Купила обувь, носила 2 дня, неудобная, тяжелая. Могу ли я вернуть товар и забрать деньги?
Купила обувь, носила 2 дня, неудобная, тяжелая. Могу ли я вурнуть товар и забрать деньги?
Здравствуйте!
В соответствии с п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей от 07.02.1992 N 2300-1, в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель имеет право по своему выбору:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Также, в соответствии с ст. 25 Закона о защите прав потребителя, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Мы все понимаем, что очень трудно оценить все нюансы при покупке обуви в магазине – самое главное оценить удобство ношения обуви.
Как видите, закон о правах потребителя дает покупателю прекрасную возможность подумать о своей покупке в течение 14 дней. За это время можно померить обувь в разных вариантах, походить по дому, попробовать разносить, и оценить ее удобство. В случае, если обувь Вам не подошла – неношеную обувь, у которой сохранен товарный вид, можно без проблем обменять на другую пару или вернуть деньги при отсутствии понравившегося Вам товара.
Поскольку в Вашем случае речь идет о ношенной обуви, ее обмен или возврат будет возможен лишь при наличии производственного брака.
При этом, вопрос о недостатках качества товара здесь является достаточно спорным.
Нельзя однозначно сказать, что неудобная обувь – это некачественная обувь. Причины неудобства обуви для ношения могут быть самыми разными: как неправильная колодка самой обуви, так и несоответствие обуви размеру или особенностям ноги покупателя.
Насколько я поняла, помимо неудобной колодки, внутри обуви Вам мешает постороннее включение (возможно, застывший клей, вытекший из-под стельки). Сложно сказать, не видя воочию данную пару обуви, что это такое, и является ли производственным дефектом. Но можно предположить, что это производственный брак, потому что вытекшего клея внутри обуви уж точно быть не должно.
Думаю, в любом случае, Вам стоит обратиться в магазин с указанием данного дефекта. Возможно, у продавца даже не возникнет вопросов по поводу возврата данной пары обуви, и Ваши требования будут сразу удовлетворены.
В случае, если магазин посчитает сомнительным наличие дефекта или причину его возникновения, он назначит проведение экспертизы качества товара.
При отказе в удовлетворении Ваших требований без объяснения причин, составьте письменную претензию, укажите срок ее рассмотрения, и самостоятельно потребуйте проведение экспертизы.
Обязательно указывайте при этом, что обувь неудобна в носке. В этом случае, эксперты проверят колодку на соответствие всем требованиям. В случае подтверждения экспертизой низкого качества товара, Ваши претензии будут удовлетворены в установленном законом порядке.
Желаю удачи!
СпроситьКупила обувь, два дня по носила, и очень сильно натерла пятку на одной ноге, а на второй некомфортно было пальцам. 14 дней с момента покупки не прошло, принесла на обмен, мне отказали, сказав, что обувь носили. Как я могу обменять обувь или вернуть деньги?
Ст.18 права потребителей
Напишите претензию магазину со своими требованиями.
Если не удовлетворят по ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" можете обратиться в суд с исковым требованием, ст.131-132 ГПК РФ. В случае необходимости (не признания вашего иска) стороной процесса, можете ходатайствовать о проведении экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
СпроситьСогласно ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Обувь вы уже поносили, соответственно продавец может вам отказать в обмене.
СпроситьДва дня назад купила обувь, один раз одела ее на улицу и поняла что она неудобна, палец выгибается, неудобная колодка. Чуть-чуть видно, что обувь поношена, я пыталась вернуть ее,но мне сказали даже если немного излишек есть, они ее не принимают. Значит у меня никак не получится вернуть деньги?
Здравствуйте, отказ не правомерный данный товар ненадлежащего качества.
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьЗдравствуйте! Только если еще не прошли 2 недели с момента покупки. Так предусмотрено ФЗ "О защите прав потребителя". Если ответ понятен - дайте пожалуйста знать.
СпроситьКупила 2 дня назад зимние сапоги. В магазине мне показалось, что обувь вполне соответствует, подошёл размер и т.п. В процессе носки поняла что обувь неудобная, натирает и просто больно. Я могу прийти и потребовать обмен или возврат обуви? Спасибо заранее.
