Сокращение должности нарушает нормы законодательства - противоречие уведомлений работодателя и реестру государственных должностей
₽ VIP

• г. Нальчик

31 марта 2009 г. работодатель вручил работнику уведомление о возможном изменении существенных условий служебного контракта или сокращении должности.

04 июня 2009 г. за исх. № 105, за рамками минимального срока предупреждения, работнику поступило первое предложение (письмо) о сокращении занимаемой мной должности, объявленном приказом Министерства труда и социального развития КБР за № 42-п от 30 марта 2009 г. и предложена нижестоящая должность без учета преимущественного права.

25 июня 2009 г. работником получено от работодателя еще одно уведомление о сокращении должности б/н и даты.

Предъявляя уведомление второй раз работодатель нигде не отметил, что оно взамен ранее предъявленного и официально не отменил уведомление от 31 марта 2009 г.

2. Согласно Указа Президента РФ «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» установлена должностная структура федеральных государственных органов, а субъекты РФ утверждают свои реестры государственных гражданских должностей, в соответствии с унифицированными наименованиями должностей федеральной государственной гражданской службы.

Все государственные органы обязаны определять наименования должностей федеральных гражданских служащих строго в соответствии с Реестром. Равным образом это требование относится и к субъектам Российской Федерации.

В полученных уведомлениях указано, что сокращена должность «исполняющего обязанности руководителя территориального управления».

Должность исполняющего обязанности руководителя территориального органа (управления) в реестре должностей государственной гражданской службы отсутствует. В реестре имеется должность руководителя территориального органа (управления) .

Неоднократные обращения к работодателю с просьбой предоставить копию приказа о сокращении штатов с указанием конкретного перечня ликвидируемых должностей, последним проигнорированы.

В связи с изложенным прошу разъяснить:

1. Противоречит ли последнее уведомление работодателя, полученное 25 июня 2009 г., нормам ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.180 Трудового Кодекса РФ, и ущемляет ли мои трудовые права и интересы.

2. Обязан ли был работодатель при предоставлении работнику второго уведомления о сокращении указать, что оно взамен ранее предоставленного уведомления о возможном сокращении штатов или официально отменить первое.

3. Имеют ли юридическую силу уведомления, если работодателем (представителем нанимателя) в уведомлениях указана должность отсутствующая в реестре должностей государственной гражданской службы и имеют ли такие уведомления правовые последствия для работника.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Работодатель оформил все уведомления надлежащим образом

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Нальчик - онлайн услуги юристов

Петрович
14.12.2020, 00:29

Уведомление бывшего работодателя о новом месте работы в госслужбе - нужно ли?

Нужно ли уведомлять бывшего работодателя "госслужба" о новом месте работы, которая не входит в перечень Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557? В I-ом разделе данного указа, сказан следующее: Должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы. Согласно вышеуказанного указа, а именно № 1574, моя старая должность относится не к высшей группе должностей, а к старшей. Я верно понимаю, что уведомление нового работодателя к старому (в госслужбу) направлять не нужно?
Читать ответы (12)
Виктор Вадимович
07.08.2014, 13:48

Какое образование должно быть у депутатов

Какое образование должно быть обязательно по закону у помощника депутата ГД и СФ, главы города.?! Прошу прощения за повторное обращение, но разъясните пожалуйста как понимать соответствующий закон, а в частности статью 12 пункт 3, где сказано что высшее образование должно быть, может я вас не так понял поскольку вы сказали что оно необязательно или не так закон понимаю! Спасибо РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года (извлечение) … Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы 1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. 3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий руководители, помощники (советники), специалисты всех групп должностей гражданской службы, а также категории обеспечивающие специалисты главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования. 4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации. 6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент). … Москва, Кремль 27 июля 2004 года № 79-ФЗ Президент Российской Федерации В.ПУТИН УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К СТАЖУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ИНЫХ ВИДОВ) ИЛИ СТАЖУ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации постановляю: 1. Установить следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для замещения: а) высших должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности; б) главных должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности; в) ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы - не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности; г) старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы - без предъявления требований к стажу; (пп. г в ред. Указа Президента РФ от 26.07.2008 №1127) д) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127. 2. Установить, что: а) стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации; б) утратил силу с 26 июля 2008 года. - Указ Президента РФ от 26.07.2008 № 1127; в) квалификационные требования, предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа, применяются при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы после вступления в силу настоящего Указа. 3. Руководителям федеральных государственных органов обеспечить: а) издание нормативных актов федеральных государственных органов об установлении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом функций, определенных положениями об этих органах; б) включение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих. 4. Квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа. 5. Признать утратившим силу Указ Президента Российской Федерации от 30 января 1996 г. № 123 О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 6, ст. 533). 6. Настоящий Указ вступает в силу одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренного частью 3 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации. Москва, Кремль 27 июля 2004 года № 79-ФЗ Президент Российской Федерации В.ПУТИН.
Читать ответы (2)
Ольга
31.01.2013, 17:38

Изменение условий служебного контракта для госслужащих в связи с указом президента о сокращении численности госслужащих

Являюсь госслужащей. В нашей организации на основании указа президента о сокращении численности гослужащих проводится свое сокращение. Издан внутренний приказ о сокращении и изменении существенных условий служебного контракта. Нашего отдела в новом штатном расписании нет. При этом выдано уведомление со следующей формулировкой: на основании указа президента о сокращении и приказа организации о введении нового штатного расписания... вы уведомляетесь о существенных изменениях условий служебного контракта. Изменения существенных условий служебного контракта выражаются в изменении структуры организации. Ваша должность переведена в отдел N без изменения должностных обязанностей. Также со ссылкой на это же основание части служащих выдаются уведомления о сокращении, а части об изменении существенных условий труда... выражающихся в изменении названия отдела. Вопрос: является ли это действительно переводом и изменением сущ. условий или эта процедура должна быть оформлена как сокращение и предложение равноценной должности? Размер выплат - если это сокращение и отказ от равнозначной должности.
Читать ответы (1)
Марина
28.10.2015, 07:15

Проблема Присвоения Классного Чина Госслужащему в Субъекте РФ

Федеральный государственный служащий (территориальное агентство) был принят на службу в субъект на должность главного специалиста-эксперта по срочному служебному контракту. Классный чин, присвоенный федеральной службой не был учтен, так как Порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы гражданским служащим субъекта РФ, а также соотношение классных чинов федеральной гражданской службы и классных чинов гражданской службы субъектов РФ Указом от 01.02.05 № 113 не регулируется. В субъекте документ о соотношении классных чинов федеральной службы классным чинам государственной службы субъекта отсутствует. Нужно ли было присваивать сотруднику классный чин?
Читать ответы (1)
Анатолий
28.08.2016, 19:48

Соотношение классных чинов государственной гражданской службы в федеральных и субъектных органах

Как соотносятся классные чины государственной гражданской службы в федеральных органах и государственных органах субъектов? При переходе на работу (службу) из гос. органов субъекта в федеральные государственные органы сохраняются ли у госслужащих присвоенные им классные чины в субъектах РФ или им должны вновь присваиваться классные чины федеральных государственных служащих? Как трактует Закон?
Читать ответы (1)
Елена
10.12.2015, 09:23

Нарушение Порядка присвоения классных чинов государственной гражданской службы России

Из Положения «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №113 следует, что: Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы. Однако, Письмо Минздравсоцразвития России от 14.08.2008 №2690-17 не соответствует указу президента.
Читать ответы (2)
Наталия
19.05.2015, 10:53

Возможно ли обходить закон о сокращении государственных должностей и переводить гражданских служащих на технические

