Возможность обмена телефона без доплаты на аналогичный товар или возврат денежных средств - права и претензии

• г. Киров

Получила сегодня акт о том, что имею право обменять телефон на такой же или вернуть деньги. Телефон стоил 10500, теперь стоит 13000, в магазине согласились поменять, но оказалось что такой модели нет (модель есть но в другом цвете, а значит не такая же) и предлагают обменять с доплатой или вернуть деньги в размере 10500. Имею ли я право написать претензию на обмен без доплаты на аналогичный товар (ту же модель в другом цвете) или на перерасчет стоимости, чтоб мне выдали текущую стоимость товара?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день.

Получить сумму больше чем заплатили прав у Вас нет, а вот требовать поменять на аналогичную модель даже другого цвета имеете и отказывать не вправе. Пишите претензию

Спросить

Просите заменить именно на такую же модель, в случае отказа воспользуйтесь ст.23 Закона о защите прав потребителей.

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить
Вера
27.06.2017, 14:47

Ситуация с обменом неисправного товара в магазине - спор о замене на телефон другого цвета

В магазине столкнулась с ситуацией по обмену неисправного товара. Был приобретен телефон красного цвета, он сломался. В телефоне выявили брак и выдали акт. В магазине телефона такой же модели красного цвета нет и на складе их тоже нет, но есть в наличии телефон такой же модели, но черного цвета и он дороже моего красного. Мне сказали, что разницу я должна доплатить ссылаясь на то,что телефон другого цвета и у него другой артикул и код товара, а обмен возможен, если артикул и код совпадают. Я же считаю, что модель телефона та же и доплачивать я не обязана. Стоит ли мне писать претензию или магазин прав?
Читать ответы (6)
Кучерова Елена
29.06.2015, 16:32

Каким образом магазин должен решить претензию по ноутбуку на гарантии с учетом разницы в стоимости?

Вернула в магазин ноутбук находящийся на гарантии (не работает видеокамера и микрофон), стоимость товара 38 400 руб в ценах 2014 г. или (1095.00 долларов США) написала претензию с просьбой обменять некачественный товар на исправный ноутбук той же модели. Вчера позвонили из магазина и сообщили, что по моей претензии получено положительное решение и я могу выбрать себе ноутбук из каталога магазина, т.к. ноутбука моей комплектации нет (снят с производства). При просмотре прайс листа магазина стало понятно, что аналогичный товар из за разницы курса доллара в 2014-15 г. стоит теперь на 20 000 руб-25 000 руб. дороже. Магазин предлагает возврат денег, либо обмен компьютера но в пределах мной заплаченной первоначальной стоимости. Если я выберу товар с аналогичными характеристиками как у возвращенного некачественного ноутбука, может ли магазин потребовать доплату разницы стоимости? Ведь если я выберу сейчас товар по цене 2014 года, получу модель в два раза хуже по тех. характеристикам.
Читать ответы (1)
Александр Юрьевич
30.03.2015, 18:02

Вопрос о возмещении разницы при возврате товара по гарантии

В 2014 году купил товар за 13000 руб, сейчас хотел сдать по гарантии на обмен на товар этой же марки (этой же модели), но в магазине говорят, что такого уже не будет и предлагают деньги - 13000 руб, но товар этой же марки (этой же модели) в других магазинах стоит сейчас 19000-23000 руб (из-за курса доллара, в долларах он как стоил 360, так и сейчас 360 долларов стоит) и такой же товар другой марки (модели), также стоит около 20000 руб, т.е. за 13000 руб сегодня я уже не смогу взять товар этой же марки (этой же модели) или такой же товар другой марки (модели). Согласно п.4 ст. 24 Закона о Защите прав потребителей: 4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. (п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) я могу потребовать другую сумму. Вопрос - кто и как (на каком основании) определяет эту новую сумму? Вобщем, хотелось бы получить товар этой же марки (этой же модели) или такой же товар другой марки (модели) или деньги, но в стоимости на сегодняшний день, т.е. 20000 руб, чтоб купить товар этой же марки (этой же модели) или такой же товар другой марки (модели) в другом магазине.
Читать ответы (1)
Аня
16.07.2015, 20:39

Проблема с обменом товара по гарантии из-за отсутствия нужного цвета

Хотим обменять товар по гарантии. Имеет ли значение цвет товара, если модель товара одна и таже? В магазине не хотят менять на другой цвет товар, ссылаясь на цену.. говорят что могут поменять только на такой же цвет, а такого цвета нет в наличии. Что делать в таком случае?
Читать ответы (9)
Ирина
24.06.2015, 09:07

Вопрос об обмене товара по акту брака без доплаты на аналогичный, более дорогой товар

Есть акт на обмен товара гарантийного по акту брака. Но магазин сказал, что такого товара именно такой марки уже не выпускает завод. Стоил холодильник при покупке 8500. Сейчас аналогичный с теми же характеристиками стоит 23000. Предложили доплатить. Но разве я виновата, что такой марки больше не выпускают, а гарантия действует до сих пор. Можно ли без доплаты поменять на аналогичный товар который дороже?
Читать ответы (2)
Алина
26.11.2012, 23:11

Мы купили товар (дубленка), в рассрочку на 6 месяцев.

Мы купили товар (дубленка), в рассрочку на 6 месяцев. Померив дома, выяснилось что она маловата в размере. Большего размера в магазине нет. Могу ли я обменять товар на следующие сутки на аналогичный товар другой модели и расцветки, если учесть что стоимость товара оформленного в рассрочку, дороже чем товар на который я хочу обменять?
Читать ответы (1)
Сергей
03.07.2017, 13:11

Вопросы возмещения ущерба после гарантийного ремонта - возможно ли требовать аналогичный товар без доплаты или перерасчета цены?

После гарантийного ремонта выдали акт о дефекте товара. Покупка товара была в феврале за 6899 р. Сейчас цена аналогичных товаров около 13-14, а таких же - нет. По приходу в магазин мне предлагают вернуть 6899 и на эти деньги купить другой товар в несколько раз хуже. Можно ли в соответствии с "ЗОЗПП" потребовать аналогичный товар без доплаты или при возврате средств - перерасчет цены для покупки аналогичного товара?
Читать ответы (2)
Александр Анатольевич
08.06.2017, 13:07

Какими правами обладает покупатель при сломавшемся товаре с гарантией?

В начале 2016 года приобрел в одном из магазинов федеральной сети внешний жесткий диск. В этом году он у меня сломался, гарантия на него 3 года. Написал претензию в магазин, с требованием замены товара, получил ответ о том что они согласны заменить на аналогичный, но данная модель внешних жёстких дисков снята с производства. Соответственно его нет в наличии и менять не на что. В данный момент внешние жёсткие стоят дороже нежели я покупал в своё время. Магазин предлагает поменять с доплатой или вернуть деньги. Могу ли я потребовать заменить товар на аналогичный без доплаты стоимости, если да то на основании какого документа?
Читать ответы (6)
ЛИЛИЯ
01.10.2015, 20:41

Возможность обмена товара на аналогичный при отсутствии в магазине - право на возврат денег и за гарантию

Оформила претензию на товар (телефон), пришел ответ положительный (обменять на аналогичный), но в магазине товара на такую сумму не было, предложили обмен с доплатой, но я не хочу доплачивать. Имею ли я право вернуть деньги. И имею ли право вернуть деньги за гарантию (платили при покупке телефона 500 рублей за пол года) спасибо.
Читать ответы (1)