Что делать, если утренний авиарейс отменен, а предлагают вечерний - какие права у пассажира?

• г. Сургут

Мои права в случае если утренний авиарейс отменили, в связи с отсутствием воздушного судна и предлагают вечерний рейс, что меня это не устраивает!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2015

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Наталья
06.11.2016, 11:34

Мой авиарейс вылетел вовремя, но я не был посажен из-за отсутствия мест. Есть ли мне право на компенсацию?

Мой авиарейс вылетел вовремя, но меня на него не посадили, объяснив это тем, что мест нет. Места были заняты пассажирами, чьи рейсы были отменены ранее из-за тумана. Но меня-то это мало волнует! Мой рейс вылетел вовремя без задержек. В этом случае, положена ли мне компенсация?
Читать ответы (3)
Виктор
22.10.2015, 09:10

Отказ компании Аэрофлот выплатить компенсацию за задержку рейса, мотивированный технической неисправностью

Мой авиарейс был задержан на 11 час. 10 мин., в связи с чем в компанию Аэрофлот мной была направлена претензия с требованием выплатить компенсацию за задержку рейса. Вчера я получил от них отказ, мотивированный тем, что задержка была обусловлена технической неисправностью воздушного судна, а устранение этой неисправности связано с обеспечением безопасности воздушной перевозки. Хотелось бы узнать, сейчас что, наказать компанию-перевозчика нельзя? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Александр
14.08.2016, 21:06

Задержка рейса на 29 часов привела к потере 2 дней тура - Якутия не предоставляет компенсацию из-за поломки самолета

Мой рейс был задержан на 29 часов, маршрут Краснодар-Прага. В связи с этим была потеряна ночь в отеле и день почти 2 дня тура. В справке от авиакомпании указано что рейс был задержан на 29 часов по причине "неисправности воздушного судна". Но де факто, у Якутии сломался самолёт, который затем нарушил всю цепь рейсов и все рейсы этой компании по России были задержаны. Теперь мы не имеем права на компенсацию в виде 25% от мрот, но не более 50% стоимости перевозки? Спасибо!
Читать ответы (1)
Татьяна Константиновна
17.03.2016, 17:03

Пассажиру отмененного авиарейса гянджа-москва вернули стоимость билета

Отмененн авиарейс гянджа-москва билет приобретен заранее, вынуждена купить билет на рейс следующий на 3 часа позже и дороже. В москве оператор вернул стоимость билета отмененного рейса разница мой убыток хочу вернуть.
Читать ответы (1)
Андрей
17.04.2020, 15:50

Авиакомпания предлагает сертификаты вместо возврата денег за отмененные рейсы - законно ли это?

Авиакомпания отменила рейсы в связи с эпидемией короновируса. При возврате билетов вместо денежных средств авиакомпания предлагает либо передвинуть дату рейса, либо оформить сертификат на услуги авиакомпании на эту сумму. Правомерны ли действия авиакомпании?
Читать ответы (4)
Елена Дмитриевна
29.08.2015, 08:47

Переносы авиарейса - что нужно знать и какие ограничения существуют для пассажиров

Я заранее купила билет на авиарейс, который должен был состоятся сегодня в 11-30. Мой авиарейс совместили с другим (на час позже), потом этот (второй) рейс перенесли на еще на 1,5 часа. По онлайн-регистрации вижу, что в самолете заполнено только 50% мест. Сижу, жду - не случится ли очередного переноса. Есть ли какие-то ограничения для перевозчика по переносу рейса для конкретного пассажира?
Читать ответы (1)
Виктор Чеславович
25.04.2020, 19:00

Как работнику сочетать самоизоляцию в отпуске и работу, если авиарейсы переносятся?

Гражданина РФ самоизоляция застала в отпуске. Авиарейсы были перенесены на 4 мая. Взял ещё один отпуск. И опять перенесли авиарейс. Как быть в этом случае работнику?. Предприятие продолжает работать. Приказа на самоизоляцию не было.
Читать ответы (1)
Владимир Васильевич
02.06.2017, 09:47

Отмена чартерных рейсов - что ждать - возврат денег или альтернативное предложение?

Авиа компания отменила чартерные рейсы кто то вернет деньги за бронирование или турфирма предложит другой авиарейс или ни так ни сяк)
Читать ответы (3)
Елена
26.09.2019, 14:26

Отмена рейса приводит к штрафу - почему мне приходится платить?

Купила авиабилет с одной пересадкой. Через некоторое время авиакомпания отменила первый рейс, до пересадки. Мне была предложена альтернатива, которая меня не устраивает, добавилась еще 1 пересадка. При моем желании обнулить билет и вернуть полную стоимость билета ответили, что либо соглашаюсь на альтернативу, либо за отмененный рейс деньги вернут полностью, а за второй, связанный с ним - вернут деньги за минусом штрафа, т.к. это считается уже добровольной отменой. Но я бы не отказывалась от второго рейса, если бы прилетела на него на первом рейсе. Почему я должна платить штраф за возврат?
Читать ответы (10)
Галина
27.07.2017, 17:07

Заголовок - Перенос утреннего рейса авиакомпанией на 13 часов - можно ли получить компенсацию?

Авиакомпания отменила пересадочный утренний рейс и перебронировала на более поздний вылет, что привело к разнице между рейсами в 13 часов. Могу ли я требовать какую нибудь компенсацию от авиакомпании? Спасибо.
Читать ответы (2)