Утечка в ванной не была устранена - аварийная бригада оказалась беспомощной
Из труб в ванной в течении двух часов льёт вода. Вызвали аварийную бригаду из управляющей компании. Они посмотрели и уехали. В компанит хомят и бросают трубку.
Необходимо вызвать специалистов из организации, которая является поставщиком коммунального ресурса - горячей воды. Вместе с ними составить акт обследования водопроводных труб с указанием возможных причин затопления в квартире. Если затопление произошло вследствие неполадок в коммуникациях, относящихся к общему имуществу дома - вызывать организацию, занимающуюся оценкой поврежденного имущества, оценивать степень ущерба и подавать иск в суд на управляющую компанию о возмещении вреда, причиненного в результате затопления.
СпроситьПрорвало трубу отопления в квартире, прошло более 30 минут с момента сообщения данной проблемы в управляющую компанию и аварийную при этой компании, вода льется затопило пол комнаты.
Здравствуйте!
Звоните еще раз, и еще раз, жалуйтесь в жилищную инспекцию и прокуратуру.
СпроситьИван, звоните в Государственную жилищную инспекцию.
+7 (4152) 26‒09‒15
+7 (4152) 26‒08‒64
+7 (4152) 26‒46‒92
СпроситьТГК-14 отключила отопление в нашем доме из-за неоплаты другими жильцами услуг по отоплению (по словам управляющей компании). Квартира замерзла, на трубе, подходящей к радиатору образовалась трещина. Вызвали аварийную службу, те приехали, сказали, что поставят начальство в известность, ничего не ремонтировали и уехали. На следующий день приехали опять заварили трубу и сказали что вода в трубах замерзла и надо протопить печь, обещали приехать на завтра. На следующий день никто не приехал, печь протопили, температура в квартире пришла в норму. Еще на следующий день всетаки приехали сантехники и сказали не могут понять почему вода не поступает, оставили краны в квартире открытыми и уехали. На следующее утро в 5 часов из трубы в месте сварки и еще в дух местах начала течь вода. В 11 часов пришел сантехник и сказал, что сейчас в выходные (суббота) не могут отключить дом, для ремонта, ждите до понедельника, ведь вода не сильно течет. В воскресенье вода хлынула фонтаном. Позвонили в аварийную службу, те приехали, тупо обрезали трубы до места течи, поставили краны и перекрыли воду, фактически оставив нас без отопления. На следующий день мое терпение лопнуло, я вызвала сантехническую фирму, они перекрыли воду в дом, демонтировали трубы и радиаторы старые в моей квартире, поставили новые трубы и радиаторы, запустили систему. Стоит ли мне обратиться с иском к управляющей компании о взыскании расходов на замену системы отопления моей квартире, ведь их сантехники ничего не сделали?
Здравствуйте, Елена!
Начнём с того, что отключение (ограничение) услуги по отоплению жилых помещений вообще не допускается в соответствии с жилищным законодательством независимо от того, есть или нет у потребителей задолженность по его оплате. Само по себе отключение было незаконным, и для вас не имеет значения, кто именно на самом деле чего и где отключил. По всем вопросам и проблемам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, перед вами несет ответственность управляющая компания.
Сразу же после обнаружения факта отсутствия отопления и повреждения системы отопления (которая является общим имуществом в доме и за содержание и оперативный ремонт которой управляющая компания несет ответственность) управляющая компания обязана была составить соответствующий акт. После этого незамедлительно устранить неисправность отопительной системы и вернуть отопление в дом. Если при этом был нанесён ущерб вашему имуществу (вода наверняка что-то залила, что-то испортила), об этом ущербе также управляющая компания должна составить акт с указанием причины и виновника. Ещё один акт управляющая компания должна была составить после исправления трубы и восстановления отопления.
Вам сейчас необходимо срочно потребовать от управляющей компании составления всех этих актов с обязательным условием о том, что в них должно быть указано всё так, как и когда происходило фактически. В последнем акте необходимо указать, что восстановление система отопления осуществлено жильцом самостоятельно за свой счёт. Если управляющая компания начнёт "съезжать в сторону", обращайтесь с жалобами в орган жилищного надзора и в прокуратуру.
Сантехническая фирма должна была вам предоставить документы, подтверждающие все ваши расходы. Собрав вместе все акты и бумажки от сантехнической фирмы напишите в управляющую компанию письменную претензию с требованием сделать перерасчёт по оплате коммунальной услуги по отоплению, по оплате за содержание и ремонт жилья, а также возместить расходы на проведённый восстановительный ремонт. В случае отказа - в прокуратуру или в суд.
Помните главное - как бы ни отмазывалась управляющая компания, на кого бы ни кивала, кем бы ни прикрывалась, ответственность перед вами несет только она и никто другой. Если изначальный виновник на самом деле не управляющая компания, то она может сама потом обратиться в суд на этого изначального виновника и с него стрясти все свои убытки.
СпроситьВвиду замены трубы стояка у соседей сверху (соседи меняли за свой счёт - по вынуждению управляющей компании), меня периодически начали затапливать. Сантехник сделал вывод: по причине некорректной стыковки труб, нужно менять трубу и мне. Насколько я знаю, производить замену стояка - обязанность управляющей компании. Как правильно составить жалобу или заявление в управляющую компанию?
В свободной форме пишите. Обязательно вызывайте представителя УК для составления акта о пролитии. В акте фиксируется в т.ч. и причина пролития, и обратитесь с заявлением с требованием устранить причины протечки, т.к. стояки отопления относятся к общему имуществу дома. А что делать менять стояк или нет пусть решение примет УК.
