Как правильно подать в суд на компанию, если она отказывается устранять недоделки в квартире? Что нужно сделать и куда обратиться?

• г. Санкт-Петербург

Как правильно подать в суд на компанию, если она отказывается устранять недоделки в квартире? Что нужно сделать и куда обратиться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если у Вас есть договор на ремонтные работы, документы об оплате, акт приёмки работ с указанием недоделок и сроков их устранения, Вы производили работы в жилой квартире для себя, то на эти правоотношения распространяется Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 23.07.2008) "О защите прав потребителей". Согласно ст.29 названного закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Можно также требовать выплаты неустойки за просрочку выполнения работ, возмещения убытков и морального вреда. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 указанного закона. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Вам нужно сформулировать свои требования, предъявить претензию исполнителю, направив её заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. При отказе или отсутствии ответа иск предъявляется в суд по юридическому адресу исполнителя или по Вашему адресу (альтернативная подсудность). При сумме иска до 100000руб. дело подсудно мировому судье, а при большей сумме дело будет рассматривать районный федеральный суд. Истец по названному Закону освобождён от уплаты госпошлины при подаче искового заявления.

Спросить