Компания Lootbox.ru столкнулась с обвинениями в отправке поддельных сувениров - нарушение условий оферты или проигрышный групповой иск?
Вопрос довольно специфичный. Есть некоторый сайт lootbox.ru, который специфицируется на рассылке сувениров определенной тематики (видеоигры, комиксы и т.д.). Люди, увлеченные данной тематикой, оплачивают некоторую сумму денег (в случае данного сервиса ~ 1000 рублей + доставка), получают сувениры (как правило, примерно на эту же стоимость, сносного качества) и чувствуют себя довольными.
Согласно публичной оферте http://lootbox.ru/page_dogovor_podpiski_na_lootbox, компания обязуется прислать коробку с 6-8 сувенирными предметами некоторых брендов (пункт 7.1.2, 3.1). Однако в этом месяце самый ценный предмет - сувенирная коллекционная фигурка Fanko (известный бренд среди любителей комиксов) оказался поддельным. Одним из получателей было отправлено официальное письмо в компанию Fanko, где подтвердили, что данная продукция - подделка из Китая.
Компания на жалобы клиентов ответила следующим образом: условия оферты не нарушены, обещали сувенирные предметы - прислали сувенирные предметы. В связи с этим возникает пара вопросов:
а) действительно ли условия оферты не нарушены? Есть ли смысл в групповом иске для покупателей, или дело заведомо проигрышное?
Б) дополнительный вопрос: на основной странице сайта указано, что стоимость сувениров в каждой коробке превышает 2000 рублей. Возможно ли считать такое заявление публичной офертой? Если да, возможно ли каким-либо образом потребовать подтверждение, что стоимость сувениров действительно превышает 2000 рублей?
С уважением, Илья.
Для начала напишите коллективную жалобу в Роспотребнадзор, а также индивидуальное требование от каждого покупателя к продавцу о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств.
Спросить