Проблема с ЛКП на новом Opel Corsa - дилер отказывается ремонтировать в рамках гарантии
₽ VIP
В январе 2008 года приобрел новый автомобиль Opel Corsa у официального дилера Атлант-М Лахта в Санкт-Петербурге. Недавно в районе левого переднего крыла вспучилось и отвалилось лакокрасочное покрытие. По условиям гарантии, гарантия на ЛКП составляет 2 года с момента продажи, если только ЛКП не повреждена в результате внешних механических воздействий. Ясно, что вспучивание ЛКП не может произойти в результате механического воздействия.
Дилер в ответ на обращение по телефону сказал, что случай гарантийный. Когда же мы приехали и предъявили автомобиль, то мастер заявил, что на машине не установлены брызговики, следовательно нарушены условия эксплуатации, и случай не является гарантийным.
Подскажите, что нужно делать в этой ситуации.
Уважаемый Роман прежде всего рекомендую написать письменную претензию в 2 экз один экземпляр сдать в мастерскую под роспись, что получили с просьбой провести ремонт ( чтобы потом официально подтвердить факт обращения). Отсутствия ответа или отказ , далее суд с иском о защите прав потребителей. могу оказать практическую помощь в деле. Если Вам необходима помощь вы можете позвонить мне или отправить сообщение по эл. почте мои контактные данные на анкете сайта
С уважением,
Адвокат - Петросов Р.К.
г. Санкт-Петербург
СпроситьВам надо внимательно изучить условия гарантии, чтобы четко определиться, может ли являться Ваш случай гарантийным. Кроме того, Вы вправе предъявить продавцу одно из требований:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Вместе с тем, поскольку автомобиль является технически сложным товаром, то Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, но только в отдельных случаях, а именно:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вопрос об отнесении повреждения ЛКП к существенным недостаткам очень непрост, поскольку надло знать площадь отвалившегося ЛКП, насколько недостаток является распространенным для этого автомобиля, т.е. надо, чтобы автомобиль был осмотрен хорошим специалистом.
Поэтому желательно, чтобы предварительно, но срочно, автомобиль осмотрели специалисты (желательно какого-то другого дилера), чтобы определить, есть ли другие дефекты ЛКП. После этого, если повреждение ЛКП единично, необходимо предъявить письменную претензию продавцу с требованием об устранении недостатка. В претензии укажите срок - не более 45 суток. Продавец будет обязан за свой счет провести экспертизу на предмет определения причин отслоения ЛКП, чтобы установить заводской ли это брак либо последствия неправильной эксплуатации машины. Если требование не будет исполнено, то можно оброащаться в суд с соответствующим иском, но уже даже и о расторжении договора. Можете также устранить дефект за свой счет (но только если продавец не отреагирует на Вашу претензию), а потом ущерб (расходы на ремонт) взыскать с него в судебном порядке вместе с компенсацией морального вреда и неустойки за невыполнение законных требований потребителя. Думаю, что вам желательно заручиться непосредственной помощью юриста (адвоката). Удачи.
СпроситьУважаемый Роман!
Коллега написал правильно. Только этого будет мало. Прежде чем идти в суд, нужно подготовиться к нему. Это миф, что суды всегда на стороне потребителя. Придете без доказательств - уйдете ни с чем. Заставьте диллера провести независимую экспертизу, если откажется, проведите ее сами. Уведомите телеграммой диллера о ее проведении. Тщательно подбирайте экспертную организацию.
С уважением,
Александров Е.Н.
Спросить