Обнаружение трещин в новых зимних автошинах - возможность возврата и возврата денег
Купил зимние автошины в октябре 2014 г., отъездил на них сезон, примерно 10000 км, при переобувке на летние автошины заметил, что автошины имеют трещины в месте сварки протектора и боковой части. Автошины показал специалистам и они сказали, что это заводской брак. Автошины были куплены в интернет-магазине. Могу ли я вернуть их обратно и получить деньги.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьКупил автошины месяц на них отездил но шины не поддаются болонсеровки руль бьет привез шины в магазин обратно они сделали свою экспертизу сказали все нормально но меня это неустраивает.
Отдайте сами на независимую экспертизу, подтвердится брак можно взыскать деньги.
СпроситьЕсли Вы уверены, что шины ненадлежащего качества, имеете право оспорить результаты экспертизы в суде. Также можете обратиться к другому эксперту. Если брак подтвердится обращайтесь в суд.
СпроситьБыли куплены зимние кроссовки 31 декабря 2015, а 8 января 2016 было обнаружено, что они начали лопаться. В магазине их взяли на экспертизу и сказали, что через 10 дней дадут ответ. Если экпертиза подтвердит брак, то магазин должен вернуть деньги, они сказали, только на обмен товара. Законно ли это?
Нет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом,
.
по своему выбору вправе:
.
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя".
СпроситьПроблема с отклеивающейся подошвой в зимних детских сапогах фирмы Куома - гарантия и отказ магазина.
Купили зимние детские сапоги фирмы Куома, в них стала отклеиваться подошва, она полиуретановая литая, гарантия в 30 дней уже прошла, но сезон ещё до 1 марта я так понимаю, в магазине отказывают вернуть деньги, хотя это брак скорее всего заводской.
Что делать?
Здравствуйте!
В данном случае руководствуйтесь пунктом 5 статьи 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с которым требования потребителя в связи с недостатками товара могут быть предъявлены после окончания гарантии на товар в пределах двух лет после передачи товара потребителю.
Обратитесь к продавцу с письменной претензией, составьте её в двух экземплярах (на Вашем экземпляре пусть распишутся, что приняли).
Если, например, магазин находится в торговом центре и продавцы магазина отказываются регистрировать претензию, смело идите к администрации торгового центра по поводу необоснованного отказа.
Также в претензии укажите, что в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете возврата денег за товар ненадлежащего качества.
На удовлетворение требования потребителя о возврате денег за товар ненадлежащего качества продавцу отводится не более 10 календарных дней, а за каждый день нарушения срока выплачивается неустойка в размере 1% цены товара (ст. 22 и 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Также укажите в претензии, что в случае отказа продавца добровольно удовлетворить Ваше требование в установленный законом 10-дневный срок с момента получения претензии, Вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты своих законных прав и интересов, с взысканием соответствующей неустойки, судебных издержек и компенсации морального вреда, а также взыскания штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. Обычно указание на 50%-ный штраф также действует отрезвляюще.
Не забудьте приложить чек, либо иной документ, подтверждающий покупку товара.
Желаю удачи!
СпроситьМогу ли я вернуть кальян и получить обратно деньги? Купили и на второй день решили опробовать. Он очень звенел, так не должно быть. Отвезли в магазин, сказали что деньги не вернут, потому что кальян это средство личной гигиены. Но если брак заводской и если я не хочу больше брать в том магазине, почему я не могу получить деньги обратно.
Заводской брак нужно доказать экспертизой, если сможете, то должны произвести обмен или вернуть деньги.
СпроситьЗдравствуйте Оксана.
Срок возврата денег за кальян ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования (претензии).
Вам нужно написать письменно претензию далее ждать ответа на претензию.
Срок возврата денег за кальян ненадлежащего качества, на который не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования. За несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя предусмотрен штраф в размере 50% от суммы требования. В случае если после проверки качества товара, продавец (уполномоченное лицо) считает, что причиной возникновения недостатков кальяна является потребитель, то он (продавец) обязан провести экспертизу кальяна. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (уполномоченное лицо), потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В случае если продавец (уполномоченное лицо) не удовлетворил ваши требования в досудебном порядке, вы в праве обратиться в Роспотребнадзор и в суд.
СпроситьЗдравствуйте, напишите претензию в магазин, где приобрели кальян. После можете обратиться с иском в суд.
С Уважением.
СпроситьКупила шубу в ноябре 2013 года гарантия сказали 1 зимний сезон. Летом обнаружила брак обратилась в магазин. Где мне сказали. Что мой гарантийный срок закончился в конце декабря 2013 года, а с января 2014 года начинается новый зимний сезон. Правы ли работники магазина.
я считаю что не правы. Один зимний сезон длится и в следующем за ним календарном году.
СпроситьКупила зимние сапоги 13 ноября. Зимний сезон с 21 октября по 6 апреля. Продавец дал гарантийный срок 14 дней с начала сезона. Могу ли я их вернуть или обменять.
Здравствуйте! Нет. Как Вы можете их вернуть или обменять, если 14 дней с начала сезона уже давно истекли? Сегодня 17 марта.
СпроситьКупил сноуборд в магазине, выбирал долго в итоге к сноуборду взял кнепления подходящее по цветовой гамме и с учетом суммы на которую я расчитывал взять комплект (крепление+ доска) спустя месяц (прокатился несколько раз) увидел трещину внутри сердечника и пошел в магазин обменивать т.к считал что это заводской брак.
В итоге магазин признал что это заводской брак и предложил вернуть деньги, хотя я указывал замену на такой же товар.
Они говорят что могут только вернуть деньги т.к по их сновам модель прошлого года и у них такой нет больше не в каком магазине (с их же слов).
Но так как в цветовой расцветке я подбирал крепления не к одной доске они не подходят которые у них есть в магазине.
Так же у них есть точно такая же доска, но уже 2014\2015, а у меня было указано 2013\2014 просто артикул на цифру разный.
Вобщем суть в том что мне хочется именно эту доску.
Что я могу требовать от магазина?
Ваша статья: С 1 января 2015 года установлены новые требования к протектору шин, в том числе и зимних. Именно за нарушение требований к протектору шин и предусмотрен штраф 500 руб. Но если на транспортном средстве установлены зимой летние шины с надлежащей глубиной протектора (для летних покрышек), то наказания нет.
Вопрос: А как им доказать, что за летние шины (с надлежащей глубиной протектора) зимой нет штрафа?
В соответствии с п. 2.3. ПДД,
Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015) "О Правилах дорожного движения":
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
пункт 11: Запрещается эксплуатация:
автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
В свою очередь, этим же постановлением утвержден перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В пункте 5 Перечня ничего не сказано о запрете использования автомобилей зимой на летней резине:
5. Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.
(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
В свою очередь, ГИБДД намерено штрафовать людей за отсутствие зимней резины по п.1 ст. 12.5 КоАП РФ, в которой сказано, что Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
То есть, на данный момент ПДД не содержит запрета на использование автомобиля зимой при отсутствии зимней резины, а КоАП не содержит статьи, которая устанавливала бы ответственность за такое административное "правонарушение".
Единственное, за что могут наложить штраф до 500 рублей - несоответствие шин п. 5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению) ( Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 02.11.2015) "О Правилах дорожного движения")
СпроситьКупила в магазине зимние замшевые ботинки 30.01.2018. Одела всего несколько раз, сегодня обнаражила, что в месте прошива отошла замша. По закону зимний сезон уже закончен, а по факту зима. Могу ли я вернуть обувь в магазин без проведения независимой экспертизы? Спасибо.
При покупке у вас должен остаться чек и гарантия на сапоги. Если срок по гарантии не прошел, то смело можно нести в магазин на возврат денежных средств, соответственно экспертизу проводит продавец, в случае что обнаружен брак не по Вашей вине, то организация обязана вернуть денежные средства.
СпроситьКупил зимние сапоги 16.09.2014. Гарантия магазина 14 дней, носить стал не сразу, в процессе выяснилось что сапоги протекают. Обратился в магазин 28.10.2014 с просьбой вернуть деньги, мне отказали, сославшись на то, что истек срок гарантии и сказали что зимний сезон начинается 1 ноября а так как я носил обувь не по сезону то и гарантия не действует. Прав ли продавец? Спасибо.
Добрый день! Нет, продавец не прав. Товар подлежит возврату согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Спросить