ИП в сельской местности - условия проведения внеплановой проверки Органом гос-го контроля
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

В каком случае Орган гос-го контроля (надзора) может провести вне плановую проверку у ип и может ли этот орган предупредить за полчаса о внеплановой проверке? Место проверки небольшой торговый павильон в сельской местности.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Случаи установлены законом. Федеральный закон № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ),

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в пункт 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить

Вас должны были заранее - за 24 часа предупредить о проверке. В соответствии с ч.1 чт. 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).О проведении внеплановой выездной проверки, по общему правилу юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Указанная выше процедура может не соблюдаться в случае угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушены права потребителей.

Можете обжаловать данную проверку в вышестоящую организацию или суд.

Спросить

п. 3 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ более расширено указано, к каким мероприятиям по контроля не распространяется действие данного закона.

Извлечение

из Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 28.04.2009)

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также — органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля на финансовых рынках, банковского надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не реже чем один раз в три года. Однако необходимо помнить, что это ограничение не распространяются на внеплановые проверки.

Ранее статья 7 Федерального закона № 134-ФЗ устанавливала, что в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю могло проводиться не более чем один раз в два года. Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели будут принимать проверяющих реже.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ. Таким образом, руководителям вышеуказанных сфер, возможно, придется частенько встречаться с проверяющими. Однако им необходимо помнить, что права есть не только у должностных лиц, контролирующих органов, но и у руководителей той или иной организации.

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

Еще одним новшеством, введенным Федеральным законом № 294-ФЗ, является то, что плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

• наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

• цель и основание проведения каждой плановой проверки;

• дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

• наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку[1].

Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля либо иным доступным способом.

Кроме того, органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля должны в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направить в порядке, установленном Правительством РФ, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 17.07.2009). Генеральная прокуратура РФ должна поместить ежегодный сводный план проведения плановых проверок на своем официальном сайте в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством РФ в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.

Еще одно немаловажное новшество. О проведении плановой проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля должны уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения. Для этого они должны направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копию распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки. Таким образом, у руководителя организации есть возможность подготовиться к визитам проверяющих.

ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ

Кроме плановых, могут проводиться и внеплановые проверки. Согласно ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

• о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

• нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Это исчерпывающий перечень, который может послужить основанием для проведения внеплановой проверки и не может расширяться или дополняться какими-либо дополнительными основаниями контролирующих органов.

Ранее в Федеральном законе № 134-ФЗ было еще одно основание: «Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействиями) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений». К сожалению, это основание отсутствует в Федеральном закон № 294-ФЗ о защите прав юридических лиц. Данное основание, на наш взгляд, было универсальным и могло защищать интересы как юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и просто граждан.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внепwww.profiz.ruлановой проверки.

Спросить

По своей классификации проверки бывают двух видов – это плановые проверки и внеплановые. Плановые проверки проходят в заранее установленный срок. Сведения о них можно узнать на официальных сайтах Генпрокуратуры и налоговой, где размещены планы по всем проверкам района. Второй вид проверки – это внеплановые. Правила проверки индивидуального предпринимателя гласят о том, что внеплановые виды проверок могут происходить без уведомления или с уведомлением в несколько дней.

Вторая классификация предусматривает место и способ проведения проверок. Все проверки по этому принципу подразделяются на документальные или же выездные. Документальная проверка позволяет инспекторам осуществить документальный контроль предпринимателя. От предпринимателя требуется только представить все необходимые документы в проверяющее ведомство. Если проверка выездная, то в офис предпринимателя приходят проверяющие, которые имеют права проверять:

- сведения документов на подлинность;

- состояние территорий, сооружений, строений, транспортных средств, помещений;

-производимые товары и услуги; реализуемые товары или услуги.

Любая выездная проверка проходит по месту нахождения предпринимателя. Статья ФЗ-249 регламентирует правила проверки индивидуального предпринимателя. Этот закон гласит, что любая контролирующая инспекция должна сообщить о проведении выездной проверки за три рабочих дня. Плановые проверки по существующему законодательству должно проходить не больше одного раза в трехлетку. Если же предприниматель только начал свою деятельность, то в течение трех лет его не должны проверять (это касается только плановых проверок). В случае подозрения или жалоб со стороны потребителей проверяющие могут назначить внеплановую проверку и в период первых трех лет с момента организации бизнеса индивидуальным предпринимателем.

Срок любой проверки не имеет права быть больше двадцати дней. Общее количество времени, в течение которого может проводиться плановая выездная проверка для малого бизнеса, не должно превышать пятидесяти часов. В ФЗ-249 говорится также о том, что у предпринимателя есть свои принципы защиты, которые стоят на стороне проверяемого. Однако в этом законе есть поправки, которые касаются проверок оперативно-разыскного характера, а также имеются поправки, касающиеся налогового, банковского или же валютного контроля.

При завершении проверки предпринимателю, в случае нарушения каких-либо норм и правил, выписывается предписание по устранению ошибок или накладываются санкции в различной форме.

Спросить

Уважаемая Елена!

Внеплановая проверка осуществляется в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Часть 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

устанавливает три вида основания для проведения внеплановой проверки.

Первое основание - это истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. То есть по истечении срока, указанного в предписании, органы контроля вправе провести внеплановую проверку на предмет выполнения требований, указанных в предписании.

Второе основание - это поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

- обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления;

- информации из средств массовой информации.

Внеплановая проверка осуществляется в том случае, если указанные обращения (заявления, сообщения) свидетельствуют о следующих фактах:

- о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Третье основание проведения проверки - это:

- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ;

- требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

Частью 5 статьи 10 законодатель установил, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, если основаниями для проверки послужили:

Может ли этот орган предупредить за полчаса о внеплановой проверке- это является нарушением.А поэтому вы вправе написать жалобу в прокуратуру Внеплановая провекрка должна быть согласована с прокуратурой

Спросить