Требования клиентки по поводу бракованного дивана - насколько они правомерны и возможность проведения экспертизы

• г. Омск

Я ип, и с одной моей клиенткой у нас случились разногласия. Она обратилась в суд с исковым заявлением.

1-13.10.14 приобрела диван (согласна)

2-в день сборки она обнаружила какую-то расщелину, и сборщики сообщили ей что это брак фабричный (если бы так оно и было, то она могла отказаться от покупки в тот же день. И сборщики такое заключение дать не могли)

3-через неделю диван начал проваливаться и она обратилась в магазин, но ее проигнорировали - (обращений не было)

4-так как пользовались диваном, то прибили к нему деревяшку (нарушение условий гарантии)

5-в мае 2015 года обратилась устно в магазин, приехали на осмотр сотрудники и сообщили что это брак изготовителя - (на устную претензию, выехали наши сотрудники, но их к дивану не допустили т.л=к. там спал ребенок, а сразу потребовали компенсацию за ремонт, который они сами произвели)

6-в августе 2015 обратилась с письменным заявлением на скидку 5000 руб, было отказано (т.к. деятельность по месту продажи прекращена, было предложена компенсация в размере 10 % от стоимости и никакой возни)

клиентка не согласна с моим предложением т.к. цитирую уменьшение стоимости не решит проблемы, которая возникла в процессе эксплуатации, диван невозможно использовать, т.к. он проваливается

и теперь сам вопрос - насколько правомерны ее требования, если она якобы видела брак в день покупки, сделала ремонт сама (возможно это усугубило положение) и продолжала пользоваться диваном до мая месяца, и только потом решила обратиться в магазин. При визуальном осмотре в мае диван был в ужасном состоянии (заляпан, изрисован и т.д) Могу ли я настаивать на проведении экспертизы? Я нахожусь в другом городе, выехать к месту слушания дела не могу.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Да. Продавец обязан принять претензию, а также некачественный товар и при необходимости проверить качество возвращенного товара (абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия выводы экспертов можно оспорить в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Спросить

Омск - онлайн услуги юристов