Родители убраны с очереди на расселение коммунальной квартиры - как вернуться в очередь?
995₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Семья 4 человека (родители и двое совершеннолетних детей), в очереди Санкт-Петербурга с 1982 г. Квартира коммунальная, но приватизированная. 2 комнаты из трех (по 13 кв.м общей площади на человека) в нашей семье, В третьей комнате проживают соседи 2 человека, очередники.

Дети получили выплату по молодежной программе 1,5 года назад, с очереди должны быть сняты.

В этом году родители (2 чел) и соседи подали документы на программу Расселение коммунальных квартир. В результате соседям выплату уже перечислили, а родителей сняли с очереди согласно п.2 ч.1 ст 56 ЖК Рф Как обеспеченные жильем по совокупности жилых помещений, расп. Губернатора 565-р. Указав в качестве площадей комнату в Москве (собственность дочери) и дом в деревне в калужской области (собственность матери).

Как можно восстановить родителей на очередь? Ведь они как были очередниками с жильем по 13 кв.м на человека, так и остались. А дом в деревне находится в другом регионе, да и не пригоден для проживания (есть справка). Да и дети совершеннолетние и считаются отдельными семьями.

Ответы на вопрос (8):

Смотрят теперь только зарегистрированных по месту жительства в коммунальной квартире с учётом ч. 2 ст. 51 ЖК РФ:

"При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений".

Если дети прописаны в С-П, то их жильё суммируется вне зависимости, где оно находится.

Восстановить в очереди может только суд.

Спросить
Пожаловаться

Да, в данном случае могли снять с очереди. Ст. 56 ЖК РФ подлежит применению. Учитывается все жилье.

Спросить
Пожаловаться

Татьяна, в связи с обстоятельствами по обеспечению жилья, которые произошли в Вашей семье, Вы перестали соответствовать требованиям, предусмотренным Статьей 55ЖК РФ.

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.

Судя по всему, комиссия, при рассмотрении вопроса о Вашей "нуждаемости" в жилье на данный момент, сочла, что в соответствии с п.2. ст. 56 ЖК РФ Вы утратили основания, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Часть Вашей семьи получила жилье с использованием государственной программы и получением бюджетных средств и стала не нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В Вашем случае, можно предпринять действия воспользовавшись правом, предусмотренным Статьей 59 ЖК РФ. Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире

1. Освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, в которой проживают несколько нанимателей и (или) собственников, на основании их заявления предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях.

2. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, которые могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.

3. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, освободившееся жилое помещение предоставляется по договору купли-продажи гражданам, которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления, на основании их заявления.

4. При отсутствии в коммунальной квартире граждан, указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи, вселение в освободившееся жилое помещение осуществляется на основании договора социального найма в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Подробнее ➤

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить
Пожаловаться

Вправе оспорить решение о снятии с очереди по КАС РФ, обосновав тем, что дети не входят в состав семьи, что подтверждает их снятие с очереди и получение ими выплаты как отдельной семье.

Брать в расчет собственность дочери и матери не вправе, т.к. они не члены семьи, состав семьи определяет лицо, стоящее на учете, а не гос. орган.

Что касается распоряжения губернатора, оно не может противоречить федеральному законодательству - ст. 51 ЖК РФ, где сказано, что в расчет берется только площадь членов семьи, а не любых родственников.

ст. 51 жк рф

. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

статья 125 кас рф. Форма и содержание административного искового заявления

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным "законом";

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в "статье 40" настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным "пунктами 1" - "5", "8" и "9 части 2" настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

КонсультантПлюс: примечание.

Часть 8 статьи 125 вступает в силу с 15 сентября 2016 года (Федеральный "закон" от 08.03.2015 N 22-ФЗ).

8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 126. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с "частью 7 статьи 125" настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;

2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;

4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;

5) доверенность или "иные" документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;

6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным "законом", или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;

7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Спросить
Пожаловаться

Вас сняли с очереди не распоряжением губернатора СПБ, не его это компетенция.а распоряжением главы администрации вашего района

Никаким нормативным актом это распоряжение не является. Ответ юриста Хорова из г. Воронеж ошибочен дан без учета специфики СПБ и функций его органов власти

Вы можете обжаловать его в суд на основании

Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению

1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

2. В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

3. В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

4. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

5. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.

Срок для этого у вас три месяца. Поторопитесь.

Спросить
Пожаловаться

Вас сняли с очереди согласно ст. 51жкрф.

Обжалуйте отказ администрации в суде--больше выхода нет.

Статья 56. Обязанность доказывания

[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 56]

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Восстановиться можно, если дочери снимутся с регистрационного учета в коммунальной квартире. Тогда шанс есть, но он очень мал, так как жилищный сектор это может расценить, как ухудшение жилищных условий, однако, это не преступление, поэтому попытаться можете.

Жилищный кодекс РФ

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Спросить
Пожаловаться

Добавлю немного к совершенно правильному ответу адвоката Стрикун Г.В..

Согласно п.2. ст. 6 ФЗ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" "Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части."

До 01.03.2005 г. семья подлежала постановке на жилищный учет просто как проживающая в коммунальной квартире. Обращайтесь в суд, учет жилых помещений, права на которые имеют все члены семьи в совокупности, в данном случае не законен.

