Выбор юридической формы предприятия для распределения долей среди членов семьи - ООО или ОАО (ЗАО)?
Наша семья является владельцем акций нескольких предприятий, занимается вложением средств в строительство (инвестиции), а так же является владельцем ряда небольших предприятий ООО и СПК. До сегодняшнего дня все было оформлено на отца как на физ лицо. В связи с увеличением области деятельности решили открыть предприятие с распределением долей среди членов семьи (4 человека). Что выбрать ООО или ОАО (ЗАО)? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/14/30x30/379732.jpg)
Если Вы уже являетесь владельцами фирм, то должны понимать разницу между ООО и АО.
ООО целесообразнее и дешевле в обслуживании.
Спросить1. может ли физ. лицо, являющееся единственным учредителем ооо, быть
учредителем еще одного предприятия?
2. если в составе учредителей предприятия физ. лиц более 50%, то
будет ли являться такое предприятие предприятием малого бизнеса?
3. какие существуют льготы по отчетности для предприятий и
предприятий малого бизнеса, занимающихся продажей товаров
медицинского направления и продуктов в розницу?
4. как правильно включить в устав предприятия дополнения о розничной
торговле медикаментами, табаком, алкогольной продукцией?
5. что касается опять же малого бизнеса - есть ли смысл юрлицу (юл)
регистрировать такое предприятие, или это лучше и проще сделать на
физлицо?
Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
1. Может, правоспособность гражданина не ограничивается.
2. Может, зависит от остальных условий.
Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ
"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"
(с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г.)
" Статья 3. Субъекты малого предпринимательства
1. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
в промышленности - 100 человек;
в строительстве - 100 человек;
на транспорте - 100 человек;
в сельском хозяйстве - 60 человек;
в научно-технической сфере - 60 человек;
в оптовой торговле - 50 человек;
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
2. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
3. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца".
3. Никаких, льготы по видам деятельности не предоставляются.
4. А зачем, закон не требует указания в уставных документах коммерческих организаций, не относящихся к государственной или муниципальной собственности, указания на виды деятельности.
5. Большой разницы нет, просто в управлении наличие одного участника - физ.лица - упрощает принятие решений и вызывает меньше споров (в части учредителей юрлица).
СпроситьНаше предприятие ОАО находится в стадии объявления банкротом, Держателем акций является управление имущественных отношений, Как распределятся акции при закрытиии предприятия? Работников увольняют Спасибо,
![](https://u.9111s.ru/uploads/201503/15/30x30/114482.jpg)
Ответ неверный.
В случае банкротства ОАО акции уже никуда не распределяются, а просто прекратят свое существование.
СпроситьВ своё время я работал на предприятии энергетики (ОАО Свердловэнерго) в период приватизации я купил (как все сотрудники) ряд акций различных предприятий, Позднее я ушёл с этого предприятия, потерял связь, сменил место жительства. Там были дивиденды, а теперь нет ни каких сведений. Как бы восстановить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Могу ли я, работая на предприятии (ОАО) официально (по трудовой книжке) быть соучредителем ООО, которое занимается поставками на данное предприятие товаров. Либо открыть ИП для тех же нужд? Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Здравствуйте Александр. Можете. Только Вы не указали в какой должности работоаете в ОАО. При совершении сделок нужно учитывать Главу XI "Заинтересованность в совершении обществом сделки" Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
СпроситьНаше предприятие является дочерним предприятием другого предприятия. Нас хотят присоединить к другому дочернему предприятию. Должны ли нас заранее предупредить? Что будет с отпуском и отгулами?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
При реорганизации предприятия путем присоединения все останется у Вас, как есть.
СпроситьПредприятие, имеющее крупные долги по налогам и страховым взносам, запускает процедуру добровольного банкротства. При этом основные средства передаются на баланс дочернего предприятия. В процессе ликвидации предприятия остаточная балансовая стоимость основных средств выдается в виде акций рабочим предприятия. В дочернем предприятии продолжает действовать то же производство и приносить доход. Могут ли основному предприятию списать долги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/20/30x30/255413.jpg)
Марина процедура банкротства всегда подразумевает списание, погашение кредиторской задолженности тем или иным образом. Если конечно все делается в рамках действующего законодательства. То что происходит у Вас вызывает массу вопросов. Не может передаваться имущество на баланс другого предприятия. Это ущемление интересов кредиторов. Сделка недействительная. Также есть вопросы по акциям. Что это замещение активов предприятия, тогда в этом должны принимать участие все кредиторы должника. Соблюдайте закон. Если возникли вопросы, обращайтесь.
СпроситьЮридическое лицо имеет 2 предприятия общественного питания. Второму предприятию 2,5 года. Назначена плановая проверка Роспотребнадзором. В уведомлении назначено 2 проверяющих. Во время проведения проверки на первом предприятии один из проверяющих была на больничном. На второе предприятие пришли вдвоем. И решили повторно проверить первое предприятие, объясняя это тем, что у отсутствующего проверяющего остались вопросы. Правомерно ли это? И еще: второе предприятие работает 2,5 года и является обособленным подразделением ООО.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/02/30x30/378e3f5256c4e1fc644cb919ed4cc279.jpg)
Здравствуйте!
Согласно п. 8 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
Мне неизвестно в какой форме функционируют ваши предприятия (филиал, либо просто обособленное подразделение (НК РФ), но самостоятельными юридическими лицами они, как вы понимаете не являются, а вышеприведённая норма закона сформулирована достаточно однозначно.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, срок проведения проверки может быть продлён до 20 дней.
Если проверяющие, уложились в указанные сроки, то проверка вторым проверяющим первого предприятия правомерна.
Спросить1. Что необходимо для регистрации представительства белорусского предприятия в СПб.
2. Учредителем предприятия (ЗАО) является белоруское унитарное предприятие. При акционировании учредителя кто является новым владельцем акций, какие могут возникнуть проблемы?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/02/30x30/339240.jpg)
Выдержка из Федерального закона Российской Федерации "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07.1999 г. N 160-ФЗ,
Статья 21. Создание и ликвидация филиала иностранного юридического лица
Филиал иностранного юридического лица создается в целях осуществления на территории Российской Федерации той деятельности, которую осуществляет за пределами Российской Федерации головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного юридического лица - головной организации.
Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
О порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации, см. Временное положение (ниже)
Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 1999 г. N 1419 выполнение процедур по аккредитации филиалов иностранных юридических лиц возложено на Государственную регистрационную палату при Минюсте РФ
Приказом Минюста РФ от 25 ноября 1999 г. N 341 исполнение функций по аккредитации представительств иностранных юридических фирм возложено на Государственную регистрационную палату при Минюсте РФ
Филиалу иностранного юридического лица может быть отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 22. Требования к положению о филиале иностранного юридического лица
1. Головная организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 24 настоящего Федерального закона, положение о филиале иностранного юридического лица и другие документы, перечень и требования к содержанию которых с учетом пунктов 2 и 3 настоящей статьи утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. В положении о филиале иностранного юридического лица должны быть указаны наименования филиала и его головной организации, организационно-правовая форма головной организации, местонахождение филиала на территории Российской Федерации и юридический адрес его головной организации, цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала, порядок управления филиалом. В положение о филиале иностранного юридического лица могут быть включены другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации и не противоречащие законодательству Российской Федерации.
3. Оценка вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица производится головной организацией на основе внутренних цен или мировых цен. Оценка вложения капитала осуществляется в валюте Российской Федерации. Величина стоимостной оценки вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица должна быть указана в положении о филиале иностранного юридического лица.
4. Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации.
Филиал иностранного юридического лица прекращает предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня лишения его аккредитации.
Временное положение
"О порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц,
создаваемых на территории Российской Федерации"
(утв. Минюстом РФ 31 декабря 1999 г.)
1. Положение разработано во исполнение Федерального закона Российской Федерации "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07.1999 г. N 160-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации "О федеральном органе исполнительной власти, ответственном за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций и аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц" от 21 декабря 1999 г. N 1419.
2. В целях введения единого порядка аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, возложить аккредитацию и ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, на Управление аккредитации Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации.
3. Государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, включает в себя комплект документов, необходимых для аккредитации филиала иностранного юридического лица и электронную базу данных, содержащую информацию об иностранном юридическом лице и его аккредитованном филиале, сведения об изменениях и дополнениях в документах, касающихся деятельности иностранного юридического лица и его филиала, и сведения о ликвидации.
4. Положение определяет основные понятия, принципы и нормы, регламентирующие проведение аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории Российской Федерации.
5. Основные понятия, встречающиеся в Положении:
Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации (Палата) - государственное учреждение, ответственное за аккредитацию и ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории России, осуществляющая контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиалов.
Государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации - систематизированный свод достоверных сведений о филиалах иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации.
Доверенность - письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому для представительства перед третьими лицами.
Иностранная рабочая сила - лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, законно въехавшие на территорию России с целью осуществления трудовой деятельности.
Иностранное юридическое лицо - организация, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена и зарегистрирована.
Филиал иностранного юридического лица - обособленное подразделение иностранного юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все функции или их часть, в том числе функции представительства.
6. Филиалы иностранных юридических лиц создаются в целях осуществления на территории Российской Федерации деятельности, которую осуществляет головная организация за пределами Российской Федерации.
7. Филиал иностранного юридического лица не является юридическим лицом и наделяется имуществом, создавшего его юридического лица, и действует на основании утвержденного положения.
Руководители филиалов иностранных юридических лиц назначаются иностранным юридическим лицом и действуют на основание доверенности.
8. Государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, ведется с целью систематического учета филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, иностранных инвестиций, осуществляемых на территории России, обеспечения полной и достоверной информацией органов государственной власти, юридических и физических лиц, а также для проведения справочной и аналитической работы.
9. Филиал иностранного юридического лица считается аккредитованным на территории Российской Федерации с момента внесения информации в государственный реестр филиалов иностранных лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, и выдачи Свидетельства установленного образца.
10. Внесение в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации означает включение в автоматизированную базу данных сведений об иностранном юридическом лице, присвоение реестрового номера, выдачу Свидетельства установленного образца и проставление отметки о внесении в государственный реестр на положении о филиале.
11. Свидетельство об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, является документом, подтверждающим права на осуществление деятельности филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации.
12. В Свидетельстве об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, указываются:
- полное и сокращенное (если необходимо) наименование иностранного юридического лица на русском языке;
- страна регистрации иностранного юридического лица;
- название населенного пункта, где расположен филиал иностранного юридического лица на территории Российской Федерации;
- срок, на который филиал иностранного юридического лица аккредитуется на территории Российской Федерации;
- номер Свидетельства;
- дата выдачи Свидетельства.
13. Свидетельство об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, подписывается Председателем Палаты и заверяется гербовой печатью.
14. Иностранное юридическое лицо, принявшее решение об аккредитации своего филиала на территории Российской Федерации, представляет в Палату следующие документы:
- письменное заявление на фирменном бланке, подписанное руководителем иностранного юридического лица, с указанием:
наименования, организационно-правовой формы, даты регистрации, места нахождения, вида деятельности и информации о деловых связях с российскими партнерами, перспектив развития сотрудничества иностранного юридического лица, цели открытия филиала иностранного юридического лица и места нахождения на территории Российской Федерации. Заявление составляется на русском языке.
- устав иностранного юридического лица;
- свидетельство о регистрации иностранного юридического лица или выписку из торгового реестра;
- решение иностранного юридического лица об открытии филиала в Российской Федерации;
- положение о филиале, где должны быть указаны наименование филиала и его головной организации, организационно-правовая форма головной организации, местонахождение филиала на территории Российской Федерации и юридический адрес его головной организации, цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала, порядок управления филиалом и другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала;
- рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо и подтверждающее его платежеспособность.
Документы, исполненные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, нотариальному заверению и легализации консульскими учреждениями Российской Федерации или апостилем (для стран-участниц Гаагской конвенции 1961 г.).
По требованию Палаты предоставляется дополнительная информация о деятельности иностранного юридического лица.
15. Филиал иностранного юридического лица аккредитуется на срок до 5-ти лет с возможностью последующего продления аккредитации в случае обращения иностранного юридического лица в Палату. Срок аккредитации продлевается по письменному заявлению руководства иностранного юридического лица с приложением ежегодного отчета о деятельности филиала.
16. Руководство филиала иностранного юридического лица не позднее, чем за тридцать дней до истечения срока аккредитации филиала иностранного юридического лица, аккредитованного на территории Российской Федерации, имеет право обратиться в Палату с просьбой о продлении срока аккредитации.
17. За аккредитацию филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации и продление аккредитации филиала иностранного юридического лица взимается плата, установленная Палатой (тарифы см. ниже)
18. Аккредитация филиала иностранного юридического лица проводится Палатой в срок, не превышающий тридцати дней со дня представления комплекта документов, определенного в пункте 14 настоящего Положения, после чего выдается Свидетельство об аккредитации и внесении в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации.
19. Информация об аккредитованных филиалах иностранных юридических лиц публикуется в "Вестнике аккредитованных филиалов иностранных юридических лиц", издаваемой Палатой.
20. Руководство филиала иностранного юридического лица обязано ежегодно предоставлять в Палату отчет о деятельности филиала иностранного юридического лица, а также своевременно информировать Палату об изменениях в штате иностранных сотрудников филиала, изменении места нахождения и почтового адреса. В случае нарушения указанных требований Палата вправе аннулировать запись в государственном реестре и отозвать Свидетельство об аккредитации и внесении в сводный государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц.
21. Филиалу иностранного юридического лица может быть отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
22. Палата может отказать в аккредитации филиала иностранного юридического лица если:
- не представлены документы, определенные в пункте 14 настоящего Положения;
- сообщена неточная или неверная информация об иностранном юридическом лице;
- деятельность иностранного юридического лица противоречит действующему российскому законодательству.
23. Иностранные работники могут осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации только при получении соответствующего разрешения или подтверждения на право трудовой деятельности от Федеральной миграционной службы России.
24. Деятельность филиала иностранного юридического лица, аккредитованного на территории Российской Федерации прекращается:
- по истечению срока аккредитации, если иностранное юридическое лицо не обратилось в Палату с просьбой о продлении аккредитации;
- в случае ликвидации иностранного юридического лица, имеющего филиал, аккредитованный на территории Российской Федерации;
- по решению иностранного юридического лица, открывшего филиал;
- по решению суда;
- в случае если деятельность филиала иностранного юридического лица противоречит российскому законодательству.
25. Въезд в Российскую Федерацию иностранных сотрудников филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, осуществляется по паспортам или заменяющим их документам при наличии въездной визы, выданной Консульским учреждением Российской Федерации, на основании Приглашения Палаты.
26. По прибытии в Российскую Федерацию иностранные сотрудники филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, а также члены их семей обязаны сообщить в Палату об этом в трехдневный срок (исключая праздничные и выходные дни) с целью регистрации, регламентируемой правилами пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Председатель Государственной
регистрационной палаты при
Министерстве юстиции
Российской Федерации В.П.Серегин
Тарифы
на услуги, оказываемые Государственной регистрационной палатой
при Министерстве юстиции Российской Федерации
(утв. приказом по Государственной регистрационной палате РФ
от 31 декабря 1999 г. N 33/об)
+-----------------------------------------------+-----------------------+
| Перечень услуг |Размер тарифа |
| |(в условных единицах)* |
+-----------------------------------------------+-----------------------+
|1. Услуги по персональной аккредитации сотруд-| |
|ников филиалов иностранных юридических лиц и| |
|членов их семей, паспортно-визовой и таможенной| |
|поддержке при аккредитации или продлении срока| |
|аккредитации филиала | |
|- на срок 1 год | 500 |
|- на срок 2 года | 1000 |
|- на срок 3 года | 1500 |
|- на срок 5 лет | 2000 |
|2. Внеочередное (срочное) оформление до 7 ка-| |
|лендарных дней | |
|2.1. Свидетельство об аккредитации филиалов| |
|иностранных юридических лиц | 500 |
|2.2. Продление свидетельства об аккредитации| |
|филиалов иностранных юридических лиц | 500 |
+-----------------------------------------------+-----------------------+
Примечание:
* 1 у.е. соответствует 1 доллару США в рублях по курсу ЦБ РФ на момент платежа.
Уточните вопрос про белорусское унитарное предприятие
СпроситьВот уже почти как год а точнее одинадцать месяцев как наше бывшее унитарное муниципальное предприятие Октябрьские тепловые сети стали именоваться ОАО Октябрьсктеплоэнерго. Как я понимаю рабочие и служащие предприятия числившиеся на предприятии на момент созданя акционерного общества являются членами акционерного общества. Но с тех пор как ОАО было создано не было проведено не одного собрания. Не было ни каких разяснений со стороны администрации по поводу прав и обязанностей членов ОАО. И как понимают большинство работников предприятия, ОАО подразумевает наличие какогото каличества акций у членов этого общества являющихся ими на момент создания акционерного общества. Ни каких акций никто никогда и не видел, когда директору задают вопрос по поводу акций, то он говорит, если хотите иметь акции, то можете преобрести их за 1000 руб за одну акцию, но этоже ведь не реально имея зароботную плату в среднем в 8000 рублей в месяц.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200908/07/30x30/41604.jpg)
Здравствуйте Ахмет, Ваше предприятие не приватизировалось, а реорганизвано, т.е. по решению муниципалитета сменилась организационно-правовая форма, поэтому акционером является муниципальное образование, а не работники предприятия. МО может реализовать акции всем, кто пожелает купить их на торгах.
С уважением, Вадим Кравченко.
СпроситьВ результате ваучеризации наша семья обменяла ваучеры на акции Газпрома. Так как дети были маленькие все акции были оформлены на имя моего отца. Сегодня я фактически не являюсь владельцем акций и не могу ими распоряжаться.