Вопрос о возврате денег за некачественный товар без обмена

• г. Чапаевск

У меня такой вопрос: мы сегодня купили телевизор, но нам не понравилось качество изображения. Мы хотели бы вернуть деньги, но магазинычаще всего предлагают обменять некачественный товар на аналогичный или отдать вещь в ремонт. Скажите пожалуйста можем ли мы просто вернуть деньги не меняя товара?

Ответы на вопрос (1):

Можете.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить
Пожаловаться

Купили телевизор 4 дня назад. Подключили спутниковую тарелку. Качество изображения ужасное. Пиксели плывут. Все в квадратик. Могу ли я обменять товар или вернуть деньги если телевизор куплен в кредит. Меня такой товар не устраивает. Цена 30 000.

У меня такой вопрос. Купил телевизор, он исправный, но качество изображения не устроило (быстро устают глаза), привез через неделю обратно, но продавец сказал, что деньги не вернут, и я могу только отдать в тех сервис, чтобы там провели осмотр на предмет неисправности. В случае неисправности, могут лишь заменить на аналогичный товар. Сказали, ждать 10 дней. Могу ли я при следующем обращении потребовать деньги, если ничего не изменится с качеством товара?

Вопрос такой. 7.07.2015 купили жк телевизор. В магазине качество изображения понравилось. Привезли домой, подключили USB флешку, тормозит изображение, тормозит звук, фильмы вообще невозможно смотреть, причём пульт в эти моменты тоже зависает. Это можно считать некачественным товаром и возможно ли обменять его на другую модель?

У меня вопрос? Вчера купил телевизор в кредит, дома посмотрев его мне не понравилось качество изображения! Сегодня пошел сдавать его обратно, но мне отказали, т.к. товар исправен, и относится к сложным бытовым товарам! Правомерно ли это? Могу ли я как-нибудь вернуть товар и расторгнуть кредит?

26 марта купил в интернет-магазине телевизор. Выявил недостатки - очень плохое качество изображения большинства каналов. Мне предложили направить его в сервис-центр. Могу ли я потребовать вернуть деньги или обменять товар на аналогичный не дожидаясь результатов экспертизы?

25.03.2015 купила в интернет магазине телевизор (забирала из магазина), на сайте информация 400 Гц, а на телевизоре 50 Гц, и мне не понравилось качество изображения, 30.03.2015 приехала в магазин, хотела обменять, меня отправили в Сервис, сегодня 03.04.2015 забрала из Сервиса - телевизор технически исправлен. У меня есть шансы обменять телевизор за недостоверную информацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня такой вопрос, приобрел, сабвуфер автомобильный, не понравилось качество данного товара, могули я обратно вернуть данный товар и вернуть деньги?

Купили телевизор, через 3 недели он сломался. Обменять на аналогичный товар или отдать деньги отказались, т.к. прошло уже 14 дней. Отправили на экспертизу. Там выявили производственный брак и произвели ремонт. После ремонта прошло 3 дня... и опять телевизор не работает (такая же проблема что и в прошлый раз). Скажите, могу ли я теперь просить обменять телевизор на аналогичный товар или просить денежные средства? Или мне нужно ждать третьей поломки, и только потом мне смогут обменять телевизор?

При обнаружении недостатков в товаре в течении какого срока с момента предъявления покупателем такого требования продавец обязан вернуть стоимость товара (расторгнуть договор купли-продажи); произвести гарантийный ремонт товара; заменить товар с недостатками на новый; уменьшить стоимость товара; предоставить на время ремонта товара аналогичный товар для пользования?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение