТ. 25) ОДНАКО СРОК ДЛЯ ОБМЕНА (14 ДНЕЙ) УЖЕ ПРОШЕЛ.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОБМЕНА ИЛИ ВОЗВРАТА ТОВРА НЕТУ (КАК ЭТО СЛЕДУЕТ ИЗ ВОПРОСА).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьИмейте в виду, что при наличии сомнений в подлоге со стороны покупателя, суд займет его сторону, поскольку Вы обязаны будете доказать, что в упаковке был именно тот товар, который указан в документах и на упаковке. В любом случае требуется проверка предъявленного покупателем товара и обстоятельств его транспортировки и выдачи
СпроситьНаталья, здравствуйте!
Насколько следует из Вашего вопроса, у покупателя нет претензий по качеству товара.
Следовательно, оснований для применения ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в данном случае не имеется.
В данном случае, на мой взгляд, покупатель должен доказать, что ему продали не тот товар, на продажу которого он заключил договор.
Пока, во всяком случае, как следует из содержания вопроса, имеются доказательства только того, что при передаче товара покупатель не имел претензий ни к качеству, ни к комплектации товара, что свидетельствует о том, что со стороны продавца договор купли-продажи исполнен надлежащим образом.
На Вашем месте, по моему мнению, следует дать покупателю письменный ответ о том, что договор Вами надлежащим образом исполнен, доказательств иного покупателем не представлено. Если он представит какие-либо письменные доказательства, подтверждающие, что ему был продан не тот товар, на покупку которого он заключал договор, то Вы такие доказательства рассмотрите и примите соответствующее решение.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Фактически при заключении договора у продавца и покупателя возникла договоренность об определенном предмете исполнения – передаче товара определенной модели, однако эта модель не была передана покупателю, т.е. договор не был исполнен. Поэтому возможно применение положений ст. 23.1 приведенного закона по аналогии, поскольку предмет исполнения не был передан, но был оплачен. Поэтому магазин пользуется полученными денежными средствами фактически не передав товар. ОДнако при предъявлении такого требования магазин также может подать встречный иск поскольку в таком случае покупатель использует товар, который не был предметом договора и находится у него без установленный законом оснований, неосновательно извлекая выгоды от его использования. На этом основании можно просить суд в отказе в удовлетворении иска в части взыскания неустойки.
СпроситьПокупатель может обменять товар только при неисправности моноблока.
Поскольку Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации содержит ЭВМ.
Посылайте его в суд и нечего Вам бояться.
СпроситьЗдравствуйте! Если у Вас имеются сомнения - не удовлетворяйте требования потребителя.
Вам необходимо будет ссылаться на то, что переданный товар соответствовал маркировке, имеющейся на упаковке товара. Покупатель при получении товара осмотрел товар...
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены (п. 2 ст. 513 ГК РФ)
СпроситьЯ частный предприниматель занимаюсь торгово-закупочной деятельностью. Согласно договору купли-продажи я отдала товар под реализацию на сумму 150 000 руб. , по условиям договора денежные средства должны были вернуть 7 мая,
но произошло следующее:
товар был отдан под реализацию на сумму 160 000 руб.
моим покупателем (далее по тексту покупатель № 1) покупателю № 2, но долг вовремя не был возращен.
Выяснилось, что покупатель № 2 "скрылся" сменил место жительства
(снимал квартиру в городе). Покупателем № 1 было подано заявление в ОБЭП на покупателя № 2.
Оказалось, что покупатель № 2 продал товар по заниженной цене согласно счетам-фактурам, то есть покупателем № 1 был отдан под реализацию товар покупателю №2 на сумму 160 000 руб.,
а последний продал товар на сумму 110 000 руб. покупателю № 3.
Покупатель № 3 продал этот товар покупателю № 4 на сумму 140 000 руб.
Вскоре этот товар был найден и в настоящее время опечатан ОБЭП.
Мой вопрос - Могу ли я забрать этот товар у покупателя № 4, который оплатил за него деньги покупателю № 3.
Кому по закону принадлежит этот товар?
Ахтырская Наталья
10 мая 2001 г.
Уважаемая Наталья!
Поскольку ОБЭП наложил арест на товар, то получить его собственник сможет только с санкции сотрудника ОБЭП.
Теперь что касается собственника товара.
В соотвествии с ч. 2 ст. 516 ГК РФ если получатель (покупатель) отказался от оплаты товара, то продавец вправе требовать оплаты поставленных товаров от покупателя. Согласно ст.491 ГК РФ если договором НЕ предусмотрено иное право собственности на товар переходит к покупателю с момента передачи товара.
Из сказанного следует, что право собственности принадлежит покупателю №-4 если не будет доказано что он недобросовестный покупатель.
Спросить