Различия между приватизацией жилых помещений и признанием права собственности в порядке приватизации - юридические аспекты
₽ VIP

• г. Ангарск

В чем различие между «признанием права собственности на жилое помещение в порядке приватизации» и «признанием права на приватизацию жилых помещений»? В законах и юридической литературе эти понятия разделяются.

В законе «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» сказано, что передача жилых помещений в собственность граждан может осуществляться органами местно-го самоуправления, за которыми закреплён жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами местного самоуправления с гражданином, получающим жилое помещение в собственность. При этом нотариального удо-стоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

Можно ли заключить такой договор с администрацией, если бывшие общежития ФГУП переданы в муниципалитет или нужно проходить все процедуры приватизации, если права на приватизацию не утрачены?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Если жилые помещения переданы в муниципалитет, нужно заключить с ним договор социального найма и проходить все процедуры приватизации. ФГУП, передавший помещения муниципалитету, не вправе уже ими распоряжаться.

Признание права собственности в порядке приватизации - это решение суда о предоставлении Вам в собственность жилого помещения.

Признание права на приватизацию - это решение суда о том, что Вы вправе оформлять приватизацию, данное решение будет входить в комплект документов, которые Вы будете оформлять во внесудебном порядке на приватизацию.

С уважением, юрист ЮК "Феникс" Малова Ю.Г.

Спросить

Приватизация осуществляется по заявлению граждан путем заключения договора приватизации-безвозмездной передачи в собственность между владельцем жилой площади и гражданами.Право собственности по догоору подлежит регистрации в УФРС.В этом и состоит процедцра приватизации.

Спросить

Ответ 10.08.09:

Уважаемый Алексей Анатольевич !

Отвечаю на первый Ваш вопрос, чем отличаются правовые понятия "признание права

собственности на жилое помещение в порядке притваизации", от "признание права на

приватизаци жилых помещений"

Приавтизация жилищного фонда в Российской Федерации осуществляется с момента

вступления в законную силу Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 г. № 1541-1

О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ по настоящее

время. Бесплатная приватизация жилых помещений заканчивается 01 марта 2010 года

(Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. 30.06.2006)).

На протяжении действия указанного выше Закона РФ были случаи, когда граждан, в т.ч.

несовершеннолетних лиц, лишали права быть участником приватизации жилых помеще-

ний. Поэтому судебная практика за более 10 летний период пр рассмотрении судебных

дел по искам граждан или их предстатвителей, опекунов складывалась на основании

исковых заявлений с требованиями "о признании права собственности на жилое поме-

щение в порядке приватизации". Суд рассмотривали такие иски и если устанавливали в

ходе рассмотрения таких дел доказательства о наличии права у истца на приватизацию

данного жилого помещения, а также о незаконном лишении истца права на притваиза-

ции, то выносили решения об удовлетворении исковых требований и жилое помещение

судом заново уже распределялось в долях между собственниками, в т.ч. истцом. Таким

образом ПРИВАТИЗАЦИЯ жилого помещения сохранялась, но количество долевых соб-

ственников увеличивалось.

Некторые истцы по аналогичным делам в своих исковых заявлениях требовали приз-

нать за ними права на приватизацию жилого помещения, а приватизацию, которая на-

рушила их права, требовали признать незаконной, т.е. предметом искового требования

было "признаием права на приватизацию конкретного жилого помещения". И если суд

в ходе рассмотрения находил в доказательствах основания признания права на прива-

тизацию у истца, то договор на передачу жилого помещения в собственность граждан в

данном случае признавался незаконным.

В чём основное отличие этих 2-х предметов исковых требований и решений по ним.

В первом случае ПРИВАТИЗАЦИЯ жилых помещений оставалась, хотя и изменялись

права первоначальных собствеников жилого помещения, т.е. их доли их уменьшались.

Во втором случае суд признавал право истца на приватизацию жилого помещения, а

ПРИВАТИЗАЦИЯ жилого помещения признавалась незаконной и отменялась. Таким

образом первоначальные собственники в ходе приватизации жилого помещения при-

знавались незаконными, хотя за ними и сохранялось право на приватизацию жилого

помещения, но с согласия истца, за которым признавалось в решении суда право на

приватизацию жилого помещения. А даст он согласие на повторную приватизацию жи-

логоо помещения или не дасть, это его право, а не обязанность согласно статьи 2 вы-

шеуказанного Закона № 1541-1.

Отвечая на второй Ваш вопрос, хочу обратить Ваше внимание на статью 4 Закона РФ №

1541-1 ( см. ниже эту статью дословно ):

Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ, от 29.12.2004 N 189-ФЗ, от 11.06.2008 N 84-ФЗ)

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения,

в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося

в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

(в ред. Закона РФ от 23.12.1992 N 4199-1; Федеральных законов от 01.05.1999 N 88-ФЗ, от 20.05.2002 N 55-ФЗ)

По этому поводу Президиум Верховного Суда Российской Федерации при утверждении

судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года

в Постановлении от 7 и 14 июня 2006 года дал следующее разъяснение (см. ниже дослов- но):

Вопрос 20: Возможно ли с 1 марта 2005 года приватизировать жилые помещения, рас- положенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципаль-

ным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и исполь- зовавшихся в качестве общежитий, которые были переданы в ведение органов местного самоуправления ?

О т в е т: Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» ( в редакции от 20 мая 2002 г. ) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Исходя из ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения в общежитиях не подлежат приватизации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Следовательно, граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Следует учитывать, что приватизации подлежит только изолированное жилое помещение (квартира или комната), поскольку по смыслу ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение не может быть самостоятельным предметом договора социального найма.

В соответствии со ст. 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции от 29 декабря 2004 г.) не подлежат приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.

Из вышеизложенного следует, что жилые помещения в общежитиях, расположенные в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, которые были предоставлены гражданам и переданы в муниципальный жилищный фонд до 1 марта 2005 года, могут быть приобретены гражданами в порядке приватизации в собственность после 1 марта 2005 года при условии, если это жилое помещение является изолированным.

Необходимо также учитывать, что п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 10 января 1993 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» ( признан утратившим силу с 29 марта 2003 г. Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2003 г. № 370) было установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.

Однако на практике имелись случаи, когда в нарушение действующего законодательства после приватизации государственных и муниципальных предприятий жилые помещения в общежитиях не передавались в муниципальную собственность. На данные правоотношения должны распространяться те же положения, регулирующие порядок приватизации, что и при приватизации жилых помещений в общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям.

Всего Вам доброго.

Спросить
Павел
16.09.2021, 16:29

Иск о признании договора приватизации недействительным из-за нарушения прав детей - вероятность успеха в Москве?

Есть ли вероятность успеха при подачи следующего иска в Москве (районный суд) ? Имеет ли смысл подавать иск?: Иск о признании договора на передачу в собственность квартиры недействительным из-за нарушений прав детей при приватизации. Я не стал участником общей собственности. Так как приватизация была осуществлена одним из родителей без разрешения органов опеки и попечительства (ст.ст. 28, 37 ГК РФ). Иск подаю я.Планирую получить долю в квартире (собственник - один из родителей, сам там только постоянно зарегистрирован). ____________________________________________________________________ Подробнее по теме: (Договор передачи жилого помещения в собственность граждан (договор приватизации) – это гражданско-правовая сделка, поэтому в определённых случаях возможно признание договора передачи недействительным. Основания признание договора передачи жилого помещения в порядке приватизации недействительным предусмотрены Гражданским кодексом РФ, если при его заключении были нарушены положения Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 4 июля 1991 г. Согласно статье 7 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 4 июля 1991 г. передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением. Кроме того, Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума N 8 от 24 августа 1993 г. О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" дал разъяснение о том, что несовершеннолетние лица, проживающие совместно с нанимателем и являющиеся членами его семьи либо бывшими членами семьи, согласно ст.69 Жилищного кодекса РФ имеют равные права, вытекающие из договора найма, они в случае бесплатной приватизации занимаемого помещения наравне с совершеннолетними пользователями вправе стать участниками общей собственности на это помещение. Учитывая, что в соответствии со ст.ст. 28, 37 ГК РФ опекун не вправе без предварительного разрешения органов опеки и попечительства совершать некоторые сделки, в том числе влекущие отказ от принадлежащих подопечному прав, а попечитель давать согласие на совершение таких сделок, отказ от участия в приватизации может быть осуществлен родителями и усыновителями несовершеннолетних, а также их опекунами и попечителями только при наличии разрешения указанных выше органов. Учитывая изложенное, можно сделать вывод о том, что при проведении приватизации права несовершеннолетних детей стать участниками общей собственности на 3-х комнатную квартиру были нарушены. Для восстановления своих нарушенных прав доверителю необходимо составить исковое заявление о признании договора на передачу в собственность жилого помещения (квартиры) недействительным и последующей подачи иска в районный суд г.Москвы по территориальной подсудности. Также необходимо провести сбор документов необходимых для подтверждения исковых требований).
Читать ответы (3)
Татьяна
26.10.2021, 21:44

Вопрос о приватизации жилья гражданами Российской Федерации и требовании согласия всех имеющих право на приватизацию.

Ранее заданный вопрос на который мне никто не ответил (пожалуйста по телефону не звоните): 13.02.2021, 19:56 • г. Ханты-Мансийск. Вопрос №18226208 Федеральным законом от 15.05.2001 № 54-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации „О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации“» в соответствующие статьи ГК РФ и Закона о приватизации были внесены дополнения – в них включены слова «Российской Федерации». Эти слова уточняют, что жилые помещения могут быть приватизированы только гражданами Российской Федерации. Статьей 1 Закона о приватизации определено: «приватизация жилых помещений–бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. Имеются в виду жилые помещения, которыми пользуются граждане в месте их постоянного проживания А разве не Следует обратить внимание на формулировку: Статья 2. Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 N 1541-1 Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Из Статья 2. Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 N 1541-1 следует, что Для приватизации жилья нужно “согласие всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц”,”Граждан Российской Федерации”, “имеющие право пользования жилыми помещениями”.Следовательно согласия, как и отказа, как граждан РБ имеющие право пользования жилыми помещениями приватизируемое сыном, не требовалось, так как мы с мужем не являлись Гражданами Российской Федерации, права на приватизацию не имели и препятствием для приватизации сыном жилья не являлись. При этом не имеет значения, в каком качестве мы с мужем проживали в жилом помещении: как наниматели, члены семьи или бывшие члены семьи. Разве не так?
Читать ответы (7)
Мария
25.12.2014, 12:34

Возможна ли приватизация жилых помещений без перезаключения договора социального найма с новым собственником?

Могу ли без перезаключения договора социального найма с новым собственником, оформить приватизацию. Ведь пиватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Читать ответы (1)
Светлана
28.08.2011, 17:19

Приватизация квартиры без нотариально заверенного отказа - правомерно ли это и каковы последствия для покупателя?

Продублирую ворос и дополню: Покупаю квартиру. Квартира была приватизирована в 2002 году на 1 собственника. Продавец (мать) предоставила документы об отказе дочери от приватизации в виде копии заявления на приватизацию. Где дочь написала фразу не учавствую и под ней подписалась. Ни слова о нотариусе там нет. Плюс еще продавец взяла справку в комитете по управлению имуществом, о том. что дочь в приватизации не учавствовала согласно заявлению на приватизацию. Подписано начальником со всеми номерами и датами. Дочь скончалась в 2006 году, поэтому получить отказ сейчас невозможно. Правомерна ли данная приватизация без нотариально заверенного отказа? Требовалось ли нотариальное заверение отказа в 2002 году? Дополнительный вопрос: если приватизация неправомерна, то какие могут быть последствия для меня, как покупателя квартиы, если в мосент приватизации никто, кроме умершей дочери и собствениика квартиры пропмсан не был, а так же ни 1 из них не имела мужа и других детей. И можно ли признать приватизацию недействитоельно по прошествии 9-ти лет? Второй вопрос: Согласно ст. 7 закона о приватизации, цитата: Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. Тоесть если не требуется нотариальное заверение договора, значит отказ тоже может быть не нотариальным, правильно я понимаю?
Читать ответы (2)
Аркадий
06.10.2009, 22:17

Подал в суд, был у судьи, на первичном заседании, суд перенесли из за неявки ответчиков.

У меня проблема по бесплатной приватизации квартиры. Я получил квартиру от Министерства Обороны. Наш дом обслуживает военная организация которая находится в Подмосковье, а дом в Воронеже. Я получил договор соц. найма в прошлом году, а в этом году прописали. Подготовил документы в суд, получил отказ от военной организации и от Управления жилищного фонда и жилищной политики. Мне составили исковое заявление ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О признании права собственности в порядке приватизации Я являюсь нанимателем однокомнатной квартиры общей площадью кв.м., в том числе жилой кв.м., расположенной по адресу: г. Воронеж, согласно договора № социального найма жилого помещения от 2008 года. Проживаю в данной квартире один. В июне 2009 года я обратился в Федеральное государственное учреждение КЭЧ МО РФ по вопросу передачи в собственность вышеуказанной квартиры, но получил сообщение о том, что в настоящее время передача жилого помещения не представляется возможным по причине отсутствия правоустанавливающих документов на жилое помещение. К тому же право собственности РФ на жилое помещение по адресу: г. Воронеж, за КЭЧ или за какой-либо другой организацией не закреплено. После чего я обратился в Управление жилищного фонда и жилищной политике администрации городского округа г. Воронеж Воронежской области и получил отказ в связи с тем, что указанная квартира в реестре муниципального имущества не значится, в муниципальную собственность не передавалась, а также отсутствуют правоустанавливающие документы, подтверждающие первичное право оперативного управления ФГУ КЭЧ МО РФ либо право собственности РФ. Поскольку, до настоящего времени дом № г. Воронежа, находится в ведении Федерального государственного учреждения КЭЧ МО РФ и не передан в муниципальную собственность, я не могу реализовать данное мне право на приватизацию жилого помещения. В силу разьяснения, содержащегося в п. 5 и 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как в соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. Оснований, исключающих приватизацию, согласно ст. 4 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» не имеется. По существу запрет в приватизации сводится к тому, что дом №, расположенный по ул. г. Воронежа находится в ведении Федерального государственного учреждения КЭЧ МО РФ, которая в свою очередь не предоставила документов, подтверждающих первичное право оперативного управления ФГУ КЭЧ МО РФ либо право собственности РФ. Пункт 3 Постановления Конституционного суда РФ от 3.11.1998 г. №25-П «По делу о проверке коституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», предусматривает, что установление права на приватизацию осуществляется публичной властью, и государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами. Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. Данным положением Закона отвечают и пункты 6,7 Постановления Воронежской городской Думы «Об утверждении Положения о приватизации жилищного фонда», согласно которым передача в собственность граждан жилых помещений осуществляется Комитетом по управлению жилищным фондом г. Воронежа-по жилым помещениям муниципального жилищного фонда города Воронежа; предприятием или учреждением в отношении государственного жилищного фонда, за которыми закреплен государственный жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или передан в оперативное управление. Между тем данных о том, что спорное имущество в установленном Законом порядке передано в федеральную собственность или муниципальную собственность в материалах дела не имеется. На данный момент первичное право оперативного управления Федерального государственного учреждения КЭЧ МО РФ либо право собственности Российской Федерации не оформлено и я не имею реальной возможности реализовать свое право на приватизацию жилья. Таким образом, учитывая вышеизложенное и, руководствуясь ст. 2,6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», п. 5 и 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 3.11.1998 г. №25-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» ПРОШУ: Признать за ФИО право собственности в порядке приватизации на однокомнатную квартиру, расположенную по адресу: г. Воронеж, , общей площадью-кв.м., в том числе жилой-кв.м. подал в суд, был у судьи, на первичном заседании, суд перенесли из за неявки ответчиков. И судья сказал, что она не может мне присудить право собственности в связи с тем, что у меня нет правоустанавливающих докуметов. Так я это и писал в исковом заявлении. Подскажите, может у меня исковое заявление не правильно составлено и нужно подать дополнение к исковому заявлению на заседании. Хотя на сколько я знаю по таким делам всегда решение принимается в пользу истца. Слова судьи меня наторожили. Заранее благодарен. Жду ответа, спасибо.
Читать ответы (1)
Елена Владимировна
10.11.2014, 19:49

Возможность получения согласия собственника на приватизацию служебного жилого помещения и возможные основания

Работаю я на этом предприятии с 2011 года. Мне как работнику учреждения предоставлено Служебное помещение в 2013 году, которое находится в оперативном управлении бюджетного учреждения и передано в жилищный фонд социального использования Омской области в 2012 году. А соотв с абзацем 2 ст. 4 Закона О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации, Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе праве принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. Могут ли я и моя семья (есть ребенок 4-х лет) получить согласие собственника на приватизацию этого помещения? Может ли что-то являться основанием?
Читать ответы (2)
Оля
08.06.2016, 11:46

Условия приватизации служебных жилых помещений и жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения

Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 16.10.2012) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" Статья 4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения. ВОПРОС. КАК ПОНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ВО 2 АБЗАЦЕ СТАТЬИ 4. КТО ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННИКОМ?
Читать ответы (2)
Марина
28.11.2005, 08:48

Как разрешить вопрос с приватизацией жилых помещений, находящихся в собственности ФГУП?

Помогите разобраться в ситуации: На имя директора Федерального государственного унитарного предприятия поступили заявления от граждан с просьбой разрешить приватизацию занимаемых ими жилых помещений. Вышеуказанные жилые помещения (дом) принадлежат ФГУП на праве хозяйственного ведения и находятся у него на балансе. Вопрос: Нужно ли гражданам обращаться в местную администрацию по месту проживания для заключения договора с ней о приватизации или в соответствии с п. 5 Примерного положения о бесплатной приватизации жилого фонда в РФ от 18.11.1993 года № 4 «передача в собственность граждан жилых помещений может осуществляться предприятием, за которым закреплен жилой фонд на праве хозяйственного ведения»? Положение о приватизации жилого фонда в г. Краснодаре утв. Решение малого Совета Краснодарского городского Совета народных депутатов от 12.03.1992 года № 30 «Об организации проведения приватизации жилого фонда в г. Краснодаре» конкретизирует действия предприятия в этом случае, а именно: п. 9 Положения гласит, что передача и продажа в собственность граждан жилых помещений осуществляется:… руководителями предприятий (учреждений, организаций) за которыми закреплен жилой фонд на праве хозяйственного ведения; П. 9.2. Положения гласит, что руководитель предприятия (учреждения, организации):-издает приказ о приватизации квартиры;-подписывает договор о передаче (продаже) жилья в собственность граждан. Обращения в местную квартирно-правовую службу результатов не дали, никто ничего не знает. Зарегистрирует ли территориальный орган Федеральной регистрационной службы договор о бесплатной приватизации между Предприятием и гражданином. Посоветуйте как поступить в сложившейся ситуации? У меня большие сомнения – можем ли мы без согласия собственника (по уставу это федеральный орган по управлению государственным имуществом и орган исполнительной власти) распоряжаться жилищным фондом, который находится у нас на балансе?
Читать ответы (1)
Николай
15.08.2004, 19:11

Можно ли деприватизировать квартиру без обращения в суд

Год назад я приватизировал квартиру. Могу ли я ее деприватизировать без обращения в суд если в законе о "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами. Другого жилья у меня нет. Заранее благодарен за правильный ответ!
Читать ответы (2)
Владимир
06.02.2016, 08:29

Приватизация служебных жилых помещений в Российской Федерации - кодекс и условия

В каком кодексе это прочитать? Ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» указано, что служебные жилые помещения приватизации не подлежат, в ч. 2 данной статьи определено, что собственник жилого фонда и уполномоченные им органы, а также предприятия и учреждения, в ведении которых находится жилой фонд, вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений. Принятие решения о приватизации служебного жилья является правом, а не обязанностью собственника (распорядителя) служебного жилого фонда. На практике решения о приватизации принимаются в случае, когда граждане проработали на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее 10 лет или прожили на данной жилой площади не менее 10 лет. Для принятия такого решения администрацией предприятия (учреждения), на балансе которого находится служебное жилое помещение, установлен 2-месячный срок со дня подачи работником заявления. При удовлетворении заявления оформляется договор передачи жилья в собственность, заключаемый между работником и руководителем предприятия (учреждения). Есть другой вариант: по ходатайству администрации предприятия (учреждения) в местную администрацию служебное жилое помещение переводится в неслужебное и приватизируется занимающими его лицами в обычном порядке. Однако реализация этого варианта приватизации производится также по усмотрению администрации предприятия; гражданин не вправе обязать администрацию передать ему в собственность занимаемое им служебное помещение. Право на приватизацию имеют все граждане, зарегистрированные в этой квартире. Несовершеннолетние граждане участвуют в приватизации в обязательном порядке. Квартира, приобретенная в результате безвозмездной сделки, не является совместно нажитым имуществом, т.к. не приобреталась супругами в период брака. В случае приватизации квартиры у Вас будет долевая собственность.
Читать ответы (1)