Я работаю в исполнительном органе государственной власти. В данный момент ждем грандиозного сокращения должностей. В связи с этим гражданским служащим предполагается предложить должности не являющимися государственными, так называемые - технические. Может ли представитель нанимателя обойти статью о правилах сокращения государственных гражданских должностей федерального закона 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации и перевести на технические должности без согласия служащих и без выплат, положенных при сокращении? Спасибо! Наталия.
Читать ответы (1)
Владимир
10.11.2021, 18:35

Перечень органов власти, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, согласно Приказу Минздрава РФ от 2004 года

В приложении к «Порядку ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» от 20 декабря 2004 г. N 317 установлен следующий Перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба: 1. Министерство внутренних дел Российской Федерации. 2. Министерство обороны Российской Федерации. 3. Федеральная служба безопасности Российской Федерации. 4. Федеральная служба охраны Российской Федерации. 5. Служба внешней разведки Российской Федерации. 6. Федеральная служба исполнения наказаний. 7. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласно Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2253 «Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям» таможенные органы Российской Федерации входят в систему правоохранительных органов и отнесены к государственным военизированным организациям. ФЗ "О статусе военнослужащего и военной службе" относится только к военнослужащим вооруженных сил РФ и не исключает наличие служащих силовых структур, которые исполняют обязанности военной или приравненной к ней службы для обеспечения внутренней безопасности государства. P.S. ФСИН служба, в которой предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
Читать ответы (1)
Татьяна
07.08.2019, 19:04

Изменение существенных условий служебного контракта - что делать при получении уведомления от представителя нанимателя

От представителя нанимателя получено уведомление об изменени существенных условий служебного контракта в части должностных обязаностей и наименоваия структурого подразделения. Указан № приказа «О введении в действие штатного расписания и структуры Управления»,хотя сам приказ не предъявлен для озакомления. В уведомлении фраза: «В случае Вашего письменного отказа от прохождения гражданской службы в связи с изменением существенных условий заключенного с Вами служебного контракта Вы будете освобождены от занимаемой должности и уволены с гражданской службы».Уведомлениие подписано Руководителем Управления. Насколько законно это? Как действовать при получении такого уведомления. Структура Управления к моменту получения уведомления не изменилась, бесед со служащими по изменению структуры и штатного расписания не проводились.
Читать ответы (3)
Гранаткин Олег Александрович
13.11.2008, 00:13

Какой чин присвоить госслужащему, перешедшему на низшую должность в другом органе исполнительной власти

Прошу ответить мне на вопросы по ситуации, изложенной ниже. Ситуация: Федеральный государственный служащий, проработав на должности заместителя руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, имеет квалификационный разряд советника РФ 1 класса, что соответствует классному чину федеральной государственной гражданской службы - советник государственной гражданской службы РФ 1 класса (ведущая группа должностей категории "руководители”). Законодательством (п. 24 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов …, утверждённого Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113) установлено, что присвоенный классный чин сохраняется за ним при увольнении, в том числе и при поступлении на гражданскую службу вновь. Он перешёл из федерального органа исполнительной власти на государственную гражданскую службу в орган исполнительной власти субъекта РФ на должность начальника отдела (высшая группа должностей категории «специалисты»), которая ниже по рангу, чем он занимал в федеральном органе. При этом ему квалификационной комиссией на новом месте работы решено не сохранять прежний федеральный чин, а установить другой, ниже по рангу, но соответствующий новой должности начальника отдела - действительный государственный советник Субъекта РФ 3-го класса (высшая группа должностей категории «специалисты»). Вопросы: Исходя из действующего законодательства, в том числе упомянутого выше Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 113, 1. Правомочно ли решение квалификационной комиссии субъекта РФ и почему? 2. В случае, если решение квалификационной комиссии не правомочно, и федеральный чин должен быть сохранён, то какой чин государственной гражданской службы субъекта РФ соответствует имеющемуся классному чину государственной гражданской службы РФ - советник государственной гражданской службы РФ 1 класса (категория "руководители”)? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)