Как поступить в следующей ситуации: приобрела в магазине в подарок мужу наручные часы фирмы "Полет".

• г. Санкт-Петербург

Как поступить в следующей ситуации: приобрела в магазине в подарок мужу наручные часы фирмы "Полет". Через две недели муж отдал часы в гарантийный ремонт, на циферблате отвалилась черточка, по которой определяют время.

Их отремонтировали, но после этого часы вообще не ходят. Очень бы хотелось их поменять, либо вернуть совсем. Возможно ли это? По закону, как я поняла, не могу этого сделать и все же посоветуйте какой-то выход, не хочется терять 3 000 рублей. За ранее благодарна.

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Марина. На самом деле Вы имеете право в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей как на замену, так и на возврат неисправных часов. Чтобы исключить "отфутболивание", рекомендую написать претензию магазину (2 экземпляра - один, со штампом о приеме оставить себе).

С уважеием, Виталий Борисович.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Марина!

Данный вопрос регулируется Законом "О защите прав потребителей", в соответствии с которым Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, Вы имеете право обратиться к продавцу с претензионным письмом с требованием которое предусмотрено действующим законодательством РФ.

Всего Вам хорошего!

С уважением, Елена.

Спросить
Пожаловаться

К написанию претензии нужно отнестись серьезно, ссылаться на статьи Закона, ( ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", ГК РФ), для того, чтобы продавец понимал, что Вы настроены серьезно и знаете свои права. Если нужна будет помощь обращайтесь. Если претензия будет проигнорированна, можно будет обратиться в суд.

С уважением, Елена.

Спросить
Пожаловаться

Купил наручные часы, через три недели на циферблате отвалилась цифра и попала под стрелки, часы встали. Могу ли я их поменять или вообще вернуть деньги?

Приобрела в подарок мужу наручные серебренные часы, через месяц у них остановился ход. Сдали в магазин, произвели гарантийный ремонт с заменой батарейки. Можно ли вернуть деньги, а не забирать часы? Спасибо.

Приобрела в подарок мужу наручные серебренные часы, через месяц у них остановился ход. Сдали в магазин, произвели гарантийный ремонт с заменой батарейки. Можно ли вернуть деньги, а не забирать часы? Получается по закону я не имею права требовать возврат денег, хотя не очень приятно получать часы (сумма которых составляет 10100 рб.)после того как был произведен возврат их в магазин. Спасибо.

Купила часы, через 5 месяцев на циферблате отвалилась цифра, в результате стрелки зацепились за эту цифру и часы не идут. В магазине сказали, что это не гарантийный ремонт. Обязаны ли отремонтировать часы.

26 июня я купила в фирменном магазине Tissot наручные часы, чек и гарантийный талон имеются. На след день я дарю их мужу, он выясняет, что он не идут (не тикают). Во время покупки меня уведомили что они тикают очень тихо почти не слышно. На след день я позвонила в отдел, продавец мило сообщил, что скорое всего села батарейка и надо смотаться в сервисный центр поменять (бесплатно). Вам бы понравился подарок, который не совсем как бы готов к употреблению. Могу ли я на основании того, что услуга мне была не совсем оказана вернуть часы в магазин?

26 июня я купила в фирменном магазине Tissot наручные часы, чек и гарантийный талон имеются. На след день я дарю их мужу, он вытесняет, что он не идут (не тикают). Во время покупки меня уведомили что они тикают очень тихо почти не слышно. На след день я позвонила в отдел, продавец мило сообщил, что скорое всего села батарейка и надо смотаться в сервисный центр поменять (бесплатно). Вам бы понравился подарок, который не совсем как бы готов к употреблению. Могу ли я на основании того, что услуга мне была не совсем оказана вернуть часы в магазин?

Купили в подарок наручные часы в интернет магазине, с сапфировым стеклом. Одна цифра на циферблате наклеена криво. Часы не использовались. Могу я вернуть часы в магазин и потребовать обратно деньги? Или потребовать заменить на нормальные часы?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приобрела в магазине сети SUNLIGHT кварцевые часы наручные (с одной функцией) без украшений из драгметаллов, при внимательном осмотре дома обнаружила, что голография на циферблате смотрится как морщины. На следующий после покупки день обменять или вернуть деньги продавцы отказались (чек предоставлен, на котором указано гарантийный срок 6 месяцев, инструкция и гарантийный талон не прилагались). Заявление с претензией приняли (копия с подписью продавца о приеме на руках), но сказали, что Вам всё равно не обменяют и не вернут деньги, якобы исправные часы возврату и обмену не подлежат Прошло 14 дней, приглашение в магазин для закрытия вопроса так и не поступило. Как поступить по закону, чтобы вернули деньги?

Приобрел наручные часы, в процессе носки обнаружил что с циферблата неудобно считывать время и часы неудобно сидят на руке. Могу я вернуть часы, получив обратно деньги или поменять на другую модель?

Купили наручные механические часы, относили 2 месяца и они сломались. Обратились в магазин, там сделали гарантийный ремонт, после этого часы снова сломались. Хотим вернуть деньги, подскажите, как грамотно это сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение