Юридический ликбез - Основание для оспаривания действий инспектора наложения взыскания на основании решений Конституционного Суда
Спасибо за оперативный ответ. Не могли бы вы уточнить, в порядке, извините, юридического ликбеза. Ведь наложение взыскания это уже, по сути, осуществление судебной власти? То есть инспектор, как представитель исполнительной власти берет на себя полномочия, которыми по закону не обладает. Я взял на себя смелость покопаться в решениях Конституционного Суда. В определенной степени схожий вопрос рассматривался в марте 1998, и там было особое мнение судьи Витрука, в котором решение КС было доведено до теоретического абсолюта. Дело, конечно же, Вам известное. В моем случае, инспектор при оформлении постановления, наряду с нарушениями по КоАП совершил еще и служебный подлог, подделав оригинал постановления. Но в своей жалобе в суд я пытаюсь, ко всему прочему, оспорить еще и правомернотсь его действий на основании ст.ст. 10, 118 Конституции РФ и ст.1 ФКЗ "О судебной системе в РФ". Понимаю, что подход дилетантский, но прецедент ведь уже есть.
Не стоит заниматься самоуничижением. Каждый человвек имеет право на свое мнение, в том числе и относительно трактовки действующего законодательства.
Относительно же наложения взыскания как осуществления судебной власти я уже приводил примеры по дисциплинарной ответственности, тогда Вам следует идти дальше и доказывать невозможность применения вообще какой-либо ответственности без соответствующего судебного решения.
На самом деле, в упомянутом Вами постановлении КС, и в этом я с Витруком согласен, всего лишь попытался определить основные моменты, устанавливающие границу между областями применения административног и гражданского законодательства. Причем достаточно неудачно, с моей точки зрения.
На самом деле, Вы затрагиваете вопрос о компетенции ветвей власти, причем заранее отдаете предпочтение (увеличивая сферу действия, в ущерб остальным) судебной власти. Это вполне допустимо, и на основании действующего законодательства даже доказуемо. Конечно, с другой стороны пойдут такие аргументы как, например: отсутствие у суда процессуальных правомочий на рассмотрение таких споров без проведения установленных законом процедур (рассмотрение определенным органом с вынесением соответствующего решения); особый статус денежных средств, пусть и являющихся имуществом гражданина; общепринятый в законодательстве принцип ответственности за нарушения именно и только в виде изъятия денежных средств. Это тоже доказуемо.
Таким образом, спор перейдет в теоретическую плоскость (правда, по практике, судья даже не станет рассматривать Ваши теоретические обоснования, сошлется на какую-либо процессуальную норму вроде указанной выше невозможности рассмотрения спора без постановления инспектора).
Но на самом деле действительно, без установления границ действия норм административного права, гражданского, да и всех иных вопрос принципиально не разрешаем. А таких, четко обозначенных, границ законодатель не устанавливает.
Именно поэтому следует всегда, в рамках спора, использовать только четко установленные нормы, а не теоретические изыскания. В противном случае всегда проиграете судебный спор.
Спросить