Как оформить аренду земли для розничного киоска в территориальной зоне Ж-1 и зарегистрировать участок в кадастре?
Как можно оформить землю в аренду для размещения киоска розничной торговли. Схему расположения участка утвердили, но вид разрешенного использования не указали. Территориальная зона Ж-1. Как поставить данный участок на кадастр?
Вид разрешенного использования устанавливает адмиинистрация, как правило на основании публичных слушаний. Так что вам необходимо пройти данную процедуру.
СпроситьЕсть земельный участок, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования. Территориальная зона - ТР 3-1, так же на участок распространяется действие режима зоны регулировани застройки и хоз деятельности ЗРЗ 5. как выбрать вид разрешенного использования участка - для размещения дач? спасибо.
Планирую приобрести участок с размещенным на ним нежилым зданием. Здание находится в зоне Д, и по ПЗЗ СПб в территориальной зоне ТД 2-2. Однако указан вид разрешенного использования: для размещения складских объектов. Можно ли снести существующее здание и построить на этом участке магазин розничной торговли? При этом изменить вид разрешенного использования объекта.
Здравствуйте! Если Вы приобретёте земельный участок, то сможете изменить вид разрешённого использования. Меняется он путём направления заявление в орган местного самоуправления, разрешение на изменение будет выдано, если оно не противоречит градостроительному плану и прочим градостроительным регламентам. Лучше узнать предварительно на приёме у главы местного самоуправления или в земельном комитете.
СпроситьКак узнать вид разрешенного использования земли и его требования для кадастра при оформлении аренды?
Пытаемся оформить аренду земли у администрации под размещение торговых павильонов на рынке. Имеется категория земли, но нет вида разрешенного использования. Когда подали документы в мфц на выделение земельного участка, пришел отказ по причине отсутствия вида разрешенного использования. Подскажите, где можно узнать этот вид использования и обязательно ли он требуется для кадастра?
Вид разрешенного использования определяет местная администрация. Вот к ним и обращайтесь
СпроситьЮридическое лицо имеет в собственности земельный участок. Категория земель: земли населенных пунктов. Разрешенный вид использования: размещение административного здания. На земельном участке находится нежилое здание, площади которого сдаются в аренду нескольким арендаторам под офисы и торговлю. В кадастровом паспорте здания указано "Торговое здание". Было получено предписание Департамента градостроительства и земельных отношений о том, что использование участка происходит не по целевому назначению, участок используется для размещения объекта торговли. Предписывается в течение 2 месяцев устранить нарушение, привести фактическое состояние земельного участка в соответствие с видом разрешенного использования и его целевым назначением. Иначе грозят существенные штрафы по ст. 8.8. КоАП.
Вопрос: т.к. выселение арендаторов-торговцев приведет к существенному ухудшению финансового состояния юрлица, то каким образом можно решить данный вопрос? Произвести изменение разрешенного использования земельного участка на "размещение объектов торговли"?
Вопрос: т.к. выселение арендаторов-торговцев приведет к существенному ухудшению финансового состояния юрлица, то каким образом можно решить данный вопрос? Произвести изменение разрешенного использования земельного участка на "размещение объектов торговли"?
У ВАс три пути.
1. Устранить нарушение.
2. Игнорировать и платить штрафы. Возможно многократное привлечение, т.к. правоотношения длящиеся.
3. Менять вид разрешённого использования ЗУ.
СпроситьУ меня участок в собственности (земля населённого пункта вид разрешенного использования-для размещения объектов торговли) какие документы мне нужны для установки безфундаментного торгового павильона или киоска! (вид деятельности сувениры из глины и пластика)
доброго времени!
вы собственник ст. 209 ГК РФ можете устанавливать, предварительно согласовав с гор. администрацией, а также получите санитарно-эпидемиологическое заключение в органах Роспотребнадзора
СпроситьТорговые павильоны размещаются на территории города на основании: - свидетельства о праве собственности земельного участка согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации; - Свидетельства о внесении в Торговый реестр города в качестве временных объектов. Для размещения павильона или киоска (далее - объект) на территории города юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) представляет в Администрацию района города (на рассмотрение комиссии по вопросам потребительского рынка) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации предпринимательской деятельности, а также заявление о размещении объекта на территории конкретного района с указанием: - наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения; - типа объекта (павильон или киоск); - желаемого срока заключения договора аренды земельного участка (до 5 лет), специализации и режима работы объекта. В случае принятия решения о целесообразности размещения объекта на данной территории в протоколе заседания комиссии Администрации района города указываются: - целевое назначение земельного участка (услуги торговли, общественного питания, бытового обслуживания); - специализация объекта (продовольственные товары, непродовольственные товары и т.д.), в том числе условия по реализации социально значимых товаров и услуг (молоко, хлеб и т.д. - при наличии таких условий); - срок заключения договора аренды земельного участка. В случае принятия комиссией по вопросам потребительского рынка положительного решения выписка из протокола ее заседания направляется в окружную комиссию по вопросам имущественно-земельных отношений для принятия решения о предоставлении земельного участка в установленном порядке с обременениями (условиями), предусмотренными Правилами размещения павильонов и киосков на территории города. Строительство (монтаж) или установка объектов производится в соответствии с исходно-разрешительной документацией и проектно-сметной документацией, согласованными и утвержденными в установленном порядке . По окончании строительства (монтажа) или установки павильоны должны быть приняты в эксплуатацию актами приемки, оформленными в установленном порядке. Более подробную информацию можете получить в Администрации сооответствующего района.
СпроситьСт. 51 Градостроительного кодекса РФ не распространяется на безфундаментные строения - они временные.
Разрешение не нужно.
Только в Рязани проект размещения временного сооружения, независимо от вида собственности согласовывается архитектором округа, отделом регулирования и организации торговли, органами Госсанэпиднадзора, пожарной охраной, Горэлектросетью, Госавтоинспекцией, Управлением порядка, Муниципальной милицией. В случае размещения временного сооружения на остановке общественного транспорта проект согласовывается дополнительно с Департаментом городских префектур.
На основании постановления мэра, разрешающего установку временного сооружения и согласованного с департаментом архитектуры и градостроительства и префектурой округа заявитель имеет право получить ордер в Управлении порядка мэрии после предъявления квитанции об оплате.
При оформлении ордера на установку взимается плата: за каждые 3 кв. м - одна минимальная зарплата.
Указанная плата перечисляется на бюджетный счет.
СпроситьОлег, здравствуйте!
Во-первых, размещение временных сооружений (каковым является безфундаментный торговый павильон), согласно нормам Градостроительного кодекса РФ, не требует разрешения на строительство.
Во-вторых, разрешение от местной администрации требуется только при размещении таких объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности (см.: Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 09.01.2013 г. N 6 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку временного сооружения").
Вы же предполагаете разместить павильон на земельном участке, который принадлежит Вам на праве собственности. Поэтому Вам такое разрешение от местной администрации не нужно получать.
В-третьих, разрешенный вид использования Вашего земельного участка - как раз для размещения объектов торговли. Что Вы, собственно говоря, и намерены сделать.
Единственным, на мой взгляд, разрешением, которое необходимо будет получить, это даже не разрешение, а согласование размещения конкретного павильона (с конкретными характеристиками) с органом местного самоуправления в области архитектуры и градостроительства.
СпроситьУважаемый Олег г. Скопин !
Даже если вы являетесь Собственником земельного участка, но для Размещения торгового павильона на нём вам потребуется письменное Разрешение Администрации муниципального образования.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 25.12.2014г
06:51 моск.
СпроситьУважаемый Олег.
Примерно такие:
Торговые павильоны размещаются на территории города на основании: - договора аренды земельного участка (у Вас в собственности) - согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации; - Свидетельства о внесении в Торговый реестр города в качестве временных объектов. Для размещения павильона или киоска (далее - объект) на территории города юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) представляет в Администрацию района города (на рассмотрение комиссии по вопросам потребительского рынка) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации предпринимательской деятельности, а также заявление о размещении объекта на территории конкретного района с указанием: - наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения; - типа объекта (павильон или киоск); - желаемого срока заключения договора аренды земельного участка (до 5 лет), специализации и режима работы объекта. В случае принятия решения о целесообразности размещения объекта на данной территории в протоколе заседания комиссии Администрации района города указываются: - целевое назначение земельного участка (услуги торговли, общественного питания, бытового обслуживания); - специализация объекта (продовольственные товары, непродовольственные товары и т.д.), в том числе условия по реализации социально значимых товаров и услуг (молоко, хлеб и т.д. - при наличии таких условий).
СпроситьВ Вашем населенном пункте должно действовать "положение о порядке размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования..." Там прописан перечень необходимых док-тов. Поэтому любая наша консультация будет с учетом последующих поправок на местный документ:
«лица, желающие разместить объект мелкорозничной торговой сети, подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере торговли (это администрация Мытищинского района), заявление (на имя главы) с приложением к нему следующих документов (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала):
- для юридических лиц - устав, свидетельство о государственной регистрации;
- для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица - свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- проект (описание) объекта мелкорозничной торговой сети.
Заявления принимаются в течение срока, установленного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом.»
Указанное выше заявление рассматривается специальной комиссией и в случае принятия положительного решения администрация выдает свидетельство о праве на размещение объекта мелкорозничной торговой сети, которое будет и являться документом, подтверждающим право на размещение торгового объекта.
3. Согласование с иными государственными органами осуществляется после получения указанного выше разрешения, с какими именно указывает администрация в каждом конкретном случае.
4. В соответствии Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (о ККТ) от 22.05.2003 N 54-ФЗ а также «Положению об основных требованиях к работе объектов мелкорозничной сети» утвержденному Решением Совета Депутатов городского поселения Мытищи от 31.08.2006г№13/2 для осуществления торговой деятельности необходима также регистрация контрольно-кассового аппарата в налоговой инспекции по месту нахождения объекта.
Но, как уже было указано выше, сначала необходимо получить разрешение главы.
5. При проектировании торгового павильона необходимо руководствоваться требованиями противопожарной безопасности к торговым павильонам, которые определены Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), Нормами государственной противопожарной службы МВД России к торговым павильонам и киоскам (НПБ 103-95) а также СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения»; электрооборудование торгового павильона должно соответствовать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).
6. Кроме того, при осуществлении розничной торговли после получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети необходимо соблюдать федеральное и региональное законодательство о торговле, а также санитарные правила и нормы, утвержденные в установленном порядке. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими их качество и безопасность.
На объектах мелкорозничной сети должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы.
Согласно «Положению об основных требованиях к работе объектов мелкорозничной сети» утвержденному Решением Совета Депутатов городского поселения Мытищи от 31.08.2006г№13/2 «размещение и планировка объектов, их техническая оснащенность должны обеспечивать продавцу (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) возможность соблюдения противопожарных, экологических и других норм и правил, требуемых санитарным законодательством условий приема, хранения и отпуска товаров, а также соблюдения условий труда и правил личной гигиены работниками.»
Согласно п. 3.6 указанного Положения на каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:
- санитарно-эпидемиологическое заключение с приложением ассортиментного перечня реализуемой продукции (оказываемых услуг), санитарный журнал, личные медицинские книжки на работников и другие необходимые документы в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
- документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;
- документ о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);
- текст Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правил продажи отдельных видов товаров (оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания населения), санитарные правила для предприятий продовольственной торговли и общественного питания;
- книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная Управлением потребительского рынка и услуг;
- контрольный журнал;
- технологические карточки (для летних кафе и автокафе).
Объекты должны быть оснащены коллективной аптечкой первой помощи.»
СпроситьИмею в собственности земельный участок в составе СНТ, у которого вид разрешенного использования для ведения садоводства территориальная зона Ж 4.
Хочу на данном участке вести коммерческую деятельность ИП магазин сувениров и оказывать юридические услуги. Какие документы оформить? Модно ли изменить вид разрешенного использования?
НТО расположен на земле принадлежащей жильцам многоквартирного дома (земельный участок под размещение НТО предоставлен в аренду УК прилегающего дома). администрация района настаивает на том, что НТО размещен незаконно т.к. не внесен в схему размещения НТО города, а УК не оформила вид разрешенного использования земельного участка-размещение торговых объектов.
Права ли Администрация?
НТО расположен на земле принадлежащей жильцам многоквартирного дома (земельный участок под размещение НТО предоставлен в аренду УК прилегающего дома). администрация района настаивает на том, что НТО размещен незаконно т.к. не внесен в схему размещения НТО города, а УК не оформила вид разрешенного использования земельного участка-размещение торговых объектов.
Чтоб вам ответить нужно видеть ваши документы по делу обращайтесь очно к юристу.
СпроситьКак решить проблему несоответствия разрешенного использования земельного участка и здания под аренду
Есть земельный участок и здание в собственности. Вид разрешенного использования ЗУ - под производственную базу. Здание по помещениям сдается в аренду как под производство, так и под торговлю. Недавно возникли проблемы с Росреестром. Оштрафовали за нецелевое использование и сделали предписание изменить вид разрешенного использования - под торговлю. Налоги под торговлю почти в 10 раз превышают настоящий вид разрешенного использования. Подскажите, как выйти из ситуации? Возможно ли разделить участок именно под помещениями торговли?
Нужно поменять вид разрешенного использования с торговли на использование под размещение ТП. есть ли упрощенная схема? По средствам уведомления например гос. органов.
Помогите пожалуйста в споре. ЗАО заключил с ОМСУ договор аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, сроком на 5 лет для размещения временной парковки. Категория земель — земли населенных пунктов, вид разрешенного использования, указанный в договоре, - «под парковку». По истечении года ЗАО обратился в ОМСУ с требованием внести изменения в договор аренды: изменить вид разрешенного использования с «под парковку» на «под строительство офисного здания». В обоснование своей позиции он привел, в том числе, следующие аргументы: площадь арендованного участка позволяет его использование для запрашиваемой цели, земельный участок находится в общественно-деловой зоне.
ОМСУ в изменении вида разрешенного использования отказывает. Кто прав в данной ситуации?
Здравствуйте. Обжалуйте отказ ОМСУ в судебном порядке.
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.
3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
Спросить