Нарушение международного права при отправке дипломатической почты СССР в Швейцарию
В начале июля 1984 г. СССР отправил дипломатическую по¬чту в адрес своего дипломатического представительства в Швейца¬рии, причем в качестве «дипломатического чемодана» выступал девятитонный грузовик. «Дипломатический грузовик» направил¬ся в Швейцарию в сопрово¬ждении советского дипломата и во¬дителя. «Грузовик-чемодан» с грифом «дипломатическая почта» прошел транзитом через все границы по пути сле¬дования, пока на границе у Швейцарии не был остановлен. Таможенные вла¬сти обратили внимание на необычные размеры «чемодана» и дали понять со¬ветскому дипломату, что «грузовик-чемодан» не подхо¬дит под обычное по¬нятие «дипломатическая вализа». Однако ос¬тавили окончательное решение этого вопроса для центральных таможенных властей в самой Женеве. Поэто¬му его пропустили, лишь предварительно опечатав. По прибытии грузовика-чемода¬на в Женеву Центральная таможенная служба Швейцарии отка-залась признать грузовик в качестве дипломатической вализы и заявила о том, что рассматривает содержимое в грузовике не как дипломатическую почту, а лишь как «предметы, предназначен¬ные для официального пользования». По¬сле этого она запросила у советского посольства список находящихся в гру¬зовике пред¬метов и разрешение на их досмотр. Однако советские власти ка¬тегорически отказались это сделать, ссылаясь на то, что в соот¬ветствии со ст. 27 Венской конвенции о дипломатических отно-шениях неприкосновен¬ность дипломатической почты должна уважаться и поэтому грузовик как та¬ковой не подлежит ни за¬держанию, ни вскрытию.
Швейцарские власти приняли решение запретить разгрузку в предста¬вительстве СССР в своей стране и отправили грузовик обратно в СССР. По дороге в СССР на границе с ФРГ грузовик был снова задержан. Немецкие власти также отказались признать «грузовик-чемодан» в качестве диплома¬тической вализы по смыслу п. 3 ст. 27 Венской конвенции 1961 г. В Бонне, куда был отправлен грузовик, таможенная служба ФРГ оказалась более ре¬шительной и потребовала либо добровольного вскрытия груза для досмотра, либо его вскрытия вопреки воли посольства СССР в Бонне.
Советскому посольству пришлось разрешить таможенным орга¬нам ФРГ открыть грузовик и провести его досмотр, но без вскрытия находив-шихся внутри ящиков. Такое компромиссное предложение удовлетворило немецких таможенников и после досмотра они раз¬решили выезд грузовика обратно в СССР.
Прокомментируйте данный инцидент с точки зрения международного права.
Решение задач платная опция. Или Вы учитесь сами, или платите.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 34 из 47 429 Поиск Регистрация
Отказ в продлении временного ввоза грузовика - возможно ли продление физическому лицу?
Авиакомпания Пегасус потеряла мой багаж, неудовлетворительная компенсация
Требование компенсации за поврежденный чемодан на перелете с авиакомпанией Airbaltic
И является ли после переоборудования он как собственник синего грузовика?
Как оформить ДТП и возместить ущерб, если водитель грузовика отказывается добровольно компенсировать?
Пассажир авиакомпании Аэрофлот обнаружил повреждения багажа после полета - трещина и вмятина на половине чемодана.
Авария на дороге - Как поступить после столкновения с коровами и ожидание ГИБДД
Как решить проблему с невозможностью выплаты кредита за грузовик в ситуации, когда его невозможно продать?