Спросить
Пожаловаться

Как в коммунальной квартире занять освободившую комнату. Трехкомнатная квартира, две комнаты занимает одна семья, комнаты приватизированы, на одного члена семью меньше 18 метров, в третьей комнате умер сосед (комната так же была приватизирована), прошло пол года наследников нет.

Помогите, пожалуйста, квалифицированным советом.

Я живу в Санкт-Петербурге с женой в четырехкомнатной коммунальной квартире, занимаем две приватизированные комнаты. Жена прописана по другому адресу. В нашей квартире освободилась комната, администрация района предложила мне выкупить комнату. А так как я являюсь очередником на улучшение жилищных условий с 1982 года, комнату я выкупаю с понижающим коэффициентом. В итоге три комнаты будут принадлежать мне на правах собственности. Четвертая комната принадлежит другому собственнику.

Вопрос: В администрации района говорят, что после выкупа комнаты я автоматически снимаюсь с очереди на улучшение жилищных условий, так как я уже поучаствовал в целевой программе Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петеребурге - улучшил свои жилищные условия на льготных условиях. А в Горжилобмене утверждают, что я лишь реализовал свое право на выкуп освободившейся жилплощади. А так как в результате сделки не выполнено основное условие программы Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге - квартира не стала отдельной, то получается. Что я не участвовал в этой программе. Соответственно меня не должны снять с очереди и мне доступно участие в вышеуказанной программе.

Комната сейчас в стадии оформления, очень нужна Ваша помощь!

С уважением, Жилин Евгений Иванович.

Семья из четырех челове проживает в коммунальной квартире из трех комнат и занимает две, в третьейкомнате умирает соседка, комната не приватизирована, но там зарегистрирован сын, который не проживал и не проживает, что делать что-бы получить эту комнату для расширения семьи из четырех человек (две их комнаты приватизированы) Спасибо.

Коммунальная квартира из трех комнат (разные ордера). Из них по 1 комнате у матери и сына, третья-сосед. Мать и сын участвуют в программе расселение коммуналок).

Можно ли купить соседскую комнату матери и сыну на долях. Справка: у сына прописаны 3 его ребенка, комната соседа будет куплена на деньги за счет субсидии (расселение коммунальных квартир) .

У моей бабушки в собственности комната в комунальной квартире. Метраж комнаты 10,5 м, в квартире долевая собственность, по документам ей принадлежит 16/45. В комнате прописана она одна. Вопрос-поставят ли её на очередь для получения субсидий на расселения квартиры (соседи согласны)? По закону учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

В нашей коммунальной квартире 6 комнат. Я (26 лет) с матерью проживаю в комнате площадью 12 кв.м. В другой комнате 18 кв.м проживает семья из 3 человек: мать, отец и их взрослый сын 23 лет. В этой семье отец и мать в разводе, но у матери есть в собственности отдельная квартира. У нас собственности нет. Мы раньше них встали на очередь. Теперь мы и они претендуем на освободившуюся комнату 15 кв. м. Нам сообщили, что комната достанется тому-кто принесет справку о том, что их семья малоимущая. И все - таки, кто в данном случае должен получить свободную комнату? И каков дальнейший процесс получения комнаты? В квартире еще ни одна комната не приватизирована.

Какое жильё по закону должны предоставить семье (мать и совершеннолетний сын) взамен комнаты в коммунальной квартире при сносе/расселении дома? Комнату или всё же однокомнатную квартиру? Зависит ли это от того, в собственности комната или муниципальная (желательно получить ответ для обоих вариантов)?

- в комнате прописаны только двое

- город Москва, точнее территории, вошедшие в состав Москвы летом 2012 г.

- в очереди на улучшение жилищных условий не стоим

Заранее спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Трехкомнатная коммунальная квартира, 3 семьи. Одна комната неприватизированная, вторая комната приватизированная, владелец третьей, приватизированной, комнаты хочет ее продать. Если владелец второй приватизированной комнаты откажется от покупки, то обязан ли продавец предлагать комнату проживающим в неприватизированной комнате?

Сгорела квартира, неприватизированная, где было прописано 3 семьи. В одной комнате я с мамой, в другой папа с семьёй и в трёх других семья из 4 чел, где как и я уже совершеннолетний ребёнок.

Так вот, у каждого 1 взрослого чел, из комнаты есть в собственности другое жильё. Имеем ли право получить компенсацию от сгоревшей квартиры или угол.

Для точности, 2 совершеннолетних чел. без собственности, но дети кому положены кв.м.

У нас проблема с выделением жилья для очередников детей под соц найм.

Закон по разному трактуют сами же работники Жилищного Комитета и Жилищного отдела района Санкт-Петербурга.

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О порядке ведения учета граждан

в качестве нуждающихся в жилых помещениях

и предоставлении жилых помещений по договорам

социального найма в Санкт-Петербурге

по Статье 5. Норма предоставления площади

жилого помещения

а конкретней к пункту 2. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

?

Если есть коммунальная квартира 46,5 кв.м,

соотношение общих площадей на ее сособственников:

собственник одной комнаты = 16 кв. м.

комната с очередниками:

свекровь, не очередник = 3,05 кв.м

мама, не очередник = 18,3 кв.м.

дети, очередники = 9,15 кв.м.

квартира соц найма выделяется на детей. Как рассчитать получаемую площадь?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение