Отсутствие информации об импортёре и организации уполномоченной на принятие претензий на упаковке импортного товара - нарушение ФЗ о защите прав потребителей или исключение?
День добрый! На упаковке импортного товара указаны сведения о производителе, но не указаны сведения об импортёре и организации уполномоченной на принятие претензий. С одно стороны это прямое нарушения ФЗ о защите прав потребителей, но с другой стороны такие сведения отсутствуют на большинстве импортных товаров.
Нарушают ли закон большинство либо есть исключения?
Да еще должно быть на Русском написано. Большинство нарушений требований закона.
СпроситьСудья в своём решении по делу о защите прав потребителя указал, что исковое заявление потребитель (истец) должен оформлять обязательно с учётом всех требований за нарушение прав потребителя, указанных в Законе РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 О защите прав потребителей (требование о возврате суммы за неоказанные услуги, об уплате пени за просрочку платежа и о компенсации морального вреда). Также, по мнению судьи, процесс о защите прав потребителей - это состязательный процесс и на всех сторонах (в том числе на истце) лежит бремя доказывания (предоставления доказательств). Однако мне известно, что согласно абзацу 2 пункта 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 О защите прав потребителей обязанность поведения экспертизы товара на предмет определения наличия недостатков этого товара лежит на изготовителе, продавце, импортёре, уполномоченной организации либо ИП за счёт изготовителя, продавца, импортёра, уполномоченной организации либо ИП. Кто должен оплачивать проведение экспертиз по делам о защите прав потребителей в случае оказания услуг? Прав ли судья? С уважением, Александр.
Судья прав. Речь в названной Вами статье идет о до судебной, а не судебной экспертизе.
СпроситьЕсли экспертиза до суда, то да, должен оплачивать продавец. А в рамках рассмотрения гражданского дела суд уже ссылается на ГПК РФ, и оплачивать должен тот, кто заявляет ходатайство о назначении экспертизы. Не будет такого ходатайства, не будет экспертизы, и соответственно решение может быть принято не в Вашу пользу.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемые господа! Судья в своём решении по делу о защите прав потребителя указал, что исковое заявление потребитель (истец) должен оформлять обязательно с учётом всех требований за нарушение прав потребителя, указанных в Законе РФ от 07.02.1992 г № 2300-1 О защите прав потребителей (требование о возврате суммы за неоказанные услуги, об уплате пени за просрочку платежа и о компенсации морального вреда). Прав ли судья? С уважением, Александр
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Александр! Ваше уточнение ничем не отличается от самого вопроса. Ст. 56 ГПК РФ в производстве по делам, вытекающим из закона "О защите прав потребителей" не применима. Отсутствие вины обязан доказать продавец /изготовитель.
Однако, данный ответ предоставлен Вам ВСЛЕПУЮ! Поскольку давать корректные ответы не видя самого решения - невозможно.
СпроситьМне отказывают в возврате денежных средств за товар надлежащего качества в течении 14 дней на основании того, что утрачена упаковка. На упаковке кроме штрихкода никакой информации не было, обычная коробка даже без рисунка товара. Товар - сиденье для унитаза. Не подошёл по размеру.
В законе о защите прав потребителей в ст.18 указано что покупатель не обязан хранить упаковку, так же есть статья, шде сеазано что утрата упаковки не является причиной для отказа в возврате денежных средств. Но продавец утверждает что в ст.18 говорится только о товаре ненадлжащего качества. Чек так же сохранён.
Написали заявление, которое будет рассматриватся 10 дней и неизвестно какое решение примет руководитель отдела.
Подскажите пжл. является ли основанием для отказа утрата упаковки и на какие статьи закона мне ссылаться. Должны ли рассматривать в этом случае 10 дней или должны вернуть денежные средства раньше?
К самому товару никаких претензий со стороны подавца нет, в употреблении он не был, товарный вид сохранён. Упаковка была утеряна при переезде.
Уважаемая Олеся, да вы имеете право вернуть товар, в случае отказа в удовлетворении ваши претензии, согласно закона о защите прав потребителей, статья 18, вы имеете право решить вопрос в судебном порядке. Удачи вам и всего самого наилучшего.
СпроситьДоброго времени суток. В соответствии с законом О защите прав потребителей отсутствие упаковки, равно как и отсутствие чека, не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований потребителя. Пишите письменную претензию продавцу, а затем обращайтесь в суд.
СпроситьПишите претензии продавцу. Если откажет - можете обратиться в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьНа товаре импортного производства указана уполномоченная организация, которая находится в Белоруссии или Казахстане.
Вопрос: соответствует ли это требованию законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей при продаже такого товара в России? Или импортер/уполномоченная организация должны быть только Российскими?
Здесь нет нарушений Так и Белоруссия и Казахстан в месте с Россией находятся в едином таможенном союзе
СпроситьПредприятие заключает договор подряда на контрактное производство косметической продукции. Предприятие выступает заказчиком, производитель - подрядчиком.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей на упаковке товара должны быть указаны адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) ИЗГОТОВИТЕЛЯ (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера (статья 10).
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметической продукции дает следующее определение Изготовителя: изготовитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие парфюмерно-косметическую продукцию и/ИЛИ ВЫПУСКАЮЩИЕ В ОБРАЩЕНИЕ парфюмерно-косметическую продукцию под своим наименованием и/или товарным знаком и несущие ответственность за её соответствие требованиям настоящего технического регламента ТС.
Будет ли нарушением Закона о защите прав потребителя (или какого-либо другого) указание на этикетке в качестве производителя (либо изготовителя) наименования заказчика без какого-либо указания подрядчика?
Спасибо!
Сергей!
Смотря как стороны обговорят это в договоре и под какими наименованиями будет выпускаться продукция. Так или иначе лучше указывать адрес производства.
СпроситьЕсли товар выпускается в основном без упаковки. Но некоторые производители упаковывают товар. Никакой функциональной нагрузки упаковка не имеет, строго маркетинговая. В сертификатах на эту продукцию упаковка не оговаривается. В договоре поставки также нет ни слова про упаковку. Если общего количества поставленного товара несколько единиц товара было без упаковки, может ли покупатель отказаться от приемки всей партии поставленного товара?
Заранее благодарен.
Здравствуйте! На этом основании - не может. Если в договоре фигурирует конкретно упаковка - совсем другое дело
СпроситьОдним из условий договора поставки является условие о таре и упаковке. Если это условие об обязательной упаковке не предусмотрено, то не может
СпроситьДень добрый! Подскажите пожалуйста как понять данный пункт - Клиент согласен с тем, что в случае, если передаваемый товар относится к «Перечню технически сложных товаров», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации № 924 от 10.11.2011 г. и недостатки в товаре обнаружены по истечении 15 дней со дня передачи товара клиенту, при выявлении в нем существенного недостатка. Компания произведет по требованию клиента замену товара на товар этой же (модели, артикула) или на такой же товар (другой модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены либо произведет возврат денежных средств. В случае отсутствия в товаре существенного недостатка. Компанией будет произведено гарантийное обслуживание (безвозмездное устранение недостатка или замена товара в соответствии с гарантией производителя) в соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в течении 45 дней (за исключением случаев, установленных п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Телефон отдан на проверку качества, 20 дней по заявлению. Заранее благодарен!
если с момента покупки прошло более 15 дней, то продавец имеет право не менять товар, А произвести его ремонт за свой счет.
СпроситьКак такового образца претензии нет, шаблоны есть в интернете, но в каждом случае есть свои нюансы, которые следует учитывать при написании.
Вы можете обратиться за помощью в составлении претензии к любому юристу на сайте.
СпроситьДень добрый! Подскажите какая ст. закона о защите прав потребителей нарушается, когда магазин устанавливает ограничение минимальной покупки. (это - несколько товаров, не менее 300 руб.)
Илья, Нет,это неправомерно. Нарушается публичная оферта, которой является ценник магазина. Если на полке лежит карандаш ценой 2 рубля, это значит, покупатель может купить карандаш, и на этом с покупками закончить.
СпроситьПодскажите какая ст. закона о защите прав потребителей нарушается, когда магазин устанавливает ограничение минимальной покупки. (это - несколько товаров, не менее 300 руб.)
Нарушается ст 16 этого закона, которая говорит что такое ограничение является ничтожным так как ограничивает право потребителя пол собственному усмотрению определять стоимость покупки.
СпроситьДоброго времени суток.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителяСпросить[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава I] [Статья 16]
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доброго вам времени суток. Без проблем. Составим вам любые ответы на претензии, но только в платном порядке. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратится к любому юристу на нашем сайте по средствам личных сообщений.
Но эта услуга платная.
Всего хорошего и спасибо за обращение на наш сайт.
СпроситьДобрый день.
Мы будем рады помочь Вам составить такие документы. Обратитесь к юристу на нашем сайте лично или напишите ему на его эл. почту (обычно он указан под ответом), все подробно изложите, он окажет Вам юридическую помощь. Качество юридической помощи и порядочность гарантируется.
Спросить, большинство товара-это ветпрепораты-продаёт за наличку без накладных, зарплата в конвертах, сроки годности на большинстве товаров переклеиваются и много ещё что делает незаконно. Спасибо.
Уважаемый Игорь, г.Москва!
Что касается качества и порядка учёта и реалиции товара, то по данному вопросу вы можете обратиться в торгинспекцию.
Вопросами выплаты заработной платы ведает государственная испекция по труду и прокуратура.
С уважением Владимир Николаевич
г.Уфа 12 июля 2010г
23:04 уф.вр.
СпроситьИгорь, единственная задача, которую юрист может выполнять бесплатно - это помогать гражданам восстанавливать их нарушенные права. Есть некоторые юристы, которые готовы организовывать "акции возмездия", не приносящие пользы никому (кроме абстрактного "потребителя" и абстрактного "государства"), но они обычно берут за это деньги.
Поэтому по данному вопросу Вы можете обратиться либо на платную консультацию (не все юристы, однако, согласятся Вам её предоставить даже за плату), либо напрямую к конкурентам работодателя (не все организации, однако, готовы "сливать" конкурентов за те нарушения, в которых можно обвинить и их самих). В последнем случае, если конкурент будет в этом заинтересован, Вам могут оказать юридическую поддержку или взять часть работы на себя.
Спросить