Меня зовут Анна. Подскажите, пожалуйста! Я купила обувь 18 июля в 22.00, коробка и чек имеется. Хочу вернуть по причине - неудобная обувь. Не носила! Так вот, вопрос в том, с какого момента идёт отчёт 14 дней, в течение которых я могу вернуть покупку, со следующего дня или с дня покупки? Играет ли роль время покупки?
Любые сроки начинают течь со следующего дня. И в Вашем случае срок исчисление срока начинается на следующий после покупки день.
СпроситьПри покупке обуви Рикер меня убеждали, что обувь кожаная. 15 мая будет год со дня покупки. Обувь не носила. Могу ли я её обменять в этом же магазине на аналогичную или вернуть деньги?
Здравствуйте, потребитель может обменять купленную обувь, не подошедшую ему по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке, на аналогичную или другую при условии, если обувь не была в употреблении и возвращена в неповрежденном и не загрязненном виде вместе с выданным магазином товарным или кассовым чеком. При выявлении в купленной обуви дефектов производственного характера покупатель вправе по своему выбору в течение установленных гарантийных сроков носки обменять ее на обувь любой модели или получить уплаченную за нее денежную сумму. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае возврата обуви, бывшей в эксплуатации в течение гарантийного срока:
— обувь должна быть чистой и сухой;
— необходимо подтверждение о продаже через розничную торговую сеть (товарный, кассовый чек);
— при отсутствии сломанной или поврежденной детали обувь, бывшая в эксплуатации, к возврату не принимается;
— обувь, бывшая в ремонте, к возврату не принимается.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором Гарантийный срок носки на обувь составляет 30 календарных дней со дня покупки. Для сезонных товаров (к которым относится обувь) этот срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
В том случае, если недостатки обуви проявились в результате скрытых производственных дефектов, покупатель вправе в течении двух лет предъявить претензии продавцу. Экспертизу в данном случае, потребитель проводит за свой счет. В случае, если экспертизой будет установлено, что недостаток появился в результате скрытого дефекта, то вправе обратиться к продавцу с письменной претензией. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней. в случае, если ваша претензия будет проигнорирована или будет дан ответ не устраивающий вас по сути, то вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. При написании претензии или искового заявления вы также можете ссылаться на ст. 10 ЗоЗПП РФ
СпроситьКупил обувь в магазине, носил Ее буквально один день, и понял что обувь жутко неудобная, натирает ноги и они очень затекают, в магазине соответственно отказались принять товар назад по 25 статье фз о зпп, есть ли ещё какие то варианты возврата, или можно ли вернуть как брак?
Можете предъявить претензию продавцу, он назначит экспертизу качества, если она покажет заводской брак, вам обязаны вернуть деньги.
СпроситьЗдравствуйте, Юрий Тимофеевич!
Если Вас не устраивает именно качество товара, то Вам следует обращаться с письменной жалобой, ссылаясь на ст. 4, 13, 15, 18 Закона "О защите прав потребителей".
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если в течение 10 дней откажут или проигнорируют, то жалобу направляйте в Роспотребнадзор, а исковое заявление в суд.
В суде потребуется проводить товароведческую экспертизу.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
СпроситьНет. Вернуть можно только в течении 14 дней с момента покупки или до истечения гарантийного срока (1 мес. по общему правилу). Закон о защите прав потребителей.
СпроситьМоя знакомая купила обувь. Сначала оставила залог 6000 р, через некоторое время принесла остальную сумму, и только тогда забрала обувь. Чек ей не дали. Дома поняла, что обувь ей неудобна. Через сетыре дня пришла в магазин вернуть обувь, забрать деньги, но ей отказали, сказав, что со дня оставления залога две недели прошло. Хотя обувь получена была при при полном расчете. Правомерен отказ? И что теперь делать?
Спасибо.
Можете вернуть сапоги в течение 14 дней с момента передачи Вам вещи, если не носили их.
Спросить