Но как это выглядит с точки зрения федерального законодательства?

• г. Москва

После снятия долларов с рублевой дебетовой карты образовался минус на счете. Банк авторизует операцию следующим днем после ее проведения и по курсу следующего дня, а не дня операции. В результате получается минус. В правилах обслуживания карт такая ситуация действительно предусмотрена и описана в пользу банка. Но как это выглядит с точки зрения федерального законодательства? В Законе о защите прав потребителя ясно сказано, что потребитель имеет право заранее знать стоимость товара и услуги. А здесь получается, что я узнаю курс продажи долларов только постфактум, на следующий день после фактической покупки. Выходит, я вынужден расплачиваться за техническую неспособность банка проводить авторизацию в день совершения операции?

Кроме того, банк требует выплаты процентов по образовавшемуся техническому овердрафту. Но я не заключал с ним никаких кредитных договоров. Карта - дебетовая. Имеет ли банк право вообще требовать с меня выплаты каких=либо процентов при отсутствии кредитного договора, при наличии только лишь договора обслуживания счета карты?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Андрей!

А Вы ознакомились с условиями выпуска дебетовых карт тем банком, который Вам предоставил такую карту. Думаю, что там можно вычитать что-нибудь полезное для Вас.

Всего Вам хорошего. Юрий.

Спросить
Андрей
14.04.2009, 08:52

Банк начисляет проценты за технический овердрафт по дебетовой карте без предупреждения - юридический аспект вопроса

Банк требует от меня выплаты перерасхода по карте плюс проценты. У меня дебетовая (не кредитная) карта. Овердрафт по ней не предусмотрен. Никаких кредитных договоров я с банком не заключал. Я снимал с рублевого счета по карте доллары. В день проведения операции курс конвертации в банке был один, а в день авторизации (следующий день) уже другой (выше). В результате получился значительный минус по счету. Они это называют "технический овердрафт" и начисляют по нему порядка 40 процентов годовых ежемесячно. В тарифах банка по обслуживанию карт действительно есть строчка "технический овердрафт" и указан проценты по нему. Но тогда получается, что клиент никогда не может знать по какому курсу он покупает в банке валюту по карте, так как на момент покупки курс один, а потом идет пересчет операции по курсу дня авторизации операции. Это противоречит как минимум здравой логике. Меня интересует юридический аспект вопроса. Может ли банк требовать от клиента выплаты этого технического овердрафта, если я не нарушал никаких правил и законов, не заключал никаких кредитных договоров, а просто снимал деньги с собственной дебетовой карты в пределах остатка по счету?
Читать ответы (2)
Наталья
25.12.2014, 00:05

Незаконное досписание денежных средств со счета - случай смены курса валюты и отсутствие кредитного лимита на дебетовой карте

НА сайте банка и в офисе висел курс обмена валют по карточным счетам. Со своей карты сняла денежные средства (валюту по курсу банка) Сумма списалась ровно по заданному курсу. Вечером того же дня обнаружила недостачу по банковской ДЕбетовой карте-50 тыс. На мой вопрос операционистка выяснила что курс поменялся и произошло досписание с моей карты без моего ведома по другому курсу, т.к. операции списания по карте проходят в течении рабочего дня. Законно ли данное досписание? И мог ли банк произвести это досписание если моя дебетовая карта не имеет кредитного лимита?
Читать ответы (1)
Эдуард
04.08.2020, 10:00

Как при попытке закрыть карту в МТС Банке клиент оказался в долгах и с арестованным счетом?

В МТС банке при покупке телефона была открыта кредитная карта. Кредит был полностью выплачен с положительной суммой на счету. Решил закрыть договор (счет и карту). При обращении в банк сказали что на закрытие карты требуется 15 дней. При этом операции по карте и счету проводить нельзя. Так как карта в этом случае будет считаться активной. Ровно через 15 дней приходит смс от приставов что мой счет в МТС Банке арестован. При этом списана положительная часть которую я переплатил. На счете карты в личном кабинете отражается сумма долга которую я так понимаю банк не имеет права списать с кредитного счета. Плюс сам банк добавили сумму в 900 рублей за годовое обслуживание карты. Эти деньги должны были списать еще месяц назад автоматически со счета.
Читать ответы (1)
Гость_2805499
27.12.2014, 21:48

