Хочу отнести их обратно в магазин, но на памятке написано: обмен в случае сохранения товарного вида.
Я купила в "Эконике" босоножки. После первой же прогулки на подошвах образовались глубокие борозды, а ходила я в них всего-то полчаса.
Хочу отнести их обратно в магазин, но на памятке написано: обмен в случае сохранения товарного вида. Подскажите, пожалуйста, как быть? Как правильно построить разговор?
Спасибо!
Вы можете потребовать возврата денег, если будет установлено, что глубокие борозды являются следствием производственного брака. Если Ваши доводы продавцом не будут приняты во внимание, обратитесь к продавцу с письменной претензией, руководствуясь ФЗ "О защите прав потребителей".
СпроситьУважаемая, Ольга! Гарантийный срок на обувь – 30 дней (это минимальный срок, установленный ГОСТом), однако продавец или производитель вправе устанавливать более длительный гарантийный срок, но не меньше 30 дней.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если в результате экспертизы, выяснится, что недостаток товара появился по вине производителя, то Вам обязаны вернуть стоимость покупки. Однако если экспертиза покажет, что недостаток появился по Вашей вине, оплачивать экспертизу будете Вы. В этом случае Вы также сможете обратиться в другое экспертное учреждение для проведения повторной экспертизы.
СпроситьУважаемая Ольга.
Не путайте обмен и возврат. Напишите заявление (в 2-х экз.) с просьбой вернуть Вам деньги, поскольку обнаружился дефект (продан товар ненадлежащего качества). Деньги вернут, если экспертиза установит, что это брак (производственный дефект). Для проведения экспертизы они могут обувь оставить у себя (если Вы хотите присутствовать при проведении экспертизы, сообщите об этом им в письменном виде), а могут предложить провести ее Вам. Не отказывайтесь, я подскажу где это можно сделать. Удачи.
Спросить