Продавец отказывается принять обратно неправильно доставленный товар - как решить ситуацию?
Через интернет магазин был куплен телефон, товар шел по почте и был оплачен наложенным платежом. Придя домой и вскрыв посылку увидел что телефон другой модели хотя лежал в коробке из под того что заказывал. Позвонил продавцу, объяснил ситуацию тот попросил выслать в электронном виде взятый на почте акт о несоответствии товара. На почте мне его не дали сказав что вскрывать надо было сразу же и проверять на месте. Позвонив ещё раз продавцу и изложив ситуацию продавец отказывался принять товар обратно без этого акта. Мотивировав тем что я мог специально подменить товар. С момента оплаты на почте прошло 2 дня. Что мне теперь делать?
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьКак вернуть деньги за товар, приобретенный в интернет-магазине без акта приема передачи и условий возврата?
Проблема с заказом - получена посылка с неправильным содержимым, отсутствуют контакты магазина. Как поступить?
Неправильный товар при заказе через интернет - могу ли я вернуть деньги?
Проблема с заказом - несоответствие размера и отсутствие обратного звонка оператора интернет-магазина
Что делать, если присланный телефон с наложенным платежом оказался поврежденным
Отказ сотрудницы почты составить акт содержимого посылки - имеет ли она на это право?
