Магазин нарушает срок доставки товара по договору - права покупателя и написание претензии

• г. Ярославль

Магазин задерживает доставку купленного товара. По договору срок доставки 30 дней. Что я могу с них потребовать по закону и как написать претензию?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Можно потребовать неустойку и компенсацию морального вреда, для составления претензии нужно ознакомиться с документами, они на руках?

Спросить

Предполагаю, что вам надо ориентироваться на положения ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей (если товар был оплачен).

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Возможно, что в договоре у вас также предусмотрена неустойка за просрочку, которая выше, тогда неустойку надо рассчитывать по договору.

Претензия - документ правового характера, который надо составлять исходя из документов и подробного описания ситуации.

Спросить

Ярославль - онлайн услуги юристов