Оплата товара на АliExpress - расчеты по курсу и соблюдение условий Договора

16.12.2014 сделал оплату товару 199 долл. По кредитной карте на сайт алиэкспресс. Дата списания средств с кред. Карты 19.12.2014. При этом День обработки обозначенной в письме операции 18.12.2014 г. Курс Банка на день обработки составляет - 67.7851, т.е. 199.99 USD * 67.7851 = 13 556,34 RUR. Когда совершал операцию 16.12. курс был другой 61 руб и на дату списания средств с карты 19.12. тоже был меньше. Банк ссылается на Договор о комплексном банковском обслуживании, в котором написано, что сумма денежных средств, заблокированная на счете, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, на момент совершения операции, может отличаться от суммы денежных средств, списанной со счета, к которому выпущена карта, с использованием которой совершена соответствующая операция, после получения подтверждения о совершении операции с использованием карты. Т.е. нарушение условий Договора со стороны Банка допущено не было. Списание средств было произведено корректно.
Читать ответы (10)
Дима
13.02.2015, 15:36

На заправке произошло списание денег с карты, хотя физически была совершена только одна операция.

20.10 на заправке расплатился картой, смска пришла о списании, позже обнаружил, что на карте минус, хотя это физически невозможно было совершить, карта дебетовая. Написал в службу поддержки, ответили мне: Отрицательный остаток по карте возник из-за операции, проведенной по карте*** 3627 от 20.10.2014 NOVOSIBIRSK AZS-153 KKM2 на сумму 999.90 рублей. Фактически списание по счету карты произошло 31.10.2014. И потом еще: При оплате с использованием карты запрашивается разрешение банка-эмитента (банка, выдавшего карту) на проведение операции, то есть формируется авторизационный запрос. В результате процедуры авторизации на счете карты блокируется сумма запроса и происходит уменьшение расходного лимита карты на эту сумму. Списание денежных средств со счета карты в подразделении банка осуществляется только после того, как банк, обслуживающий торгово-сервисную точку, направит финансовое подтверждение по данной операции. По операции от 20.10.2014 вследствие ошибки в обработке финансовой транзакции запрос в Банк поступил только 31.10.2014. В связи с этим возникла данная ситуация. Законно ли то, о чем мне говорят в банке? Причем, последние операции по карте: CH Payment RUS MOSCOW SBOL 02.11.2014 +500,00 руб. CH Debit RUS MOSCOW SBOL 28.10.2014 −1 000,00 руб. Retail RUS NOVOSIBIRSK AUCHAN NOVOSIBIRSK 21.10.2014 −2 500,00 руб. Retail RUS NOVOSIBIRSK AZS-153 KKM2 20.10.2014 −999,90 руб. Списание 20.10 было, а 31.10 никаких операций вообще.
Читать ответы (1)
Ирина
13.02.2021, 15:43

Что делать, если приставы арестовали счет зарплатной карты в банке без разрешения на технический овердрафт?

Приставы арестовали счет зарплатной карты в банке. В этом банке, в нем нет никакого долга, только текущий счет зарплатной карты и к этому же счету привязана дополнительная карта не именная. Счет зарплатной карты банк увел в минус на 69 000 рублей, в личном кабинете теперь и на зарплатной и дополнительной карте минус 69 000 рублей так как они привязаны к одному расчетному счету. Через несколько дней после ареста счета приставами, от банка пришла СМС, что на задолженность начисляется неустойка 0,1 % в день. Позвонив на горячую линию в банк от сотрудника узнала, что банк счет зарплатной и дополнительной карт увел в технический овердрафт и имеется задолженность по техническому овердрайфту на эту сумму. Разрешение на технический овердрафт по счету зарплатной карты при ее получении я не давала (зарплатный проект). Можно ли в таком случае написать в банк заявление о запрете на технический овердрафт зарплатной карты, но это зарплатный проект и работодатель подписал все условия обслуживания карт этого проекта? Что в таком случае необходимо предпринять? Банк снимает 100 % зарплаты и еще начисляет неустойку 0,1 процент в день. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
24.02.2021, 14:13

Мой банк выдал мне дополнительную карту Visa без моего согласия - как защитить свои интересы?

Имею зарплатную карту по зарплатному проекту от организации, в одном и том же банке уже 10 лет. В связи перевыпуском зарплатной карты по истечению срока, банк, мне, при получении новой зарплатной карты вручил выпущенную без моей заявки и моего ведома дополнительную карту Visa, якобы к зарплатной карте, но с другим номером счета и отдал договор потребительского кредита в форме овердрафта с использованием этих карт. Причем было все подготовлено и зарплатная карта и новая карта Visa и договор, а сотрудник банка сообщил, что одна зарплатная карта, другая просто дебетовая карта с другой платежной системой для перевода средств за границу и оплаты покупок. Позже, изучив договор, поняла что данный договор-договор овердрафта и в нем фигурируют эти две карты, но ведь разрешение на овердрафт я не давала, никаких кредитных средств не получала. Как расторгнуть данный договор? И возможно ли написать заявление в банк о запрете овердрафта по зарплатной карте и карте Visa? Спасибо.
Читать ответы (1)
Андрей Александрович
25.01.2015, 08:16

Нарушение прав потребителя банком - возможные меры по возмещению убытков

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что истец банк нарушал права потребителя в течении всего срока действия договора банковского счета открытого к пластиковой банковской карте банка тем, что не заключил с ним договор в простой письменной форме, не предоставлял потребителю информации о состоянии счета потребителя в предусмотренном правилами банка виде - ежемесячного отчета о движении денежных средст на основании которого в соответствии с внутренними правилами банка потребитель может оспорить операции проводимые банком по счету. Ненадлежаще оказывая услугу потребителю банк исправно списывал ежегодно со счета потребителя вознаграждение за предоставленную потребителю услугу. В заключение банк неисполнил принятое от потребителя заявление на закрытие счета, а спустя двадцать месяцев после принятия заявления от потребителя предъявил к потребителю претензию о досрочном возврате задолженности по кредиту. Судом в заявленном требовании банку было отказано. Решение суда вступило в законную силу. Представитель банка в суде признал факты нарушения банком всего вышеперечисленного. Могу ли я взыскать с банка убытки в виде необоснованно уплаченных банку вознаграждений и процентов за пользование, неустойку за срыв сроков предоставления отчетов, моральный вред, штраф за неисполнение прав потребителя в добровольном порядке?
Читать ответы (2)
Бусина Елизавета
01.03.2016, 16:34

Проблемы с дебетовой картой - банк ошибочно привязал два счета и требует возврат долга

В 2014 году у меня была дебетовая карта в банке, в один момент она начала уходить в минус! Я обратилась в банк, сказали что произошел сбой в программе. Посоветовали закрыть карту. При закрытии обнаружилось, что у меня есть счет, о котором я не знала, на котором лежит 40 тыс. рублей. Сказали закройте все. Я закрыла, сняла все деньги. Открыла новую карту и жила спокойно, пока мне не позвонили с банка и сказали что у меня долг 40 тыс. по тому счету, который был привязан к карте. Карту я проблемную закрыла и неизвестный счет на котором было 40 тыс., а вот счет привязанный к карте не закрывала, так как я думала что он закроется автоматически, но нет. Прошло два года и вот недавно мне позвонили с банка, сказали, что у меня долг 40 тыс. по тому, счету, к которому была привязана проблемная карта. Я пришла в банк и оказалось, что при открытии карты по ошибке банка к карте было привязано два счета. На один счет приходила зарплата, а на другой шли операции по снятию карты. То есть с одного счета я тратила деньги уходя в минус (хотя карта была дебетовая и разрешение на овердрафт я не давала) и минус не отражался на карте. А на другом счете копилась моя зарплата. Сейчас банк требует вернуть эти 40 тыс. Есть ли у меня право их не возвращать?
Читать ответы (1)
Олег
21.03.2018, 15:09

Ограничение операций на дебетовую карту и возможность списания средств

Добрый день! Такая ситуация, в Тинькофф-банке есть 2 карты: дебетовая и кредитная. По кредитной задолженность, так как я не согласен с расчетом, то жду судебного иска от банка для разбирательств. На данный момент сформирован банком заключительный счет и расторгнут договор по кредитной карте, о чем они сообщили в письме. На дебетовую карту сегодня поступили средства, а банк заблокировал списание с карты с такой формулировкой: "У Вас карта не заблокирована, а установлена кредитная блокировка - это временное отсутствие совершать расходные операции." "Согласно пункту 7.3.5 Общих условий открытия, ведения и закрытия счетов https://static.tinkoff.ru/documents/docs/terms_of_integrated_banking_services.pdf". И намекнули, что: "Так как у Вас есть перед нашим банком задолженность, согласно УКБО она может быть списана и с дебетовой карты, и банк вправе ограничивать Вашу возможность совершения операций по ней.". Вопрос в следующем: 1) Имеет ли право банк ограничить меня в возможности получить по дебетовой карте данные средства 2) Имеет ли право банк самостоятельно и без моего согласия списать данные средства в счет долга? 3) При чем стоит заметить, что долг по договору, который расторгнут. Но и тут мне сообщили, что после заключительного счета сумма увеличилась, такое возможно?
Читать ответы (1)