СпроситьЖивем в аварийном доме (старый деревянный дом, деревянное зодчество) прорвало трубу с горячей водой со второго этажа. Вызвали аварийную службу, они перекрыли воду. Поставили хомут, были какие то вопросы о починке трубы (прошло 2 недели) с сантехником. Вчера позвонили оставили заявку на включение (в аварийную службу), сегодня перезванивали они сказали, что они не занимаются включением горячей воды и что заявку передали в управляющую компанию, а она от нас отказалась. Скажите, куда можно обратиться?
Вам надо обратиться с жалобой (письменной) в жилищную инспекцию, Роман (иначе дело не сдвинется).
Хорошего Вам дня.
СпроситьЗатопил соседей снизу. Прорвало трубу до отсекающего устройства (труба металлопластик). Квартиру купил 2 года назад, ремонт не делал. Представители управляющей организации ни разу за 2 года проверку не делали. При прорыве трубы вызвал аварийную бригаду (прибыла в через 20 минут). Перекрыть трубу смогли только через 1.30 после прибытия. Как в этом случае поступить, есть ли возможность отсудить хотя бы ремонт у соседей?
Здравствуйте. Делайте акт о затопе, вместе с УК, главное чтобы было указано место порыва, далее делаете экспертизу порыва, по какой причине прорвало, и оценку ущерба. Потом претензию УК предъявляете
СпроситьВы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьИз холодного крана полилась горячая вода, вызвали слесарей из управляющей компании, они установили что у соседей не правильно подключена стиральная машинка (переток воды) как управляющая компания может заставить соседей переустановить стиральную машинку.
УК может вынести предписание собственника квартиры. при его не выполнении могут обратиться в суд.
СпроситьНа основании заключения слесарей, которые даже не видели как подключена машинка???
Спроситьслесаря видели как она подключена, из за неправильного подключения происходит переток воды, на каком ОСНОВАНИИ управляющая компания может простить переустановить машинку, (закон, указ, приказ, СНиП и т.д.)
СпроситьНаписали заявление в управляющую компанию и оплачивали отключение воды (отключение возможно только с 10 до 15). Производили замену труб горячей и холодной воды в квартире. Начали меня часть трубы общего стояка возле ввода трубы в квартиру (труба вся в пайках). Пришли сантехники с управляющей компании сказали, что пора включать воду. Мы предупредили что ещё не закончили. Они молча спустились в подвал, включили воду и ушли. В квартире вода была отключена, а вот в коридоре со стояка хлынул кипяток по всем лестничным проёмам. Телефоны не брали ни сантехники, ни управляющая компания. Соседи под нами не пострадали, а вот через пять этажей принесли экспертизу, что затопило всю квартиру, и они подают на нас в суд. Управляющая компания их убедила что это полностью наша вина. Действительно это так?
На самом деле выявить наличие или отсутствие вины в данном деле можно только изучив доказательства. В предложенной Вами версии событий Вы уведомили работников УК о том, что включение воды в настоящее время недопустимо, а потому можно предположить, что включение воды в данном случае было недопустимо, а значит работники УК непосредственно виновны в произошедшем. В то же время суд при принятии решения будет оценивать аргументы всех лиц, участвующих в процессе и даст им должную оценку при вынесении решения.
ГК РФ
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред...
СпроситьЗдравствуйте, если ваш вопрос актуален, позвоните по тел 89094113569. Консультация бесплатно.
СпроситьДолжна лиупрпвляющая компания ремонтировать трубу горячей воды в муниципальной квартире бесплатно у меня течет труба в ванной комнате.
Здравствуйте, Андрей.
Необходимо разобраться что это за труба, что бы понять кто отвечает за ее ремонт. А в Вашем случае это либо управляющая компания (ст. 162 ЖК РФ), либо муниципальное образование (ст. 65 ЖК РФ).
СпроситьВ ванной комнате на стояке лопнула труба горячей воды (трубы очень старые, 4 года назад хотели поменять весь стояк, но соседи с нижних этажей отказались, письменный отказ не придумала у них взять)-на границе с полом. Вызвали аварийную службу с управляющей кампании, они приехали в течении 20 минут, отключили воду, трубу не стали менять, потому что мне нужен акт по сложившейся ситуации. Но за эти 20 минут затопило нижние этажи, соседи сказали что предъявят весь ущерб мне. Подскажите как правильно оформить акт, кто при этом должен присутствовать, мне или управляющей кампании возмещать ущерб соседям. Как правильно мне себя вести. Спасибо за ответ.
Здравствуйте. Ущерб будете Вы оплачивать, возможно солидарно с УК, если Ваши соседи привлекут УК в качестве ответчика.
СпроситьЗдравствуйте, При прорыве трубы отопления сантехником был поставлен хомут. Я спросил у управляющей компании когда будет заварен свищ в трубе. Управляющая компания ответила, что она устранила аварию и на каком основании я требую сварку трубы. Вы можете подсказать нормативный акт по этому заявлению Управляющей компании, ведь хомут-это временное решение.
Здравствуйте,
Это не нормативный акт, а установленные санитарные правила и нормативы. За их соблюдением следует обращаться с жалобой в государственную жилищную инспекцию.
СпроситьПравила предоставления коммунальных услуг, утверждены Постановлением Правительства № 491 и Постановление 307. Удачи Вам и всего хорошего.
